Комплексное обследование несовершеннолетних в условиях психолого-медико-педагогической комиссии ГОУ ОЦДиК г. Челябинск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Advertisements

Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико- социальной помощи – Областной центр диагностики.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Государственное автономное образовательное учреждение Калининградской области для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Пенза, 2014 Порядок организации и осуществления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ПСИХОЛОГО- МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ.
АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ПСИХОЛОГО- МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 47 «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА» г. Северодвинск Архангельской области.
Педагог - психолог МОУ « СОШ 11 г. Вольска » Структура и особенности коррекционной программы образовательного учреждения.
«Организация деятельности ПМПК по освидетельствованию детей школьного возраста на территории городского округа Тольятти »
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
Комплексный прием специалистов в системе оказания помощи ребенку раннего возраста с множественными тяжелыми нарушениями развития Педагог-психолог, заместитель.
ОДИНЦОВСКИЙ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Транксрипт:

Комплексное обследование несовершеннолетних в условиях психолого-медико-педагогической комиссии ГОУ ОЦДиК г. Челябинск

Авторский коллектив

Педагоги: - педагоги-психологи - учителя-дефектологи - учителя-логопеды - социальные педагоги Медицинские работники: - врачи-педиатры - врачи-психиатры - невролог - офтальмолог - оториноларинголог - сурдолог - ортопед

Задачи Систематизация имеющегося опыта оказания помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ Предоставление алгоритмов экспертно- диагностической деятельности специалистов ПМПК Структурирование и алгоритмизация рекомендаций по осуществлению помощи детям и их родителям (законным представителям) Оказание помощи специалистам служб сопровождения учреждений образования, здравоохранения и социального обеспечения

Принципы организации комплексного обследования Своевременность диагностики Адекватность процедуры обследования Комплексность Динамический аспект Целостный подход

Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи – Областной центр диагностики и консультирования ГОУ ОЦДиК г. Челябинск Психологическое консультирование, психотерапевтическая помощь Коррекционно- развивающая работа работа Психопрофилактическая и реабилитационная реабилитационная работа работа Психолого-медико- педагогическая диагностика детей с нарушениями развития

Количество несовершеннолетних, охваченных услугами ОЦДиК (кол-во человек)

Количество предоставленных услуг ОЦДиК

Возраст обследуемых детей Возраст обследуемых детей (в процентах)

Социальный статус Социальный статус (в процентах)

Областной центр диагностики и консультирования Отделение длительной (стационарной) диагностики ОПМПК для детей с нарушением опорно- двигательного аппарата ОПМПК для детей с нарушением зрения ОПМПК для детей с нарушением слуха ОПМПК для детей с нарушением интеллекта и речи

Этапы обследования Ориентировочный этап Диагностический Аналитико- прогностический этап Информационный этап Формирование заключения и рекомендаций

Ориентировочный этап наследственная природа нарушений сведения о соматическом состоянии ребенка неврологический статус, состояние нервной системы состояние анализаторов: слуха, зрения, двигательной сферы особенности интеллектуальной, познавательной деятельности поведение, особенности эмоционально-волевой сферы история развития - условия и особенности развития ребенка уровень овладения учебными навыками

Диагностический Формирование диагностической гипотезы Выбор диагностического инструментария Собственно диагностическое обследование

Аналитико-прогностический этап Количественная оценка. Качественная оценка: принятие задания (доступность, понимание инструкций, мотивационный аспект) способы выполнения задания (стратегия деятельности) обучаемость в процессе обследования (усвоение, перенос, вид и объем необходимой помощи) отношение к результату своей деятельности (критичность, адекватность) адекватность поведения в ситуации обследования

Информационный этап Консультирование родителей ребёнка или законных представителей Разъяснение особенностей и проблем развития ребёнка Определение направлений дальнейшего коррекционного воздействия Назначение даты контрольного обследования ребенка с целью отслеживания динамики его развития

Формирование заключения и рекомендаций При тонкой и достоверной диагностике специальных образовательных потребностей ребенка, обследованного на ПМПК, обязательно решается вопрос о формах и условиях, при которых эти потребности могут быть удовлетворены

Методические пособия ГОУ ОЦДиК

Коррекционно-развивающая деятельность

Организация коррекционно- развивающей помощи детям среднего дошкольного возраста с нарушениями в развитии Коррекционно-развивающая работа по преодолению отклонений в развитии детей раннего возраста Коррекционно-развивающая работа по преодолению отклонений в развитии детей раннего возраста группа «Бусинки»

Формирование языковых средств и математических представлений у детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школе Школа для родителей слепых детей

Развитие коммуникативной, произносительной и эмоциональной стороны речи детей после кохлеарной имплантации Логопедическая работа с детьми с умеренной умственной отсталостью

Программа коррекционно- развивающего обучения по восполнению пробелов в знаниях у учащихся начальных классов Коррекионно-развивающая работа по профориентации несовершеннолетних с девиантным поведением как составная единой комплексной реабилитации

Психолого-педагогическая реабилитация детей с НОДА

Реабилитационная деятельность

Число наркологических расстройств в общей популяции (абсолютное число)

Реабилитационное отделение Дневное пребывание – с 8-30 до койко-мест Медицинское обслуживание 3 разовое питание Комплексная реабилитационная программа (психотерапия, коррекционное обучение, лечение и пр.)

Бригада специалистов психиатр-нарколог психотерапевт психолог учитель-дефектолог логопед социальный педагог врачи-консультанты медсестра физиотерапии

Принципы лечебно- реабилитационной помощи добровольное участие в процессе прекращение приема ПАВ доверительность партнерство и ответственность участников системность комплексность индивидуализация этапность позитивная направленность реабилитационных мероприятий.

Направления системной работы организация реабилитационной среды, психофармакотерапевтический комплекс, психолого-психотерапевтический комплекс, лечебно-оздоровительный комплекс, социально-терапевтический комплекс, психопрофилактический комплекс.

Контактная информация: , г.Челябинск, ул. Худякова, д.20 Телефон: (351) Факс: (351) Сайт edusite.ru\ Эл.почта: