Тезисы творческого отчета Немешаева Алла Георгиевна учитель I категории Должность: учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные тенденции оценки качества образования. «Приоритет начального общего образования – формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения.
Advertisements

Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
МОНИТОРИНГ, КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ и пр… к определению понятий 11 апреля 2007 г. Канск Сергей Викторович Семёнов.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
интеллектуальное развитие учащихся : развитие логического мышления и речи, алгоритмической культуры, формирование качеств мышления, свойственных математической.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 12 Заместитель директора по УВР Чубарова С.Н. Декабрь 2010г.
Люфт И.В. 1.Организация самостоятельной деятельности на различных этапах обучения с применением современных технологий. 2.Структурирование знаний 3.Повышение.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Разработчики: Дудина И. Е.
Анализ педагогической деятельности (участие в конкурсе по реализации проекта «Образование») Автор: Рыбкина Н.И., учитель МОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского.
Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
Контроль – это проверка процесса и результата труда. Он позволяет проникнуть в существо учебно – воспитательного процесса. Контроль в педагогическом труде.
УМК «Перспективная начальная школа». Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки.
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
Критериальное оценивание планируемых результатов образования Фисенко Т.И., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Мониторинг и диагностика образовательного процесса МБУ «ИМЦ» Магдагачинского района Магдагачи, 2012г.
Транксрипт:

Тезисы творческого отчета Немешаева Алла Георгиевна учитель I категории Должность: учитель начальных классов

В межаттестационный период Проект «Мониторинг учебных достижений младших школьников по математике как фактор повышения качества образования»

Цель: создать условия для обеспечения необходимого уровня математического развития учащихся, для общего умственного развития на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями, развитие творческих возможностей учащихся и развитие познавательных интересов, через педагогический мониторинг учебных достижений младших школьников.

Задачи: развивать познавательную активность каждого ученика и самостоятельность; формировать внутренний мотивационно- волевой механизм, умение опираться на собственные силы и отвечать за свой выбор; развивать математическое мышление в процессе усвоения знаний и формирования умений и навыков.

Что такое мониторинг? Мониторинг в образовании – постоянное наблюдение за каким-либо процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям. Программа мониторинга в соответствии с проектируемым результатом образования, включает цели, задачи (этапы) сбора информации, систему критериев, показателей и индикаторов состояния наблюдаемого процесса, способы и средства сбора информации (Педагогический словарь. М., 2005, Коджаспирова Г.Н.).

Основное назначение мониторинга: сбор разносторонней информации; ее анализ и оценка; контроль за ходом педагогического процесса; прогноз его дальнейшего развития; выработка рекомендаций по внесению корректив.

Объекты педагогического мониторинга результаты учебно- воспитательного процесса и средства, которые используются для их достижения

В своей работе использовала: Виды мониторинга ВХОДНОЙТЕКУЩИЙВЫХОДНОЙ

Средства диагностики: математические диктанты, задания на дополнительные ответы, вставка пропущенных величин, задания с альтернативным выбором ответов, задания на восстановление соответствия, аналогии, последовательности и исключения лишнего, задания на организацию деятельности по применению алгоритмов.

Результаты исследовательской работы Мониторинг качества образования контрольных работ по математике. 2 класс ( ) к/рУровень освоения учебного материала Предметно-информационная составляющая Деятельностно-коммуникативная составляющая % средний 14270,956,4 260,554,857, ,353,1 488,864,176,4 563,46363, ,866,4 779,161,170,1 872,551,862,1 73,770, ,454,964,6 1064,953,759,3 1179,572,175,8 1261,750,456,0 63,659,861,7

Мониторинг качества образования контрольных работ по математике. 3 класс ( г.г.) к/рУровень освоения учебного материала Предметно-информационная составляющая Деятельностно-коммуникативная составляющая % средний 171,56467,7 257,255,556,3 354,169,161,6 456,850,253,5 574,354,364,3 666,658,562,5 768,460,964,6 65,67067,8 871,860, ,854,762,2 1074,968,671,7 1163,856,460,1 66,260,263,2

Мониторинг качества образования контрольных работ по математике. 4 класс ( г.г.) к/рУровень освоения учебного материала Предметно- информационная составляющая Деятельностно-коммуникативная составляющая % средний 158,357,257,7 260,164,462,2 380,465,873,1 466,157, ,160,862,9 664,756,760,7 764,761,763,4 881,869,575,6 976,171,373,7 1069,365,067,1 68,66365,8

Мониторинг качества образования контрольных работ по математике. 1 класс ( г.г.) к/рУровень освоения учебного материала Предметно- информационная составляющая Деятельностно-коммуникативная составляющая % средний 174,9 293,292,692,9 389,286, ,8 580,68080,3 694,984,389,6 790,779,585,1 892,5 982,776,279,4 86,283,484,8

Мониторинг качества образования Класс, годУровень освоения учебного материала Предметно- информационная составляющая Деятельностно- коммуникативная составляющая % средний 2 класс ( ) 63,659,861,7 3 класс (2006 – 2007) 66,260,263,2 4 класс (2007 – 2008) 68,663,065,8 1 класс (2008 – 2009) 86,283,484,8

Выводы Анализ результатов контрольных работ по математике показывает, что уровень освоения материала повысился, если сравнить уч.год с уч.годом на 1,5%, а сравнивая уч.год с уч.годом, на 2,6%. Мониторинг показал, чем меньше разница между составляющими предметно-информационной и деятельностно-коммуникативной, тем выше % уровня усвоения материала. Мониторинг показывает динамику процесса усвоения материала в целом по классу, а так же отражает личностно-ориентированный характер, позволяя увидеть продвижение каждого ребенка в процессе обучения. Я считаю, что педагогический мониторинг направлен на повышение качества успеваемости к концу учебного года.

Диаграмма качества успеваемости по математике на конец учебного года

Заключение При изучении математики на ступени начального общего образования педагогический мониторинг направлен на достижение следующих целей: – развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; – освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; – воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Педагогический мониторинг снимает возможные противоречия и напряженность между учителем, родителями и детьми в оценке результатов обучения. Педагогический мониторинг охватывает учебно-воспитательный процесс. Я считаю, что мои методы воздействия педагогически целесообразны и результативны и являются основанием для аттестации на первую квалификационную категорию.