Современный урок Посредственный учитель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся учитель показывает, великий учитель вдохновляет. (Л. Толстой)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
сформировать умения работать с информацией, развить коммуникативные способности; воспитать личность «информационного общества»; дать каждому так много.
Advertisements

«Деятельностно- компетентностный подход в учебно-воспитательном процессе начальной школы» Нагорнова М.А., учитель начальных классов МОУ гимназии 26 г.
Психолого-педагогические требования к нему. Автор: Титова Татьяна Ивановна, заместитель директора по УВР (с) МОУ Максатихинская СОШ 2.
Г.Дзержинский учебный год. Регулярное применение ИКТ – путь к повышению качества знаний. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1»
Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках математики в современной школе.
«Сложность этой профессии определяется необходимостью тесной взаимосвязи элементов, входящих и в понятие «учитель», и в понятие «музыкант», причем каждое.
Учитель английского языка ГОУ школы 340 Невского района Санкт-Петербурга Илюшкина Алевтина Викторовна.
Тема самообразования «Внедрение и использование компьютерных технологий в образовательном процессе на уроках математики» Отчёт по самообразованию учителя.
Изучение логарифмической функции в условиях вечерней школы Методическую разработку выполнила учитель математики муниципального образовательного учреждения.
Методы (теория) 1. Метод эвристических вопросов (когнитивный – особенность в том, что применение метода приводит к созданию образовательной продукции,
Плоские кривые – изящные прохождения человеческого разума Автор: Торопова Е.И.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Современный урок: какой он?. Цель - выявить критерии современного урока и наметить пути повышения эффективности урока как основы качества образовательного.
СОВРЕМЕННОЕ МАТЕМАТИЧЕКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ О.А. Воронина, учитель математики, заслуженный учитель РФ МАОУ «ФТЛ1» города Саратова.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Районное педагогическое сообщество учителей образовательной области «Искусство»
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Анализ современного урока В помощь учителю
Транксрипт:

Современный урок Посредственный учитель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся учитель показывает, великий учитель вдохновляет. (Л. Толстой)

Понятие «современный урок» находится в постоянной динамике Развитие таких наук, как педагогика, дидактика, методика, психология ведет к постоянному совершенствованию понятия «современный урок», ведь достижения этих наук существенно влияют и на сам урок. В настоящее время наблюдается переход от общества индустриального к информационному обществу. В современных условиях происходит осознание ценности и практической значимости образования Изменяются приоритеты и акценты в образовании.

Общие признаки понятия «урок» Урок – основная форма организации учебно- воспитательного процесса, так как на уроке могут быть решены все задачи образования по развитию личности. Урок – элементарная структурообразующая единица образовательного процесса. Значит, в уроке присутствуют все компоненты этого процесса: цели, содержание, методы, средства, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы. Урок выполняет функции обучения, воспитания и развития учащихся. Задачей урока является реализация этих функций.

Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками: Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению. Организация урока динамична и вариативна. На уроке используются современные педагогические технологии.

Общая характеристика и особенности современного урока. Общей функцией современного урока является целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения. Общая цель урока (триединая цель урока) конкретизируется в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей. Задачу можно рассматривать в качестве средства достижения цели, а совокупность действий с задачей – способа достижения цели.

Система планирования урока включает в себя: 1. Годовое или полугодовое планирование. 2. Тематическое планирование. 3. Поурочное планирование. Три этапа в подготовке учителя математики к урокам : 1. Подготовка к новому учебному году. 2. Подготовка системы уроков по учебной теме. 3. Подготовка к очередному уроку.

Этапы подготовки к уроку Конструирование содержания учебного материала, планирование занятий и создание дидактических условий Изучение педагогической, методической литературы, анализ учебной программы, передового педагогического опыта

Подготовка к современному уроку Определить цель урока. Подготовить содержание учебного материала. Определить дидактические задачи урока. Выбрать наиболее эффективные приемы и методы обучения. Составить план урока. Проанализировать использование дидактических средств

В новых стандартах образования говорится о том, что "одной из целей математического образования является овладение школьниками системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности". математика должна и обязана вооружить методами познания, сформировать познавательную самостоятельность На уроках математики школьники учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы, одним словом - думать.

На уроках математики часто использую активные методы формирования знаний: проблемного изложения, частично-поисковые (эвристические), исследовательские. Тема «Измерение углов». Построить треугольник по заданным трём углам, причём, рассмотрев несколько случаев (30 0, 50 0 и 60 0 ; 80 0, 70 0 и 60 0 ; 40 0, 60 0 и 80 0 ).

Существуют ли числа, обратные самим себе? Сколько таких чисел? Назовите их. При каких значениях a и b верны: а) равенства =0; =1; =-1; б) неравенства а в ; >1;

а) 3а + 5=8а - 15 А (а;0) б) 3в+16=8в-9 В (в;4) в) 4+25с=6+ 24с С (2;с) г) 4(д-3)-16=5(д-5) Д (д;3) д) 5е+27=4е+21 Е (е;0) е) 4(3+2к)+30=2(3-2к) К (-3;к) ж)3(4н-8)=3н-6 Н (н;-2) з) -5(1,5+р)=6-7,5р Р (р;-4) Можно связать темы «Решение уравнений» и «Координатная плоскость», и разраблотать карточки с индивидуальными заданиями. Например, в каждой карточке для 6-ого класса содержится несколько уравнений и пара чисел, одно из которых – буква. Ученики решают уравнение, находят соответствующую координату и строят соответствующие точки.

Человека спросили: Скажите сколько вам лет? Прилично, - сказал он. – Я старше одного своего родственника в 600 раз. Да, например, человеку 50, а родственнику один месяц На доске записано число 36. Учитель задает вопросы, ученик быстро отвечает. 1) Назовите число: а) большее 36; б) меньшее 36. 2) Представьте число 36 в виде суммы: а) двух равных слагаемых; б) двух неравных слагаемых; в) трех равных слагаемых; г) трех неравных слагаемых. 3) Назовите дополнение числа 36: а) до 100; б) до ) Представьте число 36 в виде произведения: а) двух равных множителей; б) двух неравных множителей.

Способности к математическому творчеству развиваются в результате: поиска решения нестандартных задач; решения задач и упражнений, включающих элементы исследования; решения задач на доказательство; решения задач и упражнений в отыскании ошибок; решения занимательных задач; в отыскании различных вариантов решения одной задачи и выбора лучшего из них; при решении задач, в которых применяются сведения из всех математических дисциплин (комбинированных задач);

Использование ИКТ на уроках математики позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся; индивидуализировать процесс обучения за счёт возможности создания и использования разноуровневых заданий, усвоение учащимися учебного материала в индивидуальном плане, с использованием удобного способа восприятия информации; раскрепостить учеников при ответе на вопросы, т.к. компьютер позволяет фиксировать результаты, корректно и без эмоций реагируют на ошибки; совершенствовать навыки самоконтроля организовать учебно-исследовательскую деятельность учащихся

Современный урок - это такой урок, на котором ученик из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса. Для этого нужна постоянная работа учителя, который находится в поиске нового и достаточная материальная база для проведения и организации практической деятельности.