ОСНОВАНИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Е.А.Суханова, к.п.н., доцент, Председатель правления МТА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДОЛОГИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тьюторское сопровождение детского интереса в дошкольном образовании Тьюторское сопровождение образовательной инициативы.
Advertisements

Ресурсы профессионального развития педагогов по направлению: ТЬЮТОРСТВО Образовательные возможности участников программы «Тьюторское сопровождение в образовании»
Ресурсы тьюторства для решения задач профессионального образования Суханова Е.А., Степанов С.А. Правление Межрегиональной тьюторской ассоциации.
Межрегиональная общественная организация «Межрегиональная тьюторская ассоциация»
Основания для разработки тьюторского проекта Материалы программы повышения квалификации «Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ»
Тьюторское сопровождение пилотного введения ФГОС ООО в образовательных учреждениях Л.П.Совина, доцент кафедры управления и экономики образования.
Доклад на Черноморском университете тьютосрства 6 июля 2012 года База « Бирюза - Юг » С.А.Степанов, член правления МТА, Преподаватель ФПКиППРО НГПУ.
* Тезаурус * Базовые документы * Осуществление особого рода педагогического сопровождения формирования и реализации обучающимся ИОП * Освоение содержания.
ТЬЮТОРСКИЙ ПОДХОД В ПК И ПП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ как тьюторская практика Надежда Муха, Эксперт ИПОП «Эврика»
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОФСТАНДАРТА ТЕЗАУРУС. Индивидуализация – развитие и самореализация человека в качестве субъекта собственной жизни и деятельности; характеризуется.
«В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор… Это - не классный руководитель. Этот педагог.
Тьюторство как условие обеспечения качества образования особых детей С.В. Шандыбо – руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Сетевое взаимодействие образовательных учреждений как условие создания образовательной среды для формирования современных компетенций школьников Е.А.СУХАНОВА,
Личностно-ресурсная карта Т.М.Ковалева. Результаты современного образования (ФГОС) Предметные Метапредметные личностные (индивидуализация)
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Индивидуализация и тьюторское сопровождение Т.М.Ковалева Сетевое издание Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» tochkapsy.ru.
«ИНСТИТУТ ТЬЮТОРСТВА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ» Т.Д.Яковлева, доцент кафедры общей педагогики и психологи ГОАУ ЯО ИРО.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКА В ШКОЛЕ. Рябцева О.В.
«ИНСТИТУТ ТЬЮТОРСТВА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ» Т.Д.Яковлева, доцент кафедры общей педагогики и психологи ГОАУ ЯО ИРО.
«Роль технологий открытого образования в инновационной деятельности школы » МОУ МНО школа 7 городского округа – город Галич Костромской области.
Транксрипт:

ОСНОВАНИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Е.А.Суханова, к.п.н., доцент, Председатель правления МТА

«Сопровождать – значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого» (толковый словарь русского языка под ред. Ушакова) Путник – это путешественник, странник, который находится на перепутье; человек, ищущий временного приюта. Сопровождающий – это человек, который лишь временно находится рядом с путником. Путь– это не только дорога, но и процесс передвижения по ней, время, срок, нужный для прохода, способ или средство достижения цели, направление (Словарь В.Даля). Сопровождение – «метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора» (Е.И.Казакова)

Философия образования Возрастная психология, психология развития Педагогика индивидуализации Человек есть возможность Образование – процесс построения своего образа Становление новообразований Ведущая деятельность Социальная ситуация развития Присутствие человека в образовании, влияние на образование, проектирование своего образования

Затребованность в тьюторском сопровождении возникает в условиях Открытого образовательного пространства Тьютор сопровождает процесс индивидуализации подопечного в разных сферах жизнедеятельности Базовой процедурой в тьюторском сопровождении является организация рефлексии подопечного Тьюторская позиция может быть представлена в разных типах профессиональной деятельности

Индивидуальный подход 1. Есть нормы 2. Ищем индивидуальный «ключик» 3. Результат- достижение каждым нормы Индивидуализация 1. Проявляем интерес, вопрос, намерения 2. Среда для его реализации 3. Результат - расширение границ, построение новых возможностей

культурно-предметное расширение антропологическое инфраструктурное, социальное расширение

Тьюторская позиция педагога: ориентация на проявление интереса, формирование заказа на образование, включение в образовательный процесс, рефлексия. Предметное тьюторство: работа по построению и реализации индивидуального образовательного маршрута в предметной (научной ) области. Тьюторское сопровождение формирования образовательных и профессиональных компетенций – организация ситуации пробного действия, рефлексии способа и результата освоения, организация ситуации применения Тьютор –навигатор: помощь в ориентации в разных видах ресурсов для профессионального и образовательного самоопределения, получения ресурсов для реализации своей цели Тьюторское сопровождение развития и образования в условиях образовательного события: построение ситуации преодоления себя, пробы себя, действия в условиях неопределенности, построения социального «эха», «зеркал» Тьюторское сопровождение формирования и реализации индивидуального учебного плана – консультации при составлении, предоставление необходимых ресурсов (методических, информационных) для реализации, организация анализа и рефлексии (результативность, самоорганизация, перспективы) Тьюторское сопровождение разработки и реализации индивидуальной образовательной программы –проявление запроса, построение цели своего образования, анализ внутренних и внешних ресурсов, проектирование маршрута в ОУ и во вне, координация при реализации, анализ результативности, проектирование следующего шага.

1.Создать образовательную среду с характеристиками Вариативность Избыточность Открытость 2. Обеспечить посредническое действие Целеполагание тьюторанта Выбор тьюторантом ресурсов Движение тьюторанта Рефлексия тьюторантом