Учитель истории Позднякова Наталья Анатольевна. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ В ОБЛАСТИ КРАЕВЕДЕНИЯ Первое направление. Работа народного музея боевой и трудовой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
XVIII ВЕК Одигитриевская церковь Спасо- Преображенский Собор Базарная площадь Застройка города хаотична с одноэтажными домами, в большей степени напоминала.
Advertisements

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КРАЕВЕДЕНИЯ МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12»
Позднякова Наталья Анатольевна учитель истории и обществознания.
«Новокузнецк: прошлое и настоящее…» тематические и обзорные экскурсии.
История города началась с основания Кузнецкого острога в 1618 году. Новокузнецк - крупный промышленный центр, богатый историческими и культурными традициями.
Исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности по истории и обществознанию. Выполнила: учитель истории МОУ Каменской сош Байкалова.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 МО Староминский район Единство учебной, внеклассной и внешкольной краеведческой.
Презентация опыта работы учителя истории и кубановедения МБОУ СОШ 28 ст. Тамань Говорова Олега Владимировича.
Учителя истории и обществоведческих дисциплин МОУ Большеокуловской СОШ Гурьевой Е.О. Презентация инновационного педагогического опыта.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТУРИСТОВ» ГОРОДА ЛИВНЫ.
Краеведческая работа в школе Историческое краеведение раскрывает учащимся связи родного края с Россией, является важным средством связи школы с жизнью.
Роль краеведческой работы в повышении уровня воспитанности школьников.
Профессиональные достижения Сапегиной Елены Анатольевны Учителя технологии высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 16» г. Воркуты Конкурс на получение.
« Совершенствование историко-краеведческой работы на современном этапе развития образования» Ходыкин Александр Викторович учитель истории и обществознания.
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения ОСНОВНАЯ ШКОЛА 09 февраля 2012 г.
Федотов Анатолий Николаевич учитель истории руководитель музея лицея им. В.В. Карпова Руководитель школьного методического объединения учителей истории.
Кострова Светлана Юрьевна Учитель русского языка и литературы МОУ Аннинский лицей Окончила Калининградский государственный университет Окончила Калининградский.
Система краеведческой работы в средней школе 3 г. Тутаева. Смирнова М.Ю. учитель истории, краевед.
Северное окружное управление образования Департамент образования города Москвы.
Школьный краеведческий музей МКОУ Тарутинской СОШ Ачинского района Красноярского края.
Транксрипт:

Учитель истории Позднякова Наталья Анатольевна

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ В ОБЛАСТИ КРАЕВЕДЕНИЯ Первое направление. Работа народного музея боевой и трудовой славы «Память», который реализует программу гражданско- патриотического воспитания «Прикоснемся сердцем к своим истокам», включающую: Изучение Родины через историю семьи. Изучение Родины через историю семьи. Клуб лекторов и экскурсоводов «Слово это тоже дело». Клуб лекторов и экскурсоводов «Слово это тоже дело». Поисковая работа. Поисковая работа. Работа лекторов

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ В ОБЛАСТИ КРАЕВЕДЕНИЯ Краеведческая олимпиада ДЮЦ «Орион»(III место) Краеведческая олимпиада ДЮЦ историческое родословие «Орион» (II место ) Ермаковские чтения (III место ) Школьная научно-практическая конференция( I место) Подари городу памятник (II место) Конкурс «Историческое родословие» (II место) Краеведческая олимпиада ДЮЦ «Орион» (участники) Региональная научно-практическая конференция (I место) Ермаковские чтения (II место) Школьная научно-практическая конференция (II место) Второе направление. Участие 5-11 классов в районных краеведческих олимпиадах, конференциях, где они успешно представляют работы и знания по истории города.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ В ОБЛАСТИ КРАЕВЕДЕНИЯ Третье направление Работа над муниципальной межведомственной программой «Дети Новокузнецка». В рамках данной программы в школе реализуется курс для девятых классов «Мой город Новокузнецк» по учебно- методическому комплексу Цибизовой Елены Борисовны

Теоретический блок предполагает : лекции; дискуссии; работу с материалом учебника; работу в рабочей тетради. Практический блок предполагает: самостоятельные работы; практические работы с историческими и библиографическими источниками; проектная деятельность учащихся; пешие экскурсии по городу. Также в рамках учебного курса разработана программа дополнительной внеклассной работы по краеведению. Которая включает в себя работу с ветеранами в музее школы, посещение музеев города, работу с научными сотрудниками архитектурно-краеведческого музея «Кузнецкая крепость», работу с сотрудниками ЦБ им. Н.В. Гоголя и т.д. Курс «Мой город - Новокузнецк» рассчитан на 34 учебных часа.

XVIII ВЕК

Цель урока: рассмотреть облик города в XVIII-XIX веках и охарактеризовать сословный состав населения Кузнецка. Цель урока: рассмотреть облик города в XVIII-XIX веках и охарактеризовать сословный состав населения Кузнецка. Тип урока: изучение нового материала. Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: виртуальная экскурсия по городу и групповая работа. Форма урока: виртуальная экскурсия по городу и групповая работа.

Теоретическое задание на урок. Охарактеризовать положение различных сословий кузнецкого общества, используя учебник и список вопросов составленный учителем. (Урочная деятельность) Теоретическое задание на урок. Охарактеризовать положение различных сословий кузнецкого общества, используя учебник и список вопросов составленный учителем. (Урочная деятельность) Практическое домашнее задание предполагает внеурочную деятельность. Посещение музея группой на выбор и составление творческого отчета (в виде презентации), который будет представлен на классном часе во второй половине декабря. Практическое задание выполняется учащимися в тесном контакте с классным руководителем, учителем истории и работниками музеев «Кузнецкая крепость», филиалом краеведческого музея и литературно-мемориальным музеем Ф.М. Достоевского. (Внеурочная деятельность) Практическое домашнее задание предполагает внеурочную деятельность. Посещение музея группой на выбор и составление творческого отчета (в виде презентации), который будет представлен на классном часе во второй половине декабря. Практическое задание выполняется учащимися в тесном контакте с классным руководителем, учителем истории и работниками музеев «Кузнецкая крепость», филиалом краеведческого музея и литературно-мемориальным музеем Ф.М. Достоевского. (Внеурочная деятельность) К практическому заданию прилагается алгоритм работы на экскурсии (учебник стр.26) ЗАДАНИЕ

1. Актуализация знаний учащихся о современном облике города. 2. Виртуальная экскурсия: «Кузнецк XVIII –XIX веков». 3. Групповая работа: «Характеристика сословий Кузнецка XVIII – XIX вв.»(по опроснику составленному учителем). 4. Подведение итогов. 5. Объяснение домашнего задания. Анализ алгоритма работы на экскурсии. План урока:

Актуализация знаний

Одигитриевская церковь Спасо- Преображенский Собор Базарная площадь Застройка города хаотична с одноэтажными домами, в большей степени напоминала деревню КРЕПОСТЬ Виртуальная экскурсия

ОДИГИТРИЕВСКАЯ ЦЕРКОВЬ Начало строительства в 1775 году. Архитектор иркутский каменщик Почекунин. Разрешение на строительство было подписано рукой городского старосты И.Д. Муратовым. Строительство было закончено в 1780 году. Стиль: барокко

СПАСО- ПЕРОБРАЖЕНСКИЙ СОБОР Спасо-Преображенский собор имеет 200 историю. Был построен в 1620 году – назывался Преображенский. Лишь в XVIII веке храм приобретает статус Собора. Каменный собор закладывают 14 мая 1792 года, закончено строительство было 1835 году. Архитектура – стиль классицизма

БАЗАРНАЯ ПЛОЩАДЬ

Ул. Набережная (ул. Народная) Здание Педагогического училища Народный дом А.С. Пушкина

УЛИЦА ВОДОПАДНАЯ Дом купца Фонарева Кузнецкая пристань

Улица Большая Купеческие лавки Мещанский дом

В 1829 году на Вознесенской горе вместо крепости была устроена тюрьма для уголовных преступников – «Кузнецкий тюремный замок». Барнаульские ворота крепости перестраивают в Ильинскую церковь для заключенных.

Групповая работа Первая группа: характеристика купеческого сословия. Первая группа: характеристика купеческого сословия. Вторая группа: характеристика категории ремесленников. Вторая группа: характеристика категории ремесленников. Третья группа: характеристика сельского сословия. Третья группа: характеристика сельского сословия. Четвертая группа: характеристика категории мещан. Четвертая группа: характеристика категории мещан.

НАСЕЛЕНИЕ КУЗНЕЦКА ДВОРЯНЕ150 ДУХОВЕНСТВО50 ПОСАДСКИЕ ЛЮДИ: 1. ПОЧЕТНЫЕ ГРАЖДАНЕ 2. КУПЦЫ 3. МЕЩАНЕ ВОЕННЫЕ СОСЛОВИЯ 557 СЕЛЬСКИЕ ЖИТЕЛИ 26 ЧИНОВНИКИ58 Итого к концу XIX века в городе проживало около 1915 человек. Из них мужского полу 1084, женского – 831 человек. Причем рост численности населения наметился с 1727 года в связи с возникновением Колывано-Воскресенской оборонительной линией.

Тесное взаимодействие урочной и внеурочной работы по изучению истории родного города становиться для учащихся лабораторией по формированию самоорганизации, исторического мышления, навыков получения информации, анализа и ее презентации. Тесное взаимодействие урочной и внеурочной работы по изучению истории родного города становиться для учащихся лабораторией по формированию самоорганизации, исторического мышления, навыков получения информации, анализа и ее презентации. Сбор и фиксация исторической памяти на примере изучения своего города как нельзя лучше соответствует современному потоку технологий и подходов в сложном процессе строительства личности. Они добавляют к общеучебным навыкам информационные и интеллектуальные аспекты, что позволяет не только запоминать историческое содержание, но и осуществлять инверсию прошлого на настоящее, реконструировать и интерпретировать историческое событие. Сбор и фиксация исторической памяти на примере изучения своего города как нельзя лучше соответствует современному потоку технологий и подходов в сложном процессе строительства личности. Они добавляют к общеучебным навыкам информационные и интеллектуальные аспекты, что позволяет не только запоминать историческое содержание, но и осуществлять инверсию прошлого на настоящее, реконструировать и интерпретировать историческое событие. То есть все это дает нам возможность воспитания полноценного гражданина современного общества. То есть все это дает нам возможность воспитания полноценного гражданина современного общества.