Сравнительный анализ результатов ЕГЭ-2011. 2 Качество образования Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Advertisements

27 мая (пятница) - информатика и информационно- коммуникационные технологии (ИКТ), биология, литература; 30 мая (понедельник) - русский язык; 03 июня.
Комплексный анализ результатов единого государственного экзамена как условие повышения качества образования Заместитель председателя МКУ «Комитет по образованию.
Формы проведения государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах (ГИА 2013) Новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
Эффективное использование и корректная интерпретация государственной итоговой аттестации Эффективное использование и корректная интерпретация государственной.
Итоговая аттестация. 11 класс 2013 г.. Освоение программ среднего полного (общего) образования в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию,
«Итоги ГИА-9 по биологии в 2013 году в городе Москве» Скворцов Павел Михайлович.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ Барбитова А.Д.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ.
Проблемы качества обученности учащихся и задачи по её повышению на текущий год Начальник управления общего образования Министерства образования и науки.
Справка об изменениях КИМов для выпускников IX классов 2014 года 1ГБОУ СОШ 72.
Математика ЕГЭ ЕГЭ по математике В соответствии с действующими нормативными документами результат выполнения экзаменационной работы не влияет на.
Перспективы ЕГЭ и ГИА ,5% не сдали экзамен по России в 2011 году, 4,5%-по Саратовской области В прошлом году на «два» математику сдали 5,7%
Государственная итоговая аттестация в 9, 11 классах.
Справка о планируемых изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 класса 2013 года.
Об итогах проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной и средней (полной) школы в 2010 году Ольга Алексеевна Котова, к. ист. н.,
ЕГЭ по обществознанию 2010 г.. ИНФОРМАЦИОННЫЕ САЙТЫ – fipi.ru - КИМы – irro.ru - РЦОИ – 66ege.ru – сайт ИРРОпо ЕГЭ (демо-версии, результаты) – mon.gov.ru.
ЕГЭ 2014 Всё о ЕГЭ для родителей и учащихся. Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки.
КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Математика ГИА-2013.
Новые формы итоговой аттестации как средство повышения качества образования.
Транксрипт:

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ-2011

2 Качество образования Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Одной из составляющих этой интегральной системы, которая проверяет степень соответствия достигаемых результатов перечисленным требованиям, является государственная итоговая аттестация выпускников, реализуемая в ходе независимой проверкой знаний - ЕГЭ

Процент участников ЕГЭ 2011 по предметам

Для объективной оценки уровня выполненной работы каждого участника ЕГЭ, по сравнению с другими участниками экзамена существует шкалирование применяется специальная методика шкалирования результатов ЕГЭ ( см. сайт Рособрнадзора ). методика шкалирования она разработана ведущими отечественными специалистами в области педагогических измерений на основе признанных международных тестологических моделей. В чем же суть процедуры шкалирования ? При проведении ЕГЭ в экзамене участвует множество выпускников из разных образовательных учреждений. Они имеют неодинаковый уровень подготовки и выполняют многообразные варианты КИМ. В связи с этим встает вопрос, как объективно оценить и, самое главное, сравнить уровень их подготовленности, ведь все выпускники имеют равные права при сдаче выпускных экзаменов и при поступлении в вуз или ссуз ? КИМ В перечне терминов ЕГЭ существуют понятия « первичный балл » и « тестовый балл ».« первичный балл »« тестовый балл » Шкалирование – это процедура перевода первичных баллов в тестовые, процесс формирования правил начисления тестовых баллов по результатам проведения экзаменов на основе статистических данных. первичных баллов тестовые Первичный балл – это предварительный балл ЕГЭ, который получается путем прямого суммирования числа правильных ответов, каждый из которых имеет определенный коэффициент. Каждое выполненное задание ЕГЭ оценивается числом баллов от 1 до 6. Сумма этих баллов составляет первичный балл экзаменационной работы. Максимальное количество первичных баллов за все задания КИМа, по разным предметам разное : от 37 до 80.

Определение границ различного уровня подготовки выпускников В диапазоне первичных баллов по общеобразовательному предмету выбираются два граничных значения первичных баллов - ПБ 1 и ПБ 2, разделяющие группы участников с различным уровнем подготовки по данному предмету. Величина ПБ 1 выбирается как наименьший первичный балл, получение которого свидетельствует об усвоении участником экзамена основных понятий и методов по соответствующему общеобразовательному предмету. Он определяется на основе экспертизы демонстрационного варианта по данному общеобразовательному предмету специалистами общего образования, ссузов и вузов различного профиля из разных субъектов РФ. Экспертиза осуществляется с учетом уровня сложности каждого задания и значимости проверяемого им содержания, умения, навыка, способа деятельности в контексте предмета. Величина ПБ 2 выбирается как наименьший первичный балл, получение которого свидетельствует о высоком уровне подготовки участника экзамена, а именно, о наличии системных знаний, овладении комплексными умениями, способности выполнять творческие задания по соответствующему общеобразовательному предмету.

Минимальные тестовые баллы в 2011 г.

На трех нижеследующих слайдах показан процент выпускников 11- х классов, получивших на ЕГЭ по обязательным предметам ( русский язык и математика ) и основному профильному предмету гимназии ( английскому языку ) соответствующий балл в сравнении с процентом выпускников в целом по России, получивших такой же балл.

Русский язык

Математика

Английский язык

Средний балл по предметам

Таблица 1. Значения ПБ 2 ( наименьшего первичного балла, получение которого свидетельствует о высоком уровне подготовки выпускника ) по различным предметам в 2011 г.

Таблица 2. Сравнительная таблица среднего балла ЕГЭ -2011

% участников, набравших 100 баллов

Лучшие баллы 1531

Два критерия получения Гранта Мэра Москвы: 1.Победители и призеры регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников и Московской олимпиады школьников. В гимназии 5 призеров и победителей: призер заключительного этапа ВОШ – Андрущак М. (11 кл.) – французский язык; призеры регионального этапа ВОШ – Степанянц Е. (10 кл.) – обществознание; Глинянова М., Дылевич О. (11 кл.) – английский язык; Петров Г. (11 кл) – экономика. 2. Сумма трех лучших результатов ЕГЭ выпускника свыше 220 баллов. В гимназии таких выпускников 46 человек - 68,7 %. Реальный результат гимназии выше определенного критерия гранта - свыше 250 баллов получили 28 человек - 41,7%. Гимназия 1531 « Лингвистическая » - Лауреат гранта Мэра Москвы « За лучшие результаты образовательной деятельности в учебном году »

Лучшие суммы баллов за три ЕГЭ Лучшие показатели у медалистов гимназии: золотых: Казаковой Н. – 291 балл, Неретиной Е. – 282 балла, Тамариной А. – 272 балла, Струковой А. – 287 баллов, Глиняновой М. – 287 баллов, Фетисовой А. – 272 балла, Ремизовой М. – 261 балл, баллов, Алферовой В. – 270 баллов, Беляковой Ю. – 249 баллов; Первушиной Е. – 269 баллов; серебряных: Кузнецовой Е. – 268 баллов, Андрущак М. – 260 баллов, Дылевича О. – 260 баллов, Левина Н. – 259 баллов, Беляшиной Ю. – 255 баллов, Голевой М. – 244 балла, Солдатенковой Д. – 248 баллов, Ермиловой А. – 252 балла. Таким образом, все 18 медалистов гимназии, составляющие 26,9% выпускников, получили высочайшие баллы на ЕГЭ, подтвердив тем самым сходимость внутренней аттестации в гимназии с внешней независимой объективной проверкой знаний. По результатам общего рейтинга выпускников гимназии 2011 года сумма баллов по каким-либо трем ЕГЭ: свыше человека (80,5 %), свыше 170 баллов - 66 человек (98,5 %). Результаты ЕГЭ в гимназии 1531 по всем предметам выше средних по России, Москве, СВАО, где территориально расположена гимназия.