Выполнила: студентка группы СП – 34 Ермолкина Наталья 2011 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность ребенка к обучению в школе Подготовила Подготовила студентка студентка группы группы ВНО-112 ВНО-112 Ковылова В.Н. Ковылова В.Н.
Advertisements

Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Психолого-педагогический мониторинг как важный компонент в создании благоприятных условий для развития и воспитания школьников.
Почему ГИА 9? Н.А.Нефедова, заведующая методической лабораторией русского языка и литературы МИОО, Заслуженный учитель РФ.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ».
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Проектная деятельность в школе.. Вовлечение учащихся в проектную деятельность Вовлечение учащихся в проектную деятельность происходит постепенно. Как.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
"Михаил Васильевич Ломоносов и его значение для экономической географии "
Конференция для родителей «Готовность детей к обучению в школе» подготовил: воспитатель - С.Л.Ненашева.
Кого боги хотят погубить, того они объявляют подающим надежды. Сирил Конноли.
Изучение индивидов и групп может быть основательным и глубоким. Тогда говорят о научно-педагогическом исследовании. Но чаще всего эта работа вызвана повседневными,
Мониторинговая деятельность как основа повышения качества воспитания.
Компетентностный подход в преподавании химии Компетентностный подход в преподавании химии.
Преемственность обучения при переходе из начальной школы в 5- й класс МОУ гимназия 1 г. Советска учебный год.
Адаптация первоклассников к школе. Подготовила педагог- психолог Мячина С.А.
Выполнила ученица 10 класса А(г) МОУ лицея 6 г. Тамбова Гречухина Мария Руководитель – учитель математики Елисеева Л. В
Транксрипт:

Выполнила: студентка группы СП – 34 Ермолкина Наталья 2011 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

В середине III тысячелетия до н.э. в Древнем Вавилоне проводились испытания выпускников в школах, где готовились писцы. Профессионально подготовленный писец был центральной фигурой месопотамской цивилизации благодаря обширным по тем временам знаниям. Он был обязан знать все четыре арифметических действия, уметь измерять поля, распределять рационы, делить имущество, владеть искусством пения и игры на музыкальных инструментах. Кроме того, проверялось умение разбираться в тканях, металлах, растениях и т.п. В ДРЕВНЕМ ВАВИЛОНЕ

В Древнем Египте только тот допускался к обучению искусству жреца, кто был способен выдержать систему определенных испытаний. Вначале кандидат в жрецы проходил собеседование, в процессе которого выяснялись его биографические данные, уровень образованности; кроме того, оценивались внешность и умение вести беседу. В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ

Основал школу, в которую допускал только тех, кто был способен преодолеть серию различных испытаний, похожих на те, которые он выдержал сам. Как свидетельствуют источники, Пифагор подчеркивал важную роль интеллектуальных способностей, утверждая, что "не из каждого дерева можно выточить Меркурия", и потому, вероятно, придавал большое значение диагностике именно этих способностей. УЧЕНЫЙ ДРЕВНОСТИ ПИФАГОР

Учителя чань-буддизма использовали загадки, вопросы-парадоксы с одновременным созданием ситуации психологического стресса. Отвечать на них необходимо было сразу, на раздумывание не отводилось ни секунды. Как отмечает Н.В. Абаев, в чаньских поединках-диалогах сама парадоксальность постановки вопросов создавала драматическое напряжение, которое усиливалось всем образом действий наставника. Хватая своего оппонента и крича на него: "Говори! Говори! Отвечай немедленно!", он создавал ситуацию психического напряжения. УЧЕНИЕ ЧАНЬ-БУДДИЗМА

Всего за два года в период с 1370 по 1372 г. удалось провести переаттестацию всех военных и гражданских чиновников, что позволило организовать проверку государственного аппарата по всей стране. В результате этого Вьетнам стал сильным и жизнеспособным феодальным государством; особое внимание было уделено созданию боеспособного офицерского корпуса. В XV в. конкурсные испытания были упорядочены. Они проводились по этапам и турам. Присвоение высших степеней на экзаменах сопровождалось большими почестями. Лауреаты получали подарки от короля, их имена вносились в "золотой список. В СРЕДНЕВЕКОВОМ ВЬЕТНАМСКОМ ГОСУДАРСТВЕ

У некоторых народов, например у эскимосов, чуть ли не каждый взрослый мужчина считал себя способным к шаманству, но эти претензии отвергались в процессе испытаний. Проверка и ее результат - признание были непременными условиями шаманской деятельности. У разных народов проверка шамана принимала различные формы. В частности, когда у казахов кто - либо объявлял себя шаманом, то он по требованию народа должен был в трескучий мороз ходить по снегу босиком и с обнаженной головой, лизать языком раскаленные докрасна железные предметы. У народности ханты неудачного претендента считали сумасшедшим. Ульчи подвергали шаманов испытаниям во время поминок, такой же обычай был у нанайцев. ОБУЧЕНИЕ ШАМАНОВ

Ф. Гальтон, известный английский ученый, в течение гг. провел серию испытаний, в которых посетители лаборатории в возрасте от 5 до 80 лет могли за небольшую плату проверить свои физические качества ( сила, быстрота реакции и др.), ряд физиологических возможностей организма и психических свойств - всего по семнадцати показателям. ТЕСТЫ ФРЕНСИСА ГАЛЬТОНА

Дж. Кеттел первым увидел в тестах средство измерения. В работе, опубликованной в 1890 г., он дал список 50 лабораторных тестов, которые мы бы теперь назвали не тестами, а контрольными заданиями. Эти задания обладали только двумя из известных сейчас требований к тестам - имелась инструкция по их применению и подчеркивался лабораторный (т.е. научный) характер испытаний. ЗАСЛУГА ДЖ.КЕТТЕЛА

Само понятие психодиагностика появилось впервые после публикации в 1921 г. работы Г. Роршаха "Психодиагностика" в Берне на немецком языке. Прикладное направление возникло и в педагогике под названием "педология" (в буквальном смысле - наука о детях). Хотя педология претендовала на звание науки о комплексном развитии ребенка, в тот период она была в основном прикладной педагогикой, в недрах которой закладывались основы современной педагогической диагностики. ПОЯВЛЕНИЕ ПСИХОДИАГНОСТИКИ

а) воспитанность и сформированность интегративных качеств личности; б) поведение и деятельность воспитуемых; в) воспитательное влияние в зоне социального окружения; г) возможности и особенности семейного, общешкольного, группового коллективов, их педагогическая характеристика; д) содержание и эффективность школьной деятельности. ОБЪЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

Задачи педологии: 1) изучение учащихся в целях поднятия качества образования и воспитательной работы, укрепления сознательной дисциплины; 2) работа с трудными детьми и работа по профилактике детской трудновоспитуемости; 3) работа по ознакомлению педагогов, вожатых, родителей с основами педологии: 4) профориентационная работа. ПОСТАНОВЛЕНИЕ НАРКОМПРОСА РСФСР "О СОСТОЯНИИ И ЗАДАЧАХ ПЕДОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ" ОТ 7 МАЯ 1933 Г

головной институт в виде межведомственной педологической комиссии и педологической группы при Наркомпросе РСФСР; педологические кабинеты и лаборатории в качестве научно-методических центров педологической помощи при облоно, гороно, роно; работа педолога или школьной комиссии, ячейки, бригады непосредственно в педологическом пункте школы. ТРЕХУРОВНЕВАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕДОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

РАБОТА ПЕДОЛОГИЧЕСКОГО КАБИНЕТА Профилак- тическая Диагнос- тическая Коррекци- онная

В 1976 г. появляется термин педагогическая диагностика с полным его обоснованием. Данное понятие было предложено в 1968 г. немецким педагогом К. Ингенкампом по аналогии с медицинской диагностикой в рамках одного научного проекта. В отечественной педагогической литературе понятие "педагогическая диагностика" в полной мере стало предметом исследования таких авторов, как А.С. Белкин (1970), А.И. Кочетов (1987), Н.К. Голубев (1988), В.П. Беспалько (1989), Б.П. Битинас и Л.И. Катаева (1993), В.Г. Максимов (1993) и др. ПОЯВЛЕНИЕ ТЕРМИНА «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА»