Комплексное обследование несовершеннолетних в условиях психолого-медико-педагогической комиссии ГОУ ОЦДиК г. Челябинск
Авторский коллектив
Педагоги: - педагоги-психологи - учителя-дефектологи - учителя-логопеды - социальные педагоги Медицинские работники: - врачи-педиатры - врачи-психиатры - невролог - офтальмолог - оториноларинголог - сурдолог - ортопед
Задачи Систематизация имеющегося опыта оказания помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ Предоставление алгоритмов экспертно- диагностической деятельности специалистов ПМПК Структурирование и алгоритмизация рекомендаций по осуществлению помощи детям и их родителям (законным представителям) Оказание помощи специалистам служб сопровождения учреждений образования, здравоохранения и социального обеспечения
Принципы организации комплексного обследования Своевременность диагностики Адекватность процедуры обследования Комплексность Динамический аспект Целостный подход
Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи – Областной центр диагностики и консультирования ГОУ ОЦДиК г. Челябинск Психологическое консультирование, психотерапевтическая помощь Коррекционно- развивающая работа работа Психопрофилактическая и реабилитационная реабилитационная работа работа Психолого-медико- педагогическая диагностика детей с нарушениями развития
Количество несовершеннолетних, охваченных услугами ОЦДиК (кол-во человек)
Количество предоставленных услуг ОЦДиК
Возраст обследуемых детей Возраст обследуемых детей (в процентах)
Социальный статус Социальный статус (в процентах)
Областной центр диагностики и консультирования Отделение длительной (стационарной) диагностики ОПМПК для детей с нарушением опорно- двигательного аппарата ОПМПК для детей с нарушением зрения ОПМПК для детей с нарушением слуха ОПМПК для детей с нарушением интеллекта и речи
Этапы обследования Ориентировочный этап Диагностический Аналитико- прогностический этап Информационный этап Формирование заключения и рекомендаций
Ориентировочный этап наследственная природа нарушений сведения о соматическом состоянии ребенка неврологический статус, состояние нервной системы состояние анализаторов: слуха, зрения, двигательной сферы особенности интеллектуальной, познавательной деятельности поведение, особенности эмоционально-волевой сферы история развития - условия и особенности развития ребенка уровень овладения учебными навыками
Диагностический Формирование диагностической гипотезы Выбор диагностического инструментария Собственно диагностическое обследование
Аналитико-прогностический этап Количественная оценка. Качественная оценка: принятие задания (доступность, понимание инструкций, мотивационный аспект) способы выполнения задания (стратегия деятельности) обучаемость в процессе обследования (усвоение, перенос, вид и объем необходимой помощи) отношение к результату своей деятельности (критичность, адекватность) адекватность поведения в ситуации обследования
Информационный этап Консультирование родителей ребёнка или законных представителей Разъяснение особенностей и проблем развития ребёнка Определение направлений дальнейшего коррекционного воздействия Назначение даты контрольного обследования ребенка с целью отслеживания динамики его развития
Формирование заключения и рекомендаций При тонкой и достоверной диагностике специальных образовательных потребностей ребенка, обследованного на ПМПК, обязательно решается вопрос о формах и условиях, при которых эти потребности могут быть удовлетворены
Методические пособия ГОУ ОЦДиК
Коррекционно-развивающая деятельность
Организация коррекционно- развивающей помощи детям среднего дошкольного возраста с нарушениями в развитии Коррекционно-развивающая работа по преодолению отклонений в развитии детей раннего возраста Коррекционно-развивающая работа по преодолению отклонений в развитии детей раннего возраста группа «Бусинки»
Формирование языковых средств и математических представлений у детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школе Школа для родителей слепых детей
Развитие коммуникативной, произносительной и эмоциональной стороны речи детей после кохлеарной имплантации Логопедическая работа с детьми с умеренной умственной отсталостью
Программа коррекционно- развивающего обучения по восполнению пробелов в знаниях у учащихся начальных классов Коррекионно-развивающая работа по профориентации несовершеннолетних с девиантным поведением как составная единой комплексной реабилитации
Психолого-педагогическая реабилитация детей с НОДА
Реабилитационная деятельность
Число наркологических расстройств в общей популяции (абсолютное число)
Реабилитационное отделение Дневное пребывание – с 8-30 до койко-мест Медицинское обслуживание 3 разовое питание Комплексная реабилитационная программа (психотерапия, коррекционное обучение, лечение и пр.)
Бригада специалистов психиатр-нарколог психотерапевт психолог учитель-дефектолог логопед социальный педагог врачи-консультанты медсестра физиотерапии
Принципы лечебно- реабилитационной помощи добровольное участие в процессе прекращение приема ПАВ доверительность партнерство и ответственность участников системность комплексность индивидуализация этапность позитивная направленность реабилитационных мероприятий.
Направления системной работы организация реабилитационной среды, психофармакотерапевтический комплекс, психолого-психотерапевтический комплекс, лечебно-оздоровительный комплекс, социально-терапевтический комплекс, психопрофилактический комплекс.
Контактная информация: , г.Челябинск, ул. Худякова, д.20 Телефон: (351) Факс: (351) Сайт edusite.ru\ Эл.почта: