Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
Здоровьесберегающие технологии в школе. – 1) Стрессовая педагогическая тактика – 2) Несоответствие методик технологий обучения возрастным возможностям.
Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
1 Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающий аспект при развитии интеллектyальных и творческих способностей yчащихся.
Здоровьесберегающие технологии в школе МОУ « СОШ 61» Дорогова Е. Н. ( по материалам программы Шкель В. Ф.)
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Урок с позиции технологии здоровьесбережения. Выполнила: Л.И. Семенова, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Полярные.
Здоровьесберегающие технологии на уроках.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения.
Важные мысли Каждому хочется быть умным, красивым, сильным, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым.
Педагогический совет МОУ СОШ марта 2011 г. «Урок – главное поле реализации здоровьесберегающих технологий и проверки педагогической компетенции.
1 Здоровьесберегающие технологии. 2 Понятие здоровья Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия (Устав Всемирной организации.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Транксрипт:

Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям

Школьные факторы риска здоровья обучающихся: Стрессовая педагогическая тактика Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей Провалы в существующей системе физического воспитания Интенсификация учебного процесса Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни (По данным Института возрастной физиологии РАО)

Принцип природосообразности ЗДОРОВЬЕ Потребность в физиологической и физической безопасности Физиологические потребности

Компоненты здоровьесберегающей направленности урока: Личностная ориентированность Психологическая и физическая безопасность Гигиеническая обоснованность и профилактическая направленность Направленность на формирование здорового образа жизни

Гигиенические условия, факторы Учебно-организационные факторы Психолого-педагогические факторы

Учебно-организационные факторы объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям школьника расписание уроков, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году организационно-педагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.) объем физической нагрузки – по дням, за неделю, за месяц (на уроках физкультуры, на переменах, во внеучебное время) особенности устава школы и норм жизни школы медицинское и психологическое обеспечение школы участие родителей в жизни школы стиль управления администрации, характер отношений «по вертикали» психологический климат педагогического коллектива, характер отношений «по горизонтали» интегрированность школы в окружающий социум, влияние администрации района и других организаций на жизнь школы наличие/отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни школьников позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников.

Физминутки Состав упражнений физкультминутки должен зависеть от особенностей урока (какой это предмет, в какой вид деятельности были включены учащиеся до этого, каково их состояние и т.д.). Обязательным является эмоциональная составляющая физкультминутки. Амплитуда стимулируемых эмоций учащихся может быть различной – от выраженной экспрессии до спокойной релаксации, но во всех случаях занятие должно проводиться на положительном эмоциональном фоне. Учителю, проводящему физкультминутки, необходимо выработать для каждого класса 2 – 3 условных вербально- поведенческих знака («якоря» в терминологии нейро- лингвистического программирования), позволяющих быстрее и эффективнее переключать обучающихся в другой режим деятельности.

Организационно-педагогические условия проведения уроков Плотность урока (60-80 %) Чередование видов учебной деятельности (4- 7 чередований, продолжительность вида деятельности – не более 10 мин.) Проведение физкультминуток (20 и 35 минуты), чередование позы Упражнения для глаз

ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ С ПОЗИЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

Помним о важном! строгое дозирование учебной нагрузки; построение урока с учетом динамичности обучающихся, их работоспособности; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); благоприятный эмоциональный настрой.