ПРОЕКТ «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание деятельности стажировочной площадки Формат проекта - подготовка муниципальных команд к модернизации системы дошкольного образования Взаимодействие.
Advertisements

ПРОЕКТ « Модернизация муниципальных систем дошкольного образования »
Сопровождение сетевого взаимодействия в рамках тьюторской подготовки специалистов (в контексте введения ФГОС ДО) Майер А.А. д.п.н., профессор кафедры педагогики.
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
Результаты деятельности стажировочной площадки (ноябрь 2011)
Достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» средствами активизации инновационного образовательного.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
ВНЕДРЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Министерство образования Иркутской области ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» Результаты деятельности стажировочной площадки Иркутской.
Краевой семинар для пилотных школ, внедряющих дистанционные образовательные технологии и электронное обучение в 2013 г. Главное управление образования.
Введение ФГОС в образовательных учреждениях Московской области В.Г. Чайковский Первый заместитель Министра образования Правительства Московской области.
Нормативно-правовые основы взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей в условиях реализации внеурочной деятельности апрель 2012.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Транксрипт:

ПРОЕКТ «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования»

Презентация выполненных работ в рамках реализации направления «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» в 2011 году

Результаты деятельности стажировочной площадки в 2011 году

Разработка концепции модернизации региональной системы дошкольного образования

Подготовка кадрового ресурса к реализации стратегии развития дошкольного образования региона

Развитие мотивационного ресурса педагогических работников

Утверждение Положения о региональной стажировочной площадке по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» (Приказ МО Оренбургской области от 22 августа 2011 г. 01/ «Об организации работы стажировочной и базовых (опорных) площадок в рамках реализации проекта «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования») Утверждение Сетевого графика выполнения работ на стажировочной площадке на годы (Приказ МО Оренбургской области от 22 августа 2011 г. 01/ «Об организации работы стажировочной и базовых (опорных) площадок в рамках реализации проекта «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования») Утверждение плана мероприятий по организации и функционированию региональной стажировочной площадки (Приказ МО Оренбургской области от 22 августа 2011 г. 01/ «Об организации работы стажировочной и базовых (опорных) площадок в рамках реализации проекта «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования») Подготовка нормативно-правового ресурса для реализации стратегии вариативности дошкольного образования

Утверждение штатной структуры стажировочной площадки. Определение функциональных обязанностей сотрудников стажировочной площадки. Утверждение Положения о порядке финансирования формирования и функционирования стажировочной (базовой) площадки в системе образования Оренбургской области по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования». Утверждение базовых опорных площадок. Подготовка нормативно-правового ресурса для реализации стратегии вариативности дошкольного образования

Внесение изменений в областную программу: - постановление Правительства Оренбургской области «Об утверждении перечня мер, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг в Оренбургской области» от г. 986 – п; - приказ МО Оренбургской области от / «О внесении изменений в ведомственную целевую программу на 2011 год». Утверждение базы стажировочной площадки на коллегии министерства образования Оренбургской области. Издание Указа Губернатора Оренбургской области от ук «О порядке реализации отдельных мер, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг». Подготовка нормативно-правового ресурса для реализации стратегии вариативности дошкольного образования

Дополнительные профессиональные образовательные программы разработаны в соответствии с ролевыми функциями обучающихся стажеров. 1. «Системные обновления дошкольного образования в условиях модернизации (для педагогических работников), 144 часа. 2. «Актуальные проблемы организации деятельности методических объединений педагогов дошкольного образования в условиях модернизации муниципальных систем дошкольного образования (для руководителей районных и городских методических объединений), 72 часа. 3. «Управление модернизацией ДОУ в условиях системных обновлений» (для руководителей ДОУ), 144 часа. 4. «Модернизация региональной системы дошкольного образования» (для специалистов муниципальных систем образования), 108 часов. Создание дополнительных профессиональных образовательных программ стажировок :

1. Учебные и учебно-тематические планы. 2. Рабочие тетради. 3. Задания для дистанционной сессии. 4. Контрольно-измерительные материалы. 5. Задания для самостоятельной работы и самодиагностики. 6. Задания для работы на базовых (опорных) площадках. 7. Учебно-методические пособия (в т.ч. электронные). 8. Презентации лекций. 9. Портфолио стажера-тьютора. 10. Материалы по деятельности базовых опорных площадок, в том числе видеоматериалы. Разработка учебно-методических комплексов для реализации дополнительных профессиональных образовательных программ стажировок:

Получены рецензии на дополнительные профессиональные образовательные программы стажировок от ведущих научных центров России: Андрюхина Л.М., ученый секретарь УрО РАО, доктор философских наук, профессор; Дерзкова Н.П., проректор по учебно-методической работе АПК и ППРО, кандидат педагогических наук, доцент; Моисеева Л.В., заведующий кафедрой естествознания и методики его преподавания в начальных классах УрГПУ, доктор педагогических наук, профессор; Рытов А.И., директор Московского центра качества образования, кандидат педагогических наук. Рецензирование дополнительных профессиональных образовательных программ стажировок:

Проведение конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от г. 94 –ФЗ по закупке и поставке для стажировочной и базовых площадок необходимого специализированного оборудования. Закуплено 100% оборудования для стажировочной площадки и базовых (опорных) площадок от запланированного перечня (оборудование для дистанционного обучения, обучающее и развивающее оборудование для детей дошкольного возраста, спортивное оборудование, игровое оборудование, оборудование для групп кратковременного пребывания) Обеспечение развитой инфраструктурой для проживания и питания стажеров (общежитие 200 мест, столовая 50 мест). Приведение в соответствие материально-технического ресурса согласно требованиям санитарного, пожарного надзоров и ФГТ

Научно-методическая поддержка педагогического сообщества дошкольного образования 1.Создание раздела на сайте ИПК и ППРО ОГПУ, посвященный проекту (посещаемость сайта – 2500 посещений за 4 месяца), содержащего следующие материалы: по обновлению содержания образования; по обновлению технологий дошкольного образования; формы расширения доступности и качества образования; по обновлению структуры управления ДОУ. 2.Создание дискуссионной площадки « Доступность и качество системы дошкольного образования: возможности и угрозы » (Работа по формированию содержательного материала дискуссионной площадки (опросы, методические рекомендации и др.) 3.Организация работы форума « Модернизация муниципальных систем дошкольного образования » – Посещаемость форума – 900 посещений за 4 месяца

Модель функционирования стажировочной площадки

Результаты деятельности стажировочной площадки

Статистические данные за 2011 год

Перспективы деятельности стажировочной площадки на 2012 год

Предложения в адрес Минобрнауки России на 2012 Желательно формирование в формате проекта единых вводных по содержанию, результатам, составу референтных групп для повышения квалификации в начале проекта, без их корректировки по ходу проекта, что мешает работе и создает серьезные сложности в ее организации. Предлагаем в качестве взаимодействия регионов организовывать обмен профессорско-преподавательскими составами и организацию виртуальных форм общения со стажерами. Предлагаем разработать алгоритм для диссеминации лучшего опыта базовых (опорных) площадок и стажировочной площадки (формат предъявления, сайт, кластеры для тематики лучшего опыта и т.д.)