Подготовка МБОУ СОШ 1 к введению ФГОС начального общего образования Черных Л.В., заместитель директора по учебной работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Advertisements

Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Федеральный Государственный Оразовательный Стандарт (ФГОС)
Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС).
Мониторинг готовности ОО города Бердска к введению ФГОС ООО с года.
Педагогический совет: Проблемы и перспективы внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 20 декабря.
Ведение регионального компонента в контексте ФГОС 1.
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
Формирование умения учиться Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Тема родительского собрания «Новые образовательные стандарты в начальной школе»
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Транксрипт:

Подготовка МБОУ СОШ 1 к введению ФГОС начального общего образования Черных Л.В., заместитель директора по учебной работе

Федеральные государственные образовательные стандарты включают требования: Статья 7 1.к структуре основных образовательных программ, включающие требования к соотношению (объемам) составляющих основной образовательной программы, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, которая формируется участниками образовательного процесса; 2.условиям реализации основных образовательных программ; 3.результатам освоения основных образовательных программ.

Это подразумевает как специальную организацию учебного процесса – организацию учебной деятельности, учебного материала, учебной среды, – так и целенаправленное планирование итоговых, тематических или текущих результатов обучения. Системно- деятельностный подход к образованию

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов

Как обеспечить новое качество образования, адекватное современным запросам личности, общества и государства?

Направления деятельности: Создание нормативного обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО) Создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС НОО Создание организационного обеспечения введения ФГОС НОО) Создание кадрового обеспечения введения ФГОС НОО) Создание информационного обеспечения введения ФГОС НОО Создание материально- технического обеспечения введения ФГОС НОО)

Создание нормативного обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования - Внесения изменений в Устав ОУ -Приведения в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников ОУ: заместителя директора, учителя, педагога- психолога, педагога дополнительного образования - Приведения в соответствие с требованиями ФГОС договора с родителями о предоставлении общего образования муниципальным общеобразовательным учреждением на основании письма Дои МП ХМАО – Югры от и -Заключение договоров с родителями (законными представителями) по состоянию на г. -Разработку основной образовательной программы (ООП) начального общего образования в соответствии с ФГОС-Определения списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, в соответствии с ФГОС начального общего образования. -Формирования заказа на учебники и учебные пособия. -Разработку основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС. -Разработку программы по внеурочной деятельности. -Протокол заседания управляющего совета от г.3 Документы размещаются на сайте школы. Адрес страницы школьного сайта:www. pokachi1. school.ruwww. pokachi

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС Финансовые условия должны обеспечивать: Возможность исполнения требований Стандарта; Обеспечивать реализацию обязательной части учебного плана; Отражать структуру и объем расходов. Это разработка нормативных оснований финансово-экономического обеспечения введения ФГОС начальной школы: -Формирование локальных актов, регламентирующих внесение стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ

Создание организационного обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Создание рабочей группы по разработке структурных компонентов ООП. -Организация профессионального общения педагогов по вопросам введения ФГОС начальной школы -Рабочие программы учебных предметов. -Организация мониторинга качества условий введения ФГОС. -Анализ условий введения ФГОС на уровне ОУ (карта самоанализа). -Разработка в образовательных учреждениях основной образовательной программы (ООП) начального общего образования в соответствии с ФГОС. -Приведение в соответствие структуры основной образовательной программы (ООП) начального общего образования образовательного учреждения с требованиями ФГОС -Учет оптимальной нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений -Использование новых педагогических и информационных технологий для обеспечения обучения в соответствии с ФГОС детей с особыми потребностями (инвалидов) -Формирование системы оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с ФГОС -Определение модели организации образовательного процесса, обеспечивающей интеграцию аудиторной и внеурочной деятельности обучающихся: -Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся I ступени общего образования и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность.(Анкета для родителей в Школе будущего первоклассника.) -Проведение анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана:

Соответствие кадрового обеспечения требованиям ФГОС -Повышение квалификации всех учителей начальной школы и руководителей ОУ по вопросам введения ФГОС начального общего образования. -Составление плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников по вопросам введения ФГОС. -Осуществление повышения квалификации всех педагогов начальной школы. -Корректировка в соответствии с новыми тарифно- квалификационными характеристиками должностных обязанностей, обеспечивающих реализацию ФГОС. -Планирование методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС. -Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС. -Осуществление распространения опыта работы педагогов по введению ФГОС.

Информационное обеспечение введения ФГОС на уровне образовательного учреждения; на уровне родителей( законных представителей); на уровне обучающихся и воспитанников. -Создание информационных сменных стендов «Вы спрашивали о ФГОС» для родителей и общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты: апрель-май, октябрь- ноябрь. -Информационные собрания для родителей будущих первоклассников -Разработан план работы с родителями по внедрению ФГОС на период с г. по г. -Информирование родительской общественности о ходе подготовки ФГОС через создание специальной странички на Сайте ОУ -Взаимодействие по обмену информацией организации внеучебной деятельности в ходе реализации ФГОС с социальными партнерами школы.

Материально-техническое обеспечение в соответствии с ФГОС Должно обеспечивать: Возможность достижения обучающимися требований Возможность достижения обучающимися требований к результатам освоения программ; к результатам освоения программ; Соблюдение санитарно-гигиенических норм и условий; Соблюдение санитарно-гигиенических норм и условий; Возможность доступа к объектам инфраструктуры. Возможность доступа к объектам инфраструктуры. -Инвентаризация материально-технических условий для реализации Стандарта на предмет выявления их соответствия требованиям ФГОС - Анализ ресурсного обеспечения образовательной деятельности младших школьников Подготовка заявок ОУ на необходимое материально-техническое обеспечение введения ФГОС в соответствии с новыми СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года 189),через формирование сметной бюджетной документации на гг

Современному ученику – современное техническое оснащение школ, качественные учебные пособия, высококвалифицированные кадры