Тема урока: История развития отечественного тракторостроения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из истории отечественного тракторостроения.. Это первый в мире гусеничный трактор, построенный механиком Ф. Блиновым. Посредине рамы длиной 5 м. стоял.
Advertisements

Тема 1 «Классификация и общее устройство тракторов» Занятие 1 «История создания тракторов» Цель занятия: ознакомить учащихся с историей создания тракторов.
История тракторостроен ия в России 9 класс. Год выпуска 1896 Мощность двигателя, л.с. (кВт) 20 (14,5) Число передач вперед / назад 1 / 1 Скорость движения,
Первый трактор Среди множества используемых человеком машин тракторы занимают одно из важнейших мест, так как представляют собой мобильные энергетические.
Урок - презентация Урок - презентация Классификация и общее устройство тракторов. Проект выполнил учитель технологии Рунгинской средней общеобразовательной.
Лектор: к.т.н., доц. Бутовченко А.В.. История отечественного тракторостроения уходит вглубь XVIII века год. Знаменитый механик-самоучка Иван Петрович.
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Подготовил: Белоус Никита.
Петровский агропромышленный лицей преподаватель Мокрова Л.В. Презентация о профессии»тракторист-машинист» Зёрна наших дней, светитесь Позолотою резной.
Танки и САУ Проект ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ. Авторы работы: Донских Алексей (10 класс), Шуваев Денис (6-б класс) Новоюрьевская С О Ш.
Тепловой машиной называется устройство, в котором внутренняя энергия превращается в механическую. Примеры тепловых машин: Двигатель внутреннего сгорания.
Паровая машина Определение паровой машины Внешний вид паровой машины История создания паровой машины Строение паровой машины Принцип действия паровой машины.
Танки второй мировой войны приготовил: Молоцило Сергей ученик 10-го класса проверил: учитель информатики Гаврилина Т.А.
Конкурсная работа преподавателя второй категории Каминского Александра Антоновича преподавателя высшей категории Михасёнка Дмитрия Васильевича г. Поставы.
Презентация Факультативного занятия по ОБЖ «История Российского и Советского танкостроения»
Презентация Ученика 8 класса « А » Школы 12 Вершинина Владимира Г. Калуга 2013 год.
Самый ранний предшественник автомобиля был создан в 1770 году французским инженером Никола Кюньо.
История тепловых машин уходит в далекое прошлое. Говорят, еще две с лишним тысячи лет назад, в III веке до нашей эры, великий греческий механик и математик.
Дизельные двигатели Презентация 3-группы 10 А класса.
1.1 закон термодинамики 2. Количество теплоты 3.Теплопередача 4. Виды теплопередачи 5. Теплопроводность 6. Конвекция 7. Излучение 8. Изотермический закон.
Советские танки второй мировой войны. Осенников Д. 2 «А»
Транксрипт:

Тема урока: История развития отечественного тракторостроения

Цель урока: 1. Должны ознакомиться с историей создания первых тракторов 2. Расширить представление о выдающихся механиках которые внесли неоценимый вклад в развитие отечественного и мирового тракторостроения

В 1752 году Леонтий Шамшуренков изобрел самобеглую коляску. Это был первый прототип трактора.

Экипаж приводился в движение мускульной силой двух человек, управляющими этим экипажем. Она имела 4 колеса. Кузов подвешивался к раме на нескольких ремнях. Двойной приводной механизм размещался на небольшой площадке позади пассажирских сидений. К этой же площадке выходили тяги рулевого управления.

В 1880 году механик Федор Блинов изобрел и построил впервые в мире первый гусеничный трактор

Посередине рамы длиной 5 метров стоял паровой котел с двумя паровыми машинами. Вращение от каждой машины через шестеренчатые передачи передавалось к ведущим колесам, находящимся в зацеплении со звеньями гусениц. Перед котлом размещалась будка и баки для воды и топлива. Основным недостатком данной машины сам Блинов считал отсутствие легкого и мощного двигателя. Так как паросиловые установки того времени были очень тяжелы. Посередине рамы длиной 5 метров стоял паровой котел с двумя паровыми машинами. Вращение от каждой машины через шестеренчатые передачи передавалось к ведущим колесам, находящимся в зацеплении со звеньями гусениц. Перед котлом размещалась будка и баки для воды и топлива. Основным недостатком данной машины сам Блинов считал отсутствие легкого и мощного двигателя. Так как паросиловые установки того времени были очень тяжелы.

В 1889 году изобретатель и конструктор Огнеслав Степанович Костович построил двигатель внутреннего сгорания. Работал он на бензине и имел мощность 80 л. с. и массу всего 224 кг. В 1889 году изобретатель и конструктор Огнеслав Степанович Костович построил двигатель внутреннего сгорания. Работал он на бензине и имел мощность 80 л. с. и массу всего 224 кг.

В наше время слово "дизель" у большинства людей вызывает ассоциации лишь с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, работающим на жидком топливе. И немногие знают, что этот двигатель назван по имени немецкого изобретателя, инженера Рудольфа Дизеля (Diesel, г.г.) В наше время слово "дизель" у большинства людей вызывает ассоциации лишь с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, работающим на жидком топливе. И немногие знают, что этот двигатель назван по имени немецкого изобретателя, инженера Рудольфа Дизеля (Diesel, г.г.)

Рудольф Дизель (1858 – 1913 г.г.) В 1897 году создал двигатель внутреннего сгорания названный в последующем его именем.

В 1897 г. на заводе в Аугсбурге был создан первый практический дизельный двигатель. Агрегат высотой в три метра развивал 172 об/мин и при диаметре единственного цилиндра 250 мм, ходе поршня 400 мм "выдавал" от 17,8 до 19,8 л.с., расходуя 258 г нефти на 1 л.с. в час. При этом термический КПД составлял 26,2% - вдвое выше, чем у паровой машины. В 1897 г. на заводе в Аугсбурге был создан первый практический дизельный двигатель. Агрегат высотой в три метра развивал 172 об/мин и при диаметре единственного цилиндра 250 мм, ходе поршня 400 мм "выдавал" от 17,8 до 19,8 л.с., расходуя 258 г нефти на 1 л.с. в час. При этом термический КПД составлял 26,2% - вдвое выше, чем у паровой машины. ЭТО БЫЛА ПОБЕДА!

Выдающийся русский изобретатель Я.В.Мамин ученик Ф.А.Блинова в 1910 году разработал и изготовил две модели мощностью 25 и 45 л.с. с колесной ходовой системой под общей маркой "Русский трактор". Выдающийся русский изобретатель Я.В.Мамин ученик Ф.А.Блинова в 1910 году разработал и изготовил две модели мощностью 25 и 45 л.с. с колесной ходовой системой под общей маркой "Русский трактор". Это был первый в России колесный трактор более простой конструкции и более надежный по сравнению с гусеничным. На этом тракторе впервые был установлен двигатель внутреннего сгорания, значительно более легкий, экономичный и простой в эксплуатации по сравнению с паровым. Двигатель этого трактора работал на сырой нефти. Это был первый в России колесный трактор более простой конструкции и более надежный по сравнению с гусеничным. На этом тракторе впервые был установлен двигатель внутреннего сгорания, значительно более легкий, экономичный и простой в эксплуатации по сравнению с паровым. Двигатель этого трактора работал на сырой нефти. До 1914 года было выпущено более 100 тракторов.

Масса трактора – 4000 кг Масса трактора – 4000 кг Число передач вперед/назад – 1 Число передач вперед/назад – 1 Скорость движения 2,5 км/ч Скорость движения 2,5 км/ч Русский трактор конструкции Я. В. Мамина

1918 год. Завод "Возрождение", г. Марксштадт, Республика Немцев Поволжья (ныне г. Маркс Саратовской области). Начинает выпуск тракторов «Гном» и «Карлик» конструкции Я. В. Мамина

Годы выпуска: "Гном" , "Карлик" Общее количество вып. тракторов...опытные партии Мощность двигателя, л.с. (кВт) (8,8) Эксплуатационная масса, кг Число передач Годы выпуска: "Гном" , "Карлик" Общее количество вып. тракторов...опытные партии Мощность двигателя, л.с. (кВт) (8,8) Эксплуатационная масса, кг Число передач вперед/назад /1 Диапазон скоростей движения вперед, вперед/назад /1 Диапазон скоростей движения вперед, км/ч ,0 км/ч ,0

1924 год. Россия покупает лицензию на производство американского трактора «Фордзон» на заводе «Красный Путиловец» и начинает выпуск этого трактора под названием Россия покупает лицензию на производство американского трактора «Фордзон» на заводе «Красный Путиловец» и начинает выпуск этого трактора под названием «Фордзон -Путиловец» «Фордзон -Путиловец»

Года выпуска: г.г. Общее количество вып. тракторов Мощность двигателя, л.с. (кВт) (14,5) Эксплуатационная масса, кг Число передач вперед/назад / Диапазон скоростей движения вперед, км/ч ,5-11,2 Года выпуска: г.г. Общее количество вып. тракторов Мощность двигателя, л.с. (кВт) (14,5) Эксплуатационная масса, кг Число передач вперед/назад / Диапазон скоростей движения вперед, км/ч ,5-11,2

1931 год. Харьковский тракторный завод начинает выпуск тракторов марки ХТЗ-15 и ХТЗ - 30 марки ХТЗ-15 и ХТЗ - 30

Трактора выпускались до 1937 года, всего выпущено 397 тыс. тракторов

1933 год. 1 июня 1933 года из ворот Челябинского тракторного завода, вышла первая партия мощных гусеничных тракторов «Сталинец-60» (С-60) общего назначения. На тракторе был установлен карбюраторный двигатель мощностью 60 л.с (44,2 кВт), работавший на лигроине. Трехскоростная коробка передач позволяла получать скорость от 3 до 5,9 км/ч и развивать мощность на крюке 36,8 кВт.

Гусеничный трактор С - 60

1934 год Кировский тракторный завод начинает выпуск тракторов марки «Универсал» Тракторы "Универсал" предназначены для междурядной обработки пропашных культур с прицепными и навесными машинами. Оснащались керосиновым двигателем мощностью 22 л.с., имели 3 скорости движения вперед и 1 назад (3,9 - 8,1 км/ч), эксплуатационная масса трактора У кг. Выпускались на Владимирском тракторном заводе с 1944 по 1955 гг. (ранее, с 1934 по 1940 гг. выпускались на заводе "Красный Путиловец" в г. Ленинграде). Общее количество выпущенных тракторов марки "Универсал" шт.

Трактор «Универсал»

С 1941 по 1945 года все тракторные заводы переходят на выпуск танков и военной техники

1944 год. Начинает работу Липецкий тракторный завод. В дальнейшем начинает выпуск тракторов марки Т - 40

Трактор КД - 35 Года выпуска: ; Мощность двигателя - 35 л.с., Число передач вперед - 5, назад - 1; Эксплуатационная масса кг.

Колесный трактор Т - 30 Колесный трактор Т - 30 В 1958 г. на ЛТЗ был создан трактор Т-25, который после государственных испытаний и доводки с 1960 г. пошел в серийное производство под маркой Т-30. Одновременно заводом продолжалось дальнейшее улучшение конструкции колесных тракторов. На базе трактора Т-30 был создан трактор Т-35

1945 год. Начинает работу Владимирский тракторный завод. В дальнейшем выпускает трактора марки Т - 25

Трактор «Универсал - 1»

1950 год. 14 октября 1953 года с конвейера Минского тракторного завода сошел первый универсально – пропашной трактор на пневматических шинах марки МТЗ - 2

Первый трактор МТЗ -2

Технические характеристики: Тип Универсально-пропашной Мощность двигателя л. с. Коробка скоростей пятиступенчатая Диапазон скоростей ,56 – 12,95 км/ч

Трактор МТЗ – 50

Трактор МТЗ - 80

Трактор МТЗ - 82

Трактор «Беларусь – »

Трактор «Беларусь - 892» Трактор «Беларусь - 892»

Мини – трактор «Беларусь - 320»

Трактор К – 703 МА Кировский тракторный завод (г. С-Петербург)

Трактор К - 744

Трактор Т – 16 (Харьковский тракторный завод)

Трактор Т – 30 СШ

Трактор ХТЗ

Трактор Т – 130 (Челябинский тракторный завод)

Трактор Т – 40 Липецкий тракторный завод

ЛТЗ – 155.4У

Трактор ЛТЗ – 95 Б

Трактор ХТЗ

Трактор ЛТЗ - 60

Трактор Т – 25 А Владимирский тракторный завод

ВТЗ -2027

ВТЗ – 2048 А

Трактор ЮМЗ – 6Л Днепропетровский тракторный завод

Трактор ДТ -75 КП Волгоградский тракторный завод

Трактор ВТ – 100 ДТ

Трактор ВТ – 100 ДС

Трактор ДТ – 175 М «Волгарь»

Трактор ДТ – 175 МР

Развитие тракторного парка Повышение надежности тракторов Повышение надежности тракторов Снижение трудоемкости технического обслуживания Снижение трудоемкости технического обслуживания Установка на колесных тракторах шин сверхнизкого давления Установка на колесных тракторах шин сверхнизкого давления Снижение числа уровня шума в кабине Снижение числа уровня шума в кабине Создание ВОМ с автоматическим поддержанием частоты вращения Создание ВОМ с автоматическим поддержанием частоты вращения Снижение расхода топлива Снижение расхода топлива Снижение массы двигателей Снижение массы двигателей Улучшение условий труда тракториста Улучшение условий труда тракториста