МОДЕЛИРОВАНИЕ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ Разработала зам. директора по УМР Разработала зам. директора по УМР Игошина Л.Г. Игошина Л.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Advertisements

Требования к целям урока. Цели должны быть реалистичны. Цели должны быть ранжируемы, то есть должны делиться на задачи (шаги). Цели должны быть диагностируемы,

Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Формы проектирования занятия: Проект занятия Проект занятия План занятия План занятия Конспект занятия Конспект занятия Методическая разработка занятия.
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
1. Понятию «учебный модуль» в педагогике соответствует: А) Часть учебной программы, представленная в учебнике определенной главой Б) Любая большая тема.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа 22 декабря 2014 года.
© FokinaLidia Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо» Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо»
Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
Транксрипт:

МОДЕЛИРОВАНИЕ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ Разработала зам. директора по УМР Разработала зам. директора по УМР Игошина Л.Г. Игошина Л.Г.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ УРОКА. Методические рекомендации даны на примере урока по теме «Мыло» по предмету «Материаловедение»

1.Определить место и значение урока в теме (разделе) и в учебной программе Данный урок является 3 уроком в теме «Моющие и мылящие средства». Урок имеет большое значение и при изучении темы «Моющие и мылящие средства» и в целом для курса, т.к. в данной теме закладываются ЗУН по ПАВ, по работе с рецептурой косметических средств

2.Сформулировать общедидактическую цель урока и определить тип урока Общедидактическая цель – создать условия для изучения новой темы «Мыло» и формирования профессиональных навыков рассмотрения рецептур косметических средств; Тип урока – комбинированный. Тип урока – комбинированный.

3.Ознакомиться с требованиями программы к ЗУН по данной теме По учебной программе обучающиеся: должны знать классификацию, ассортимент мыла; должны знать классификацию, ассортимент мыла; должны уметь характеризовать действие основных компонентов мыла должны уметь характеризовать действие основных компонентов мыла

4.На основе требований программы определить 3 уровня ЗУН: 1 уровень – знать определение, определять вид ПАВ в мыле; определять группу мыла; 2 уровень – знать определение мыла, уметь объяснять его моющее действие, уметь читать рецептуру и определять вид мыла в зависимости от состава; 3 уровень – знать, что такое мыло с точки зрения его состава, уметь характеризовать его свойства по рецептуре, уметь объяснять назначение компонентов в мыле.

5.Сформулировать 3-х уровневую ОЦ для обучающихся: 1 уровень – знать, что такое мыло, какие виды мыла выпускаются и на чем основано его действие; 2 уровень – знать определение мыла, действие его основных компонентов и классификацию мыла в зависимости от состава; 3 уровень - знать и уметь давать характеристику образца мыла по составу, действию.

6.Разработать 3-х уровневое проверочное задание, соответствующее поставленным ОЦ целям проверочное задание проверочное задание

7.Продумать ТДЦ в соответствии с уровнем развития, знаний обучающихся и уровневой ОЦ: ТДЦ: Образовательная – способствовать изучению классификации и возможного состава мыла; Развивающая – способствовать формированию навыков работы с рецептурой, внимательности, логического и аналитического мышления; Воспитательная – формировать профессиональное отношение к косметической продукции и воспитывать высокую потребительскую культуру;

8.Определить методы обучения, формы организации познавательной деятельности обучающихся: Методы обучения – репродуктивно- иллюстративный, частично- поисковый; Способы организации познавательной деятельности – фронтальный, индивидуальный, парный;

9.Подобрать соответствующие методам и формам организации средства обучения и контроля: Средства обучения и контроля – образцы мыла, тест по теме «ПАВ», «Ассортимент мыла отечественного и зарубежного производства», «Классификация мыла», плакат «Действие ПАВ», проверочная работа на определение уровня усвоения материала.

10.Определить этапы урока в соответствии с его типом: Структура урока: Организационный момент Организационный момент Целеполагание и мотивация Целеполагание и мотивация Актуализация опорных знаний Актуализация опорных знаний Изучение нового материала Изучение нового материала Осознание нового материала Осознание нового материала Первичное закрепление нового материала Первичное закрепление нового материала Контроль уровня усвоения материала Контроль уровня усвоения материала Рефлексия Рефлексия Домашнее задание Домашнее задание Подведение итогов урока Подведение итогов урока

11.Составить технологическую карту урока технологическую карту урокатехнологическую карту урока !!!Необходимо описать вид деятельности учителя и обучающихся на каждом этапе, продумав при этом, как каждый этап будет работать на достижение ТДЦ. !!!Необходимо описать вид деятельности учителя и обучающихся на каждом этапе, продумав при этом, как каждый этап будет работать на достижение ТДЦ.

ПАМЯТКА ПАМЯТКА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ. ПАМЯТКА 1.Определить место и значение урока в теме (разделе) и в учебной программе. 2.Исходя из п.1, сформулировать общедидактическую цель урока и определить тип урока. 3.Ознакомиться с требованиями программы к ЗУН по данной теме. 4.На основе требований программы определить 3 уровня ЗУН. 5.Сформулировать 3-х уровневую цель для обучающихся. 6.Разработать 3-х уровневое проверочное задание (самостоятельную работу, тест и т.п.), соответствующее 3-х уровневым поставленным целям. 7.На основе 3-х уровневой цели сформулировать ТДЦ урока. 8.Определить методы обучения, формы организации познавательной деятельности обучающихся. 9.Подобрать соответствующие методам и формам организации средства обучения и контроля. 10.Определить этапы урока в соответствии с его типом. 11.Составить технологическую карту урока, описав вид деятельности учителя и обучающихся на каждом этапе, продумав при этом, как каждый этап будет работать на достижение ТДЦ.