Бердник Л.И. Попкова С.В. 2009 год МОУ «Первомайская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комитет по образованию Администрации Омского муниципального района ПУТИ ОБНОВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ В ПЕРИОД МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Системно-деятельностный подход Педагогический совет МОУСОШ
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Основные понятия. Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Системно- деятельностный подход в преподавании географии по УМК «Сферы» Выполнила: Головина Н.Э., учитель географии МОУ СОШ 18 с УИОП.
Системно - деятельностный подход как основа реализации Федерального государственного образовательного стандарта МОУ НОШ г. Вшивцева Л.А.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
ГБОУ лицей 144 «ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛИЦЕЕ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2011г.
Транксрипт:

Бердник Л.И. Попкова С.В год МОУ «Первомайская СОШ»

Цель современной школы Подготовка разносторонне-развитой личности, гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностей, способной к активной социальной позиции в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к начальной трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию

Компетентности Ключевые: ценностно-смысловые общекультурные учебно-познавательные информационные коммуникативные социально-трудовые личностного самосовершенствования Общепредметные Предметные

Современные подходы в деятельности учителя Личностно-ориентированный (Селевко И.Г., Сериков В.В., Якиманская И.С. и др). Развивающий (Выготский Л.В., Давыдов В.В., Эльконин Д.Б.) Деятельностный (Леонтьев А.Н., Гальперин Т.Я. и др.) Системный (Уемов А.И., Горский Д.П., Конаржевский Ю.А. и др.) Технологический ( Беспалько В.П., Гузеев В.В., Суртаева Н.Н. и др.) Компетентностный (Тряпицина А.П., Шишов С.Е., Чошанов М.А. и др.) Интегрированный ( Кузнецова Н.Е., Шаталов М.А. и др.) Ценностный ( Николина В.В., Рубинштейн С.Л. и др.)

Деятельностный подход Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, П.А. Гальперин, Давыдов В.В., Талызина Н.Н.

Теория деятельностного подхода Система определенных действий, направленных на получение обучаемыми новых знаний и умений Мотивированное и целенаправленное решение учебной задачи Система постановки и решения учебных задач

Действие – произвольный преднамеренный акт, направленный на достижение осознаваемой цели. Ориентировочная Исполнительская Контрольно-корректирующая

Деятельность Потребность Мотив Цель Деятельность Результат Оценка

Характеристика действия 1. Форма действия 2. Обобщенность действия 3. Полнота действия 4. Освоенность действия 5. Разумность действия 6. Сознательность выполнения

Типы учения Самостоятельное освоение конкретных действий посредством копирования с готового образца Управляемая деятельность на основе готовых алгоритмов, гарантирующая получение заранее заданного результата Самостоятельная деятельность на основе наиболее общих законов, принципов, методов

Деятельностный подход предусматривает: Обучение в зоне ближайшего развития Наличие личностно значимого образовательного продукта Установление логических связей между основными понятиями и законами, структуризация материала Предметное содержание в виде системы учебных задач и основы действий Выделение основных предметных и общих действий, необходимых для решения созданной системы задач

Этапы учебного процесса при реализации деятельностного подхода 1. Ориентировочно-мотивационный: определение мотивов и потребностей, принятие учебных целей и условий их достижения 2. Операционно-исполнительский: формулировка учебной задачи, плана действий по ее решению, самостоятельная индивидуальная, работа в парах, группах. 3. Рефлексивно-оценочный: самоконтроль и самооценка, рефлексивное отслеживание полученных результатов.

Создавать ситуацию успеха, благоприятствующую развитию мыслительного процесса, повышению осознанности восприятия информации, формированию положительной мотивации учения Деятельность учителя Разработать систему проблемных вопросов, заданий, направленных на подготовку учащихся к изучению темы Разработать систему учебных заданий, направленных на получение, использование, анализ, преобразование новой информации Разработать критерии оценки и самооценки работы учащихся Деятельность учащихся Принятие учебных целей и условий их достижения, осознание необходимости учебного исследования Принятие и решение учебной задачи Самоконтроль и самооценка знаний

Преимущества деятельностного подхода o Изменяется характер обучения от заучивания понятий к их познанию o Сокращается время, необходимое для изучения материала o Развивается мотивационно-ценностная сфера личности o Формируется осознанная познавательная мотивация o Реализуются развивающие цели урока

Аксиологический (ценностный) подход Николина В.В., Рубинштейн С.Л.

Ценность – значимость чего-либо для меня, моей страны, человечества. Материальные Духовные Общечеловеческие Общественные Личностные

Учебные дисциплины МАТЕМАТИКА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА,ТЕХНОЛОГИЯ, МУЗЫКА, ИЗО «ИСТИНА» ( мудрость, правда, верность, внимание, послушание) «ЖИЗНЬ» «МИЛОСЕРДИЕ», «ЛЮБОВЬ» «ТРУД», «ДОБРО», «ТВОРЧЕСТВО», «КРАСОТА»

Этапы усвоения опыта ценностного отношения к миру (Николина В.В.) 1. Перцепционный (этап восприятия) 2. Означивание (значение для личности, каждого) 3. Оценочный (эстетическая, нравственная, экономическая и т.д. оценка для кого, для чего, во благо или зло) 4. Выбор 5. Присвоение ценностей

Направить процесс обучения на усвоение личностных ценностей, адекватных системе общечеловеческих и общественных. Цели урока Содержание Формы Слово Музыка Видеоряд Эпиграф Стихотворение Ролевые игры Проекты

Желаем творческих успехов!