Порошинская Л.Г. – начальник отдела МЦКО 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ СОШ 962. Маслова Нина Евгеньевна, заместитель директора по УВР.
Advertisements

Модель школьной системы управления качеством образования Л.Е. Шубина ОМЦ ЮАО.
1 Внутришкольная система управления качеством образования в образовательном учреждении: проектирование, оценка Московский центр качества образования Порошинская.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Методика оценки эффективности образовательной деятельности в рамках проекта «Политехническая школа»
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Совершенствование системы качества образования в условиях апробации ФГОС.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Модель управления системой качества образования ГБОУ гимназия 1530 « Школа Ломоносова »
Докладчик: Пименова О.В., зам. директора по УВР,.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Транксрипт:

Порошинская Л.Г. – начальник отдела МЦКО 2012 год

Аккредитационная экспертиза выявляет соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения федеральным государственным требованиям Лицензирование - это процедура по выявлению соответствия условий образовательной деятельности заявленным программам Лицензирование и аккредитация образовательных учреждений в соответствии Федеральным Законом "Об образовании" (ст.33) являются одной из форм обеспечения государственных гарантий получения качественного образования

Материально-техническая база Кадровые ресурсы Санитарно-гигиенические условия Учебно-методическое обеспечение Условия Организация Мотивация Диагностика Контроль Регулирование и коррекция Образовательный процесс Результат Готовность и способность к саморазвитию сформированность социальных установок Освоения предметных знаний Освоение межпредметных понятий и УУД

Обеспечение качества – скоординированная деятельность по управлению внутришкольной системой качества образования Что является объектом управления

Система качества Система управления

Политика в области качества Ресурсы, обеспечивающие качество Экспертиза диагностика, оценка качества образования Предупреждающие и корректирующие мероприятия по улучшению качества Мониторинговые операции качества образования

Какие виды деятельности охватывает внутришкольная система управления качеством образования Анализ качества образования (предметные, надпред- метные результаты, личностное разв.) Рабочие процессы по управлению качеством Информационное обеспечение управ- ленческих реше- ний по проблемам повышения ка- чества образова- ния; Реализация политики в области качества:. планирование качест- ва учебного процесса; организация работ по улучшению качества; разработка предупреж- дающих и корректи- рующих мероприятий; Экспертиза диаг- ностика, оценка качества образования Система повышения профес- сиональной компетенции педагогических кадров Материальная и учебно- методическая поддержка образов. процесса Проведение различных мони- торинговых операций ка- чества образования

9 Документация СК ОУ Документы, отражающие записи по качеству Правовые, нормативные и организационно- правовые документы Материалы, используемые для оценки качества

Планирование организация Управление руководство контроль 5 Анализ 5 Анализ целицели целицели Информационное обеспечение управления Управленческое решение

Эдвардс Деминг - всемирно известный ученый, автор многочисленных работ в области управления качеством. Деминг назван первым «наставником по качеству». Доктор Э.Деминг является автором своего варианта теории управления качеством.

Механизмы управления качеством образовательных услуг · создание нормативно- правовых и учебно- методических документов Проектирование содержания и условий обеспечения качества Проектировани е механизмов отслеживания качества Проектирование ресурсного и информацитонно го обеспечения качества

Основы управления процессом Определение желаемого результата измерение «входа» и «выхода» процесса; Внимание на этапах процесса, его ресурсах и оценки Внимание на процессе принятия решений Согласованность с возможностями ОУ Оценка барьеров и неудач Четкое распре- деление полно- мочий и ответст- венности

14 Управление образовательным процессом информация о ходепроцесса Показатели образовательного процесса Показатели образовательного результата Удовлетворенность потребителей Ресурсы Основная деятельность процесса конт роль потребитель результат Контрольные точки процесса коррекция вход Схема образовательного процесса

15 Что является входом образовательного процесса Что является результатом процесса Кто управляет образовательным процессом Что является ресурсами процесса Как осуществляется сбор информации по 3-м группам показателей: ход процесса, результат, удовлетворенность заказчика ?

Всеохватыв ающее управление качеством (TQM) Философия и система организации деятельности, основанная на стремлении к качеству и практике управления, приводящей к общему качеству Заинтересов анность всех сотрудников в стратегии качества Подход к управлению, основанный на участии всех членов организации в достижении постоянного успеха в удовлетворении требований потребителя Идеология, охватывающ ая различные слои об-ва

Цели TQM Ориентация на удовлетворение образовательных запросов потребителей Оптимально используются все ресурсы школы Качество становится целью образования

Основные элементы модели TQM Акцент на образовательную потребность Вовлеченность в работу всего персонала Заинтересованность всего педагогического коллектива Внимание к процессам Постоянное повышение качества Управленческие решения принимаются на фактах

Содержание и качество подготовки обучающихся Учебно-методическая документация Реализуемые образовательные программы Качество подготовки обучающихся Материально- технические условия Кадровые условия Санитарно- гигиенические условия Учебно-методическая документация Реализуемые образовательные программы Качество подготовки обучающихся Материально- технические условия Кадровые условия Санитарно- гигиенические условия Условия реализации заявленных программ В ходе экспертизы рассматривают компетентное исследование и представление мотивированного заключения,

Экспертизу проводит в процессе работы с управленческим инструментом школы т.е. с документацией Готовит мотивированное заключение Рекомендации по устранению выявленных проблем Экспертиза эффективности внутришкольной системы управления качеством образования

эксперт Оценка степени соответствия рассматриваемых материалов некоторым нормативным моделям, либо сущест- вующим требованиям или традициям Анализ представленной к экспертизе управленческой документации Подготовка выводов по результатам анализа и оценки; Выявление проблем, а также потенциальных возможностей, неиспользованных ресурсов, скрытых в экспертируемом объекте Проанализировать действующие системы и выявить проблемы, разработать рекомендации в состоянии только широко образованный компетентный в области управления качеством образования, владеющий методом системного анализа эксперт

Управленческая деятельность на всех уровнях управления осуществляет- ся на основе педагогического анализа поступающей информации. Эф- фективность управления зависит от компетентности в плане аналити- ческой деятельности всех управленческих уровней. Объекты, обеспечивающие результаты образовательного процесса Результат образовательного процесса Структурно-функциональные компоненты педагогической системы Профессиональная компетентность педагогов Предметные Метапредметные Личностное развитие Эффективность управления во многом зависит от умения собирать и работать с информацией т.е. от требований к отбору информации ее централизации и вывода на уровень принятия управленческих решений.

В материалах по самообследованию Качество управления по достижению запланированных целей

инструмент управления качеством образования механизм совершенствова ния системы управления механизм саморазвития ОУ Самообследование это:

Систематически совершенствовать деятельность ОУ, повышая качество образования Использовать при оценке своей деятельности и ее результатов единый комплекс критериев позволяет: Само- обслед ование Установить соответствие между деятельностью и результатом Выявить и провести анализ процессов, в которые можно ввести улучшения Получить объективные оценки, основанные на фактах Определить изменения, происшедшие с момента предыдущей самооценки определение глубины изменений, происшедших с момента проведения предыдущей самооценки;

При анализе справки по самообследованию Эксперт выявляет 1.Наличие основных предмет- ных, надпредметных резуль- татов по измеряемым показа- телям и результатов монито- ринга личностного развития; 2.Наличие оценочной характе- ристики реализации стратегии ОУ и реализации политики в области качества образования; 3.Наличие причинно-следствен- ных связей для полученных р-тов 4.Наличие динамики р-тов; 5. Наличие описания проблем, противоречий и путей их разрешения.

28 Спасибо за внимание Желаю успехов вашим педагогическим коллективам в работе с качеством образования.