РЕАЛИЗАЦИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ БИБЛИОТЕКИ/МЕДИАТЕКИ «Библиотека ГУО СШ 10 г. Бобруйска» представляет : 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА/МЕДИАТЕКА В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ ШКОЛЫ «Кирилл и Мефодий» представляет :
Advertisements

Концепция развития школьной медиатеки Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Модель информатизации школьных библиотек. Школьная библиотека - медиатека – новый шаг в информационном обслуживании пользователей в условиях модернизации.
МЕДИАТЕКА В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ. Медиатека в единой информационной службе СУЩЕСТВУЕТ МНЕНИЕ... "Нужна не компьютеризация библиотек, а комплексная.
7/23/2012 Сельская школьная медиатека Возрождение культуры в стране возможно с восстановления библиотек Дм.Лихачев.
БИЦ БИБЛИОТЕЧНО- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МКОУ «Первокаменская СОШ » Библиотека- тихий дом души. Здесь жизнь в ином -духовном измереньи. Страничный шелест.
Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
Роль информационно-библиотечного центра (медиатеки) МОУ СОШ 12 в развитии учительского потенциала.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Подготовка школьного библиотекаря к присвоению библиотеке статуса информационного центра-медиатеки Для того, чтобы школьная библиотека способствовала социальной.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
БИБЛИОТЕКА _- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЕИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ Программа развития библиотеки муниципального образовательного учреждения.
Выполнила студентка 3 И курс Жукова Оксана Васильевна, Профессия Мастер по обработке цифровой информации БОУ СПО ВО « Великоустюгский гуманитарно.
Ресурсный центр как структурный компонент информационно-методического обеспечения образовательного процесса Михайлова Людмила Анатольевна, заместитель.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Нормативное обеспечение деятельности медиатеки Томский радиомеханический профессиональный лицей 16 Заведующая библиотекой Кушакова Нина Анатольевна.
ШКОЛЬНАЯ МЕДИАТЕКА Перспективы развития библиотек в школах России.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Библиотека – информационный центр школы: информация к размышлению или руководство к действию? Протасова Алла Викторовна
Транксрипт:

РЕАЛИЗАЦИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ БИБЛИОТЕКИ/МЕДИАТЕКИ «Библиотека ГУО СШ 10 г. Бобруйска» представляет : 2011 г.

«Библиотека ГУО СШ 10 г. Бобруйска» представляет : СУЩЕСТВУЕТ МНЕНИЕ... "Нужна не компьютеризация библиотек, а комплексная компьютеризация школы. В первую очередь установка школьного сервера, создание локальной сети учреждения и т.д." (С. Кокорин, Тольятти) "Интернет в школьной библиотеке - это возможность создания единого информационного и, возможно, образовательного пространства для всех образовательных учреждений страны. (Л.И. Кожемяко)

«Библиотека ГУО СШ 10 г. Бобруйска» представляет : Школьная библиотека нового типа должна разумно соединить лучшие традиции библиотечного дела и информационно-коммуникационные технологии. 10 г. Бобруйска» представляет : :

«Библиотека ГУО СШ 10 г. Бобруйска» представляет : БИБЛИОТЕКА/МЕДИАТЕКА - ЧАСТЬ ЕДИНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ Медиатека, являясь частью единого школьного информационного образовательного пространства, представляется инструментом, способным внести конструктивные изменения в школьное образование. Ее программа предназначена для совершенствования процесса преподавания и обучения в школе.

«Библиотека ГУО СШ 10 г. Бобруйска» представляет : БИБЛИОТЕКА/МЕДИАТЕКА - ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА С обирает фонд учебных материалов и медиасредств для внутреннего использования. В библиотеке/медиатеке должен быть компьютер для повседневной, рутинной работы учителя, телевизор для демонстрации учебных программ и видеофрагментов, мультимедиа установка и др.

«Библиотека ГУО СШ 10 г. Бобруйска» представляет : БИБЛИОТЕКА/МЕДИАТЕКА - ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА Библиотека/медиатека создает школьную базу данных общей административной информации и информации учебно-методического характера, специальным образом отбирает и накапливает её.

«Библиотека ГУО СШ 10 г. Бобруйска» представляет : БИБЛИОТЕКА/МЕДИАТЕКА - ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА Библиотека/медиатека предоставляет доступ к информации в виде веб-сайта в Интернете - www//zhanna2010r.narod.ru Информация размещается: для администрации школ; для школьников; для учителей; для родителей; для школьных библиотекарей.

Сайт библиотеки функционирует в сети Интернет с середины февраля 2011 года Страницы сайта: Наша библиотека О библиотекарях Информационная культура Информационные продукты и услуги(книжные выставки, мероприятия, рекомендательные списки и обзоры) Новинки Издания библиотеки Чтение и творчество читателей Новости Полезные ссылки Библиотека педагогам Библиотека родителям Библиотека детям К новому учебному году Информация для коллег библиотекарей Юбилейные даты Количество посещений сайта – Количество просмотров сайта- География: Беларусь, Россия, Казахстан, Украина, Молдова «Библиотека ГУО СШ 10 г. Бобруйска» представляет :

«Библиотека ГУО СШ 10 г. Бобруйска» представляет : ЧТО СПОСОБНО СОЗДАТЬ В ШКОЛЕ ЭФФЕКТИВНУЮ ПРОГРАММУ БИБЛИОТЕКИ/МЕДИАТЕКИ Какая миссия отводится библиотеке/медиатеке в данной конкретной школе? Какие факторы влияют на качественный отбор тех ресурсов, из которых состоит фонд оборудования и медиасредств, база данных школы? Какого рода деятельность необходима в библиотеке/медиатеке? Происходят ли изменения в потребностях у учащихся и учителей в библиотечных услугах? Как меняется роль библиотекаря школы? Каким образом взаимодействуют в библиотеке/медиатеке ее сотрудники друг с другом, с учителями и учащимися? Такие вопросы ставят перед собой библиотекари после того, как обычная школьная библиотека приобретает статус библиотеки/медиатеки.

«Библиотека ГУО СШ 10 г. Бобруйска» представляет : МИССИЯ БИБЛИОТЕКИ/МЕДИАТЕКИ Основная цель, к реализации которой стремятся создатели медиатеки в школе. Сделать библиотеку/медиатеку эффективно действующей службой информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса, способной внести конструктивные изменения в школьное образование.

«Библиотека ГУО СШ 10 г. Бобруйска» представляет : СОСТАВЛЯЮЩИЕ МИССИИ БИБЛИОТЕКИ/МЕДИАТЕКИ "Внутренние" и "внешние" факторы, впрямую и опосредованно влияющие на выполнение учебной программы Образовательные и индивидуальные потребности учителей и учащихся, во многом определяющие как формирование фонда медиасредств, так и влияющие на развитие форм учебно-воспитательной деятельности учащихся, учителей и других участников педагогического процесса с использованием медиа- и Интернет-ресурсов.

«Библиотека ГУО СШ 10 г. Бобруйска» представляет : ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ уникальность расположения школы (социально- экономическое положение, демографическое состояние, количественный состав населения, традиции), взаимодействие с управленческими структурами, подключение к работе Совета школы, населения, приоритеты школы, др.

«Библиотека ГУО СШ 10 г. Бобруйска» представляет : ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ образовательные приоритеты школы, города (области), управление и координация классно-урочной и внеклассной деятельности, учебный план, традиционные, новаторские и углубленные или специальные программы, работа в рамках отдельных проектов, повышение квалификации в школе, данные об интересах, способностях, потребностях, о развитии учащихся.

«Библиотека ГУО СШ 10 г. Бобруйска» представляет : ПОТРЕБНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ более полноценная подготовка к урокам систематическое повышение профессионального уровня Это предполагает оказание сотрудниками библиотеки постоянной помощи в развитии самостоятельной деятельности учащихся (оказание услуг по выбору содержания, методики, использования медиасредств); в совместном проведении уроков или других занятий с использованием компьютера и ИТ; в создании презентаций из имеющихся медиаобъектов; в копировании учебных материалов; в получении информации о новых мультимедиа или Интернет-ресурсах по предмету; в тесном взаимодействии с учащимися и коллегами для подтверждения того, что школьники учатся работать самостоятельно с имеющимся фондом медиасредств; в совершенствовании своих собственных знаний о технологиях.

«Библиотека ГУО СШ 10 г. Бобруйска» представляет : ПОТРЕБНОСТИ УЧАЩИХСЯ связанные с учебной работой связанные с индивидуальными интересами В частности, потребность в чтении книг и периодики; просмотре и прослушивании видео-, аудиоматериалов, CD-ROM, DVD-дисков, др.; записывании в текстовом редакторе тех идей, которые они извлекают из фондов медиацентра; создании медиа-презентаций своих выступлений на уроке; в приобретении практических умений при создании записей школьной видеопрограммы, создании школьной веб-странички; в получении информации о новых поступлениях; во взаимодействии индивидуально или в небольших группах с другими школьниками и учителями, др. Список потребностей учащихся можно продолжить, но, обобщенно: школьники нуждаются в условиях для самовыражения, коммуникации и социальной адаптации.

«Библиотека ГУО СШ 10 г. Бобруйска» представляет : ПОТРЕБНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ Потребности администрации в программе школьного библиотечного медиацентра можно определить достаточно кратко, подробнее остановившись на разъяснении того спектра деятельности, которую администрации готова осуществлять в его условиях: в оперативной связи с вышестоящими организациями, в сборе и обработке административной информации для принятия управленческих решений, в повышение квалификации.

«Библиотека ГУО СШ 10 г. Бобруйска» представляет : КОМПОНЕНТЫ ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ Основные : фонд медиаресурсов и аппаратуры для его использования; достаточное помещения; сотрудники, способные обеспечить работу аппаратуры и деятельность учителей и учащихся - индивидуальную и в группе; адекватное финансирование; Поддерживающие : управление, организация образовательного процесса с библиотечными и медиаресурсами, техническая служба; Первичные : планирование и осуществление деятельности, обучение и повышение квалификации, модификация и создание новых ресурсов для учебно-познавательных целей, консультационная служба и обслуживание учащихся и учителей.

«Библиотека ГУО СШ 10 г. Бобруйска» представляет : ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ МЕДИАТЕКИ ШКОЛЫ Осмысление роли медиатеки для осознания миссии этой службы в учебно-воспитательном процессе школы. Четкое распределение ответственности между сотрудниками медиатеки. Определение тех методических приемов и форм деятельности, которые будут использоваться в медиатеке и будут едины для всех служб, фондов и баз данных информационной системы. Эффективно работающая локальная сеть школы, связующая элементы системы с единое целое. Программа школьной медиатеки, которая держит в центре внимания всю систему.

Фонды нашей библиотеки/медиатеки состоит из более 500 экземпляров ЭСО различного вида и направленности. «Библиотека ГУО СШ 10 г. Бобруйска» представляет :

Наиболее активно используются в работе электронные энциклопедии - универсальные и отраслевые: -всего 52 энциклопедии. Электронные словари - всего 14 словарей «Библиотека ГУО СШ 10 г. Бобруйска» представляет :

Эффективно реализовывать потребности педагогов и учащихся также помогают: -различные обучающие программы, -тесты, -репетиторы, -мультимедийные презентации, -видео и аудио материалы и многое другое. Количественный и качественный состав материалов библиотеки/медиатеки постоянно пополняется. «Библиотека ГУО СШ 10 г. Бобруйска» представляет :

«Библиотека ГУО СШ 10 г. Бобруйска» представляет : Спасибо за внимание! тел www: докладчик: зав. библиотекой Романюк Ж.С.