Результаты и приоритетные направления деятельности школы 59 Материалы для II родительской конференции 18 октября 2007 года
1. Основные задачи деятельности школы Создать условия для сохранения здоровья обучающихся и сотрудников школы. Задача реализуется: через внедрение здоровьесберегающих технологий образовательного процесса; через оптимизацию деятельности психолога, логопеда, медицинского работника, медико – психолого - педагогического консилиума; через изучение и коррекцию психологического климата школы; через оздоровительные мероприятия.
1. Основные задачи деятельности школы Создать условия для реализации образовательных потребностей и творческих способностей обучающихся. Задача реализуется: через внедрение различных форм получения общего образования (экстернат, обучение по индивидуальным учебным планам); через организацию профильного обучения и предпрофильной подготовки; через включение в образовательный процесс системы дополнительного образования; через развитие сети специализированных классов; через совершенствование работы с классами общего образования детей с задержкой психического развития; через построение системы работы с одаренными детьми; через создание творческого образовательного пространства школы.
1. Основные задачи деятельности школы Создать условия для формирования ключевых компетенций обучающихся, определяющих современное качество образования: а) Обеспечить формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков обучающихся как основы ключевых компетенций. б) Обеспечить формирование способности обучающихся к успешной социализации в обществе, т. е. готовности к продолжению образования, адаптации на рынке труда, к жизни в семье и обществе, в новой социокультурной среде. Задача реализуется: через изменения в содержании образования и в системе мониторинга образовательных достижений обучающихся; через внедрение элементов современных технологий и форм организации образовательного процесса; через совершенствование системы воспитательной работы школы; через создание системы профилактической работы школы как основы формирования здорового образа жизни; через оптимизацию научно-методической деятельности школы; через организацию взаимодействия с образовательными, культурными, правовыми, профессиональными учреждениями города и региона.
2. Развитие материально – технической базы школы в 2006 – 2007 уч. году Поступило средств в Некоммерческий родительский фонд «Сотрудничество- 59» на развитие материально- технической базы школы в период с г по г: рублей от учащихся школы рублей от первоклассников Итого: рублей Деньги расходовались по нескольким направлениям: ремонтно-строительные работы поддержка учителей школы поддержка учащихся школы
2.Развитие материально-технической базы школы в уч.году На родительские средства были выполнены следующие работы: проведен косметический ремонт туалетов, рекреаций в здании школы – проведена перепланировка гардероба и помещения охраны – покраска плинтусов и подоконников по всему зданию школы строительство 2 кабинетов в рекреации школы и обеденном зале – создание нового кабинета- ИЗО- студии установка новых дверей – ремонт потолка кабинета музыки ремонт дверей холодного склада и металлические решетки в пищеблоке ремонт кабинета домоводства – установка светильников под классными досками ( 13шт ) установка светильников с лампами ЛБ в 3 кабинетах ( 8 шт) демонтаж карнизов в столовой и рекреации установка жалюзи в кабинетах, в обеденном зале, рекреациях установка карнизов, покупка ткани и шитье штор – установка лабораторных столов в кабинете химии – покупка строительных, сантехнических, электрических изделий, моющих средств Итого израсходовано:
2.Развитие материально- технической базы школы в уч.году Поддержка учителей школы ( выездные семинары, участие педагогического коллектива в психологическом тренинге, курсы повышения квалификации) – Поддержка учащихся школы( выездные семинары, премии, награждение, призовой фонд) –
2.Развитие материально-технической базы школы в уч.году За счет субвенций из областного бюджета: Заделка проёма блоками ( спортзал), ремонт фасада, ремонт облицовки стен Демонтаж и прокладка трубопроводов отопления с установкой конвекторов Итого:
2.Развитие материально- технической базы школы в уч.году Приобретено: интерактивная доска со стойкой – мультимедиапроектор компьютерный класс ( 12 мест) телевизоры ( 8 шт ) швейные машины ( 6 шт), оверлок стулья ученические – парты «Осанка- плюс» мебель для кабинетов учебно- наглядные пособия – спортинвентарь Итого:
2.Развитие материально- технической базы школы в уч.году Технологическое оборудование: электрокипятильник, кухонная машина, овощерезка витрина мармиты( 2шт) шкафы холодильные ( 2 шт) шкаф пекарский Итого:
2.Развитие материально-технической базы школы уч.год Спортплощадка ( корт и баскетбольная площадка) в подарок от Администрации Чкаловского района Благотворительная площадь от спонсоров: премия сотрудникам и приглашения на праздничные мероприятия поздравление выпускников и вручение подарков строительство исследовательской лаборатории «Эврика» ремонт столовой ( пищеблок и обеденный зал) ремонт спортзала, раздевалок, тренерской, замена двери в раздевалку
3. Результаты деятельности школы в 2006 – 2007 уч. году Школа успешно прошла процедуры лицензирования образовательной деятельности, аттестации и аккредитации. Реализуемые программы: А) Общеобразовательные программы: начального общего образования, в том числе с дополнительной (углублённой) подготовкой по предметам художественно- эстетического цикла; основного общего образования, в том числе с дополнительной (углублённой) подготовкой по предметам художественно- эстетического цикла; среднего ( полного ) общего образования; общего образования детей с ЗПР Б) Дополнительные образовательные программы по направленностям
3. Результаты деятельности школы в 2006 – 2007 уч. году Различные формы получения образования: Экстернат – 2 чел. Домашнее обучение – 3 чел.
3. Результаты деятельности школы в 2006 – 2007 уч. году Качество образования в классах составило 39 % Качество образования в 5 – 9 классах составило 32 % Качество образования во 2 – 4 классах составило 53 % Качество образования в среднем по школе – 45 % Не успевает (имеют «2» по итогам уч. года) 1 % учащихся (6 чел.) Качество подготовки выпускников 9 классов – 20 % (в среднем по району – 23,8 %, в среднем по городу – 29,1 %) Качество подготовки выпускников 11 классов – 57 % (в среднем по району – 32 %, в среднем по городу – 36,8 %) Количество медалистов – 7 чел. (21 %) Качество образования на ХЭО- 60%, из них -21% отличников
3. Результаты деятельности школы в 2006 – 2007 уч. году
Работа с учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации. Опекаемых детей, детей - сирот – 11 чел. Детей инвалидов – 4 чел. На учете ОПДН - 6 чел. (0,9%) (0,78 % в ) На внутришкольном учете - 8 чел. (1,2 %) (0,52 % в ) Мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений: Выходы классных руководителей по месту проживания; Акты обследования жилищных условий; Выходы по адресу зам. директора по праву; Совместный рейд с инспектором ОПДН РУВД; Совет профилактики; Реализуется план совместной деятельности с ОПДН РУВД Чкаловского района. Большую помощь в разрешении проблем, связанных с предупреждением безнадзорности, профилактике правонарушений несовершеннолетних, осуществляет инспектор ПДН РУВД Кузнецова И.Н. В ОУ имеется картотека: - Учетно-профилактических карточек учащихся, длительно не посещающих ОУ и групп риска; - На учащихся, состоящих на внутришкольном учете, составлены характеристики.
3. Результаты деятельности школы в 2006 – 2007 уч. году Достижения детей Дворная Инна, 6 класс – призер научно – практической конференции «Зажги свою звезду» Фурман Александра, 10 класс – лауреат городского турнира юных поэтов Хусаинов Игорь, 11 класс – призер городского тура предметных олимпиад Зайдуллин Альберт, 5 класс – призер районного тура предметных олимпиад Задорина Мария, 10 класс - победитель районного тура предметных олимпиад Рахматуллина Карина, 8 класс – районно-городской тур олимпиады по математике, 2006 год (5 место) Хачатурова Анна, 10 класс – победитель Всероссийской олимпиады по литературе (обладатель премии Президента РФ) Уфимцева Вика, 2 класс – призер районного конкурса «Хочу стать академиком» Нач. школа – 3 призера районного тура предметных олимпиад Айсина Зифа – победитель районного конкурса чтецов
3. Результаты деятельности школы в 2006 – 2007 уч. году Достижения детей Творческий коллектив – призер областного фестиваля творчества, посвященного Дню матери Команда – призер городского фестиваля «Все в твоих руках» Ансамбль «Серпантин» - призер районного конкурса «Дружат дети на планете». Шабуров Никита – победитель городского конкурса сочинений «Эхо прошедшей войны» Районный конкурс соч. «Эхо прошедшей войны»: Якимов В. (2 м), Быков Ю. (1 м.), Шутова Н. (1 м.) Бабич Н., Вожакова Я., Засыпкина А. – 2 место в районной выставке ДПИ «Рукодельница» фестиваля «Город друзей» Апосеева К. – 3 место в районной выставке ДПИ «Рукодельница» фестиваля «Город друзей» Фестиваль «Хоровая дружба» - диплом 1 степени Хоровой коллектив – победитель районного конкурса хоровых коллективов Хоровой коллектив – призер городского конкурса хоровых коллективов «Весна и песня» Коллектив школы – призер районного конкурса на лучшее наружное новогоднее оформление школы. Команда – призер военно – спортивной игры «Зарница» Команда – победитель районного круглого стола на тему «Мораль и право» Команда – призер районного этапа областного смотра – конкурса моделей молодежного самоуправлениядетей
3. Результаты деятельности школы в 2006 – 2007 уч. году Участие учителей Акимова Н. Г. - Конкурс мет. разработок, посвященный Дню Матери, 2006 год (призер) Акимова Н. Г., Евсеева Е. В., Сорокина С. В. - Конкурс лучших учителей России, 2007 год (участие) Евсеева Е. В. – Районный конкурс «Лидер в образовании», 2006г. (участие). Евсеева Е. В. - Районный конкурс мет. разработок по вопросам изб. права, 2006 Говорухина Т. И.- Городской конкурс эссе молодых специалистов, 2007 год (участие) Якимова Н. В. - Районный конкурс «Учитель года – 2007» (участие) Назначило О. М., Жигарь Е. Г. – участники районного этапа фестиваля «Большая перемена» Чурикова Е. Б., Евдунова Н. Ю. - Городской конкурс образовательных программ и пед. технологий по работе с одаренными детьми, 2006 год (2 место) Шутова М. Ю. – победитель городского конкурса «Учитель года – 2006» 17 учителей прошли курсы ПК 4 учителя – участники городских педчтений- 2006, 6 учителей – участники районных педчтений
3. Результаты деятельности школы в 2006 – 2007 уч. году Визитной карточкой школы можно назвать следующие мероприятия: Фестиваль талантов Районное «Отечества достойные сыны» Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» Выездные исследовательские практики «Открытие – 59» Конкурс хоровых коллективов на базе школы
4.Характеристика проблемного поля 4.1. Низкий уровень подготовки выпускников 9 классов по результатам ГИА: качество подготовки составляет 20 % (в среднем по району – 23,8 %, в среднем по городу – 29,1 %)
4.Характеристика проблемного поля 4.2. Большое количество пропусков уроков учащимися без уважительной причины: 1 – 4 классы – 3 пропуска / 1 чел. 5 – 9 классы – 35 пропусков / 1 чел. 10 – 11 классы – 25 пропусков / 1 чел. В среднем по школе – 21 пропуск / 1 чел. Недопустимое количество пропусков в классах общего образования детей с ЗПР: 6 д (7 де) – 129 пропусков / 1 чел. 8 г (9 г) пропуска / 1 чел.
4.Характеристика проблемного поля 4.3. Отсутствие эффективной воспитательной системы и, как следствие, низкий уровень воспитанности учащихся Недопустимо низкая посещаемость родительских собраний (не более 30 % родителей) 4.5. Недостаточный охват учащихся горячим питанием (в сентябре 2007 г % учащихся 5 – 9 кл.; 23 % учащихся 10 – 11 кл.)
5. Определение приоритетных направлений деятельности школы на уч. год Инновационная деятельность школы Разработка механизма общественной экспертизы качества образования
5.Определение приоритетных направлений деятельности школы в уч.году Развитие исследовательской деятельности младших школьников
5. Определение приоритетных направлений деятельности школы на уч. год Усиление вариативности образовательного процесса
5. Определение приоритетных направлений деятельности школы на уч. год Развитие классов с углубленным изучением предметов художественно- эстетического цикла
5. Определение приоритетных направлений деятельности школы на уч. год Совершенствование системы дополнительного образования
5. Определение приоритетных направлений деятельности школы на уч. год Ресурсы здоровьесбережения