1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Advertisements

1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ФГОС НОО ФГОС ООО.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС Хохлов Н.П. учитель физической культуры.
1 2 традиционный (ЗУНовский) компетентностный системно - деятельностный.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
1 2 Этапы разработки ФГОС Концептуальные и методологические основы Проекты нормативно- методического сопровождения стандартов Апробация в начальной школе.
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС)
Основные направления ФГОС Занятие 2 МОУ Игринская СОШ 2.
1 2 Этапы разработки ФГОС Концептуальные и методологические основы Проекты нормативно- методического сопровождения стандартов Апробация в начальной школе.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС 1.
НАША НОВАЯ ШКОЛА Обновление образовательных стандартов Подготовили учителя начальной школы Толоконникова Д.Ю. Донских С.О.
1 - Я радуюсь, когда… - Я обижаюсь, когда… - Я злюсь, когда… - Мне весело, когда… - Мне не нравится, когда… - Я грущу, когда… - Я страдаю, когда… - Я плачу,
Что определяет современное качество образования? Современное качество образования определяется системой требований: - к структуре образовательных программ;
Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
Новые Федеральные государственные стандарты общего образования КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
НАША НОВАЯ ШКОЛА Обновление образовательных стандартов.
Транксрипт:

1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения

Инновационность стандартов Впервые стандарты – это целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только требования к предметному содержанию образования Впервые стандарты – это целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только требования к предметному содержанию образования Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни Впервые основой внедрения стандартов в реальную жизнь является новая организационно-экономическая модель образования Впервые основой внедрения стандартов в реальную жизнь является новая организационно-экономическая модель образования

Инновационность структуры стандартов ( 3 Т + С) 3 Требования к структуре основных образовательных программ Требования к структуре основных образовательных программ Требования к результатам освоения основных образовательных программ Требования к результатам освоения основных образовательных программ Требования к условиям реализации основных образовательных программ Требования к условиям реализации основных образовательных программ Система оценивания результатов достижения освоения основных образовательных программ Система оценивания результатов достижения освоения основных образовательных программ

4 Этапы разработки ФГОС Концептуальные и методологические основы Концептуальные и методологические основы Проекты нормативно- методического сопровождения стандартов Проекты нормативно- методического сопровождения стандартов Апробация в начальной школе Апробация в начальной школе Апробация в основной школе Апробация в основной школе Апробация в старшей школе Апробация в старшей школе 2006 год годы годы годы годы

5 Апробационные площадки Российская академия образования Московская область Ярославская область Ленинградская область Челябинская область Республика Саха (Якутия) Новосибирская область Омская область Ямало-Ненецкий АО Оренбургская область Республика Татарстан Ростовская область Республика Дагестан Калининградская область Ставропольский край

Новые подходы к определению стратегических целей стандартов Стандарты – инструмент построения открытого гражданского общества Стандарты – инструмент построения открытого гражданского общества Образование - системообразующий ресурс социокультурной модернизации российского общества, социально-экономического развития государства Образование - системообразующий ресурс социокультурной модернизации российского общества, социально-экономического развития государства От узковедомственного характера стандартов - к статусу общенационального приоритета От узковедомственного характера стандартов - к статусу общенационального приоритета

Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 7 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

Функции стандартов Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании Инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации Инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации Инструмент реализации государственной политики в сфере образования Инструмент реализации государственной политики в сфере образования

Инновационность содержания стандартов Инновационность содержания стандартов Определение ключевых целей образования через систему ценностных ориентиров образования Определение ключевых целей образования через систему ценностных ориентиров образования Ориентация на развитие вариативности образования Ориентация на развитие вариативности образования Системно-деятельностный, компетентностный подход – основа определения требований к результатам образования Системно-деятельностный, компетентностный подход – основа определения требований к результатам образования Определение содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра Определение содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра Воспитание как важнейшая составн ая часть и личностный результат стандартов Воспитание как важнейшая составн ая часть и личностный результат стандартов С истема организации образовательного процесса через новую структуру базисного образовательного плана. С истема организации образовательного процесса через новую структуру базисного образовательного плана.

Стандарты второго поколения обеспечивают переход от «догоняющей» к «опережающей» модели образования

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения Задача ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования

Планируемые результаты: Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов

Требования к структуре основных образовательных программ

Объекты нормирования БОП Программы развития УУД Примерные учебные программы Модели оцени- вания Ядро содер- жания образо- вания образовательный процесс Другие матери- алы Программы воспитания и социа- лизации Требования к структуре основных образовательных программ: система нормативов Программы внеуроч- ной дея- тельности

Состав фундаментального ядра общего образования Основополагающие элементы научного знания: - ведущие идеи и теории - ключевые факты -основные понятия - методы Универсальные учебные действия -личностные -регулятивные -познавательные -коммуникативные ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО

Методологическая основа содержательного ядра образования – принципы: фундаментальность фундаментальность системность системность

Разработка фундаментального ядра содержания общего среднего образования призвана противодействовать явным и неявным попыткам обеднения содержания школьного образования и минимизации требований к уровню знаний учащихся

Примерные программы: назначение и особенности Примерная программа Пояснительная записка Планируемые результаты (обобщенная форма) Основное содержание Рекомендации Варианты тематического планирования Рекомендации по оцениванию Рекомендации по внеурочной деятельности Рекомендации по оснащению и методической литературе

Корректировка существующих и подготовка новых УМК по предметам БОП Корректировка существующих и подготовка новых УМК по предметам БОП Подготовка УМК для внеурочной деятельности Подготовка УМК для внеурочной деятельности Материалы для формирования и оценки сформированности универсальных и предметных учебных действий Материалы для формирования и оценки сформированности универсальных и предметных учебных действий Материалы для системы оценивания Материалы для системы оценивания Учебно-методическое обеспечение

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ должны являться ориентиром для оценки состояния системы общего среднего образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях ориентиром для оценки состояния системы общего среднего образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях основой для нормирования условий осуществления образовательного процесса (в части его ресурсного обеспечения и определения санитарно- гигиенических норм и правил). основой для нормирования условий осуществления образовательного процесса (в части его ресурсного обеспечения и определения санитарно- гигиенических норм и правил). основой для аттестации различных видов учреждений общего образования основой для аттестации различных видов учреждений общего образования основой для аттестации учителей учреждений общего образования основой для аттестации учителей учреждений общего образования основой для итоговой аттестации выпускников учреждений общего образования основой для итоговой аттестации выпускников учреждений общего образования

К результатам, которые не подлежат итоговой аттестации, относятся следующие: - ценностные ориентации выпускника (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.) - характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); - индивидуальные психологические характеристики личности Эти результаты образования выявляются в ходе массовых мониторинговых социологических и других обследований и служат одним из средств оценки: - эффективности деятельности образовательных учреждений, - системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

К результатам, которые подлежат проверке и аттестации, относятся следующие: научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности коммуникативные и информационные умения коммуникативные и информационные умения умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций способность к контролю и самоконтролю способность к контролю и самоконтролю способность к творческому решению учебных и практических задач способность к творческому решению учебных и практических задач

23 Требования к условиям реализации основной образовательной программы: Требования к условиям реализации основной образовательной программы: - Требования к ресурсному обеспечению образовательного процесса; - Санитарно-гигиенические требования к организации образовательного процесса

Требования к ресурсному обеспечению Кадровое обеспечение, Кадровое обеспечение, Информационное, Информационное, Финансово-экономическое, Финансово-экономическое, Материально-техническое. Материально-техническое.

25 Для создания благоприятных условий реализации образовательных программ определены гигиенические требования по следующим позициям организация учебного процесса организация учебного процесса книжные и электронные учебные издания книжные и электронные учебные издания нормативы веса ежедневного комплекта учебников нормативы веса ежедневного комплекта учебников технические средства обучения технические средства обучения школьное питание школьное питание медицинское обеспечение медицинское обеспечение санитарное состояние и содержание образовательного учреждения санитарное состояние и содержание образовательного учреждения размещение общеобразовательного учреждения; размещение общеобразовательного учреждения; участок и здание участок и здание воздушно-тепловой режим; естественное и искусственное освещение воздушно-тепловой режим; естественное и искусственное освещение водоснабжение и канализация водоснабжение и канализация учебная мебель и её расстановка учебная мебель и её расстановка

26 Новые гигиенические требования увязаны с инновационными педагогическими технологиями