Информационная открытость и подотчетность образовательных учреждений С.Г.Косарецкий Академия социального управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: 3) предоставление учредителю.
Advertisements

Функционирование сайта образовательного учреждения в новых условиях 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» по вопросу ведения официального сайта образовательного учреждения Ларионова Г.Б., руководитель Центра.
8 ноября 2010 года N 293-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С.
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
Функционирование сайта образовательного учреждения в новых условиях 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
LOGO Каким должен быть школьный сайт?
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВЕДЕНИЮ И НАПОЛНЯЕМОСТИ ШКОЛЬНОГО САЙТА Май 2013г.
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВЕДЕНИЮ И НАПОЛНЯЕМОСТИ САЙТА МДОУ 23 мая 2013г.
Дмитрий Кулагин Центр информатизации образования Калининградский областной институт развития образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 293-ФЗ 8 ноября 2010 г. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-
Федеральный закон 293 –ФЗ от года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных.
Вопрос: Обязана ли образовательная организация создать и вести свой официальный сайт в сети Интернет? Ответ: - до не обязано; - с
Закон РФ «Об образовании» 10 июля 1992 года N (ред_ от 02_02_2011) Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (п. 4, 5)
Требования действующего законодательства к сайтам образовательных учреждений.
«Сайт класса, педагога: назначение, структура, поддержка»
г.. Виртуальная экскурсия по школе (30 мин.) Возможности дальнейшего обучения выпускников школы (10 мин.) Сайт образовательного учреждения.
Постановление Правительства РФ от г. 343 «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
muzkult.ru ЕИС «Музыка и Культура» СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ Основные сведения Структура и органы управления образовательной.
Транксрипт:

Информационная открытость и подотчетность образовательных учреждений С.Г.Косарецкий Академия социального управления

ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ КАК НОРМА Право граждан на информацию о деятельности организаций, органов исполнительной власти. Право граждан на информацию о деятельности организаций, органов исполнительной власти. Право потребителей на достоверную информацию об исполнителе услуг, об услугах. Право потребителей на достоверную информацию об исполнителе услуг, об услугах. Право граждан на участие в управлении. Право граждан на участие в управлении. Обязанность учреждений в системе управления и бюджетирования, ориентированных на результат Обязанность учреждений в системе управления и бюджетирования, ориентированных на результат

Прозрачность («transparency», «транспарентность», «ясно видимый, легко понимаемый») - своевременное раскрытие адекватной информации относительно содержания и результатов деятельности административно-государственного управления, организации (учреждения) для внешних субъектов. Прозрачность («transparency», «транспарентность», «ясно видимый, легко понимаемый») - своевременное раскрытие адекватной информации относительно содержания и результатов деятельности административно-государственного управления, организации (учреждения) для внешних субъектов.

Подотчетность, ответственность (accountability) - поддержания ответственности организации за осуществление своей деятельности, включая расходование финансовых средств и достижение определенных результатов. Подотчетность, ответственность (accountability) - поддержания ответственности организации за осуществление своей деятельности, включая расходование финансовых средств и достижение определенных результатов.

Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Статья 31. Информационная открытость образовательной организации 1. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации. 1. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации. Ведение образовательной организацией собственного сайта в сети "Интернет" является обязательным. Ведение образовательной организацией собственного сайта в сети "Интернет" является обязательным.

2. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность: 1) сведений о: а) дате создания образовательной организации; б) структуре образовательной организации; в) реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения; г) образовательных стандартах и требованиях, устанавливаемых самостоятельно университетами в соответствии с частью 12 статьи 18 настоящего Федерального закона (при их наличии); д) персональном составе педагогических кадров с указанием уровня образования (образовательного ценза) и квалификации;

е) материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания и медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям); ж) электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся; з) направлениях научно-исследовательской деятельности и базе для ее проведения (для образовательных организаций высшего образования); и) результатах зачисления по каждому направлению подготовки (специальности) среднего профессионального образования и высшего образования по различным условиям приема (на места, финансируемые за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям (только для образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний) и (или) высшего образования

к) наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий и иных видов социальной поддержки; л) поступлении и расходовании финансовых и материальных средств; 2) фотокопий: а) документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); б) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); в) утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательной организации;

3) отчета о результатах самообследования, включая результаты внутренней оценки качества образования в образовательном учреждении; 4) порядка оказания платных образовательных услуг, включая образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг; 5) сведений, указанных в пункте 32 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях".

Актуальность расширение автономии образовательных учреждений расширение автономии образовательных учреждений возрастание значения внебюджетных ресурсов для нормального функционирования образовательного учреждения возрастание значения внебюджетных ресурсов для нормального функционирования образовательного учреждения рост конкуренции на рынке образовательных услуг «за ученика» (бюджет), «за родителя» («внебюджет») рост конкуренции на рынке образовательных услуг «за ученика» (бюджет), «за родителя» («внебюджет»)

ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ Информация - основа потребительского выбора (инвестиционного решения). Информация - основа потребительского выбора (инвестиционного решения). Информированный потребитель принимает обоснованные решения и избегает инвестиционных рисков. Информированный потребитель принимает обоснованные решения и избегает инвестиционных рисков. В ситуации дефицита информации: индивид принимает неадекватные решения по выбору образовательной услуги индивид принимает неадекватные решения по выбору образовательной услуги инвестиции в личное образование или образование своих детей не оптимальны инвестиции в личное образование или образование своих детей не оптимальны ограничивается эффективность НПФ ограничивается эффективность НПФ

ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ Влияние общественности является условием (стимулом) повышения эффективности деятельности учреждения, если оно строится на основе объективной информации Влияние общественности является условием (стимулом) повышения эффективности деятельности учреждения, если оно строится на основе объективной информации Отсутствие или необъективный характер информации по вопросам эффективности деятельности образовательного учреждения потворствует самоуспокоению и пассивности общественности в оказании влияния на образовательное учреждение Отсутствие или необъективный характер информации по вопросам эффективности деятельности образовательного учреждения потворствует самоуспокоению и пассивности общественности в оказании влияния на образовательное учреждение

Подотчетность в условиях расширения автономии и БОР © ИА Вальдман Профессиональная автономия Подотчётность

ШКОЛЬНЫЙ САЙТ Цели: удовлетворение права потребителя на информацию удовлетворение права потребителя на информацию привлечение клиентов и партнеров (их ресурсов) привлечение клиентов и партнеров (их ресурсов) обеспечение коммуникации с заинтересованными группами обеспечение коммуникации с заинтересованными группами удовлетворение образовательных потребностей удовлетворение образовательных потребностей

Прозрачность Задачи: раскрывает обязательную информацию, обеспечивает обратную связь (прозрачность для родителей) раскрывает обязательную информацию, обеспечивает обратную связь (прозрачность для родителей) организует образовательный процесс (прозрачность для учащихся) организует образовательный процесс (прозрачность для учащихся) обеспечивает профессиональную коммуникацию (прозрачность для учителей и школ) обеспечивает профессиональную коммуникацию (прозрачность для учителей и школ)

Основные функции Сайт как визитная карточка (справочная и контактная информация…) Сайт как визитная карточка (справочная и контактная информация…) Сайт как информационный листок (новости, объявления) Сайт как информационный листок (новости, объявления) Сайт как формат отчетности Сайт как формат отчетности Сайт как место общения Сайт как место общения Сайт как дистантная образовательная площадка Сайт как дистантная образовательная площадка ……… ………

«Прозрачная школа» Прозрачность для родителей и учеников (документы, отчеты, электронный дневник, расписание, задания, тесты…) Прозрачность для родителей и учеников (документы, отчеты, электронный дневник, расписание, задания, тесты…) Прозрачность для учителей – доступ к ресурсам (планы, методические материалы, расписания, статданные, программы …) Прозрачность для учителей – доступ к ресурсам (планы, методические материалы, расписания, статданные, программы …) Прозрачность для органов управления (статданные, отчетность..) Прозрачность для органов управления (статданные, отчетность..)

Маркетинг Задачи: рекламирует услуги рекламирует услуги формирует имидж школы формирует имидж школы предоставляет услуги предоставляет услуги

Рейтинг прозрачности информации вузов для абитуриентов (Государственный университет «Высшая школа экономики», Общественная палата России, РИА «Новости»). Рейтинг прозрачности информации вузов для абитуриентов (Государственный университет «Высшая школа экономики», Общественная палата России, РИА «Новости»).

Критерии качества Легкость нахождения сайта Легкость нахождения сайта Высокая скорость загрузки Высокая скорость загрузки Легкость навигации по сайту Легкость навигации по сайту Наличие средств поиска по сайту Наличие средств поиска по сайту Высокое качество информации на сайте (релевантность, оптимальный объем, цельность, сбалансированность …) Высокое качество информации на сайте (релевантность, оптимальный объем, цельность, сбалансированность …) «Обновляемость» информации «Обновляемость» информации

Критерии качества Защита личной информации Защита личной информации Наличие интерактивных сервисов Наличие интерактивных сервисов Регулярный контроль состояния форумов, гостевых книг и т.п. Регулярный контроль состояния форумов, гостевых книг и т.п. Ответы на вопросы по электронной почте Ответы на вопросы по электронной почте Отсутствие стилистических и орфографических ошибок Отсутствие стилистических и орфографических ошибок Отсутствие неработающих ссылок Отсутствие неработающих ссылок Соблюдение авторских прав при использовании элементов чужих разработок. Соблюдение авторских прав при использовании элементов чужих разработок.

Критерии качества Использование при оформлении сайта элементов оригинального бренда ОУ, включая логотип, слоган, эмблему, цвета и символику ОУ. Использование при оформлении сайта элементов оригинального бренда ОУ, включая логотип, слоган, эмблему, цвета и символику ОУ. «Искренность» «Искренность» «Комфортный» интерфейс «Комфортный» интерфейс

Как решить задачу «обновления»? Расширение тематики новостей (материалов): «вовне»: значимые новости федеральной/региональной /муниципальной образовательной политики и права; новости партнеров и о партнерах; информация о выпускниках; мероприятия и конкурсы для учащихся; события в поселении (для сельских школ) «вовне»: значимые новости федеральной/региональной /муниципальной образовательной политики и права; новости партнеров и о партнерах; информация о выпускниках; мероприятия и конкурсы для учащихся; события в поселении (для сельских школ) «внутрь» - новости ступеней образования, «параллелей» и классов, органов соуправления и самоуправления, публикации учителей «внутрь» - новости ступеней образования, «параллелей» и классов, органов соуправления и самоуправления, публикации учителей

Как решить задачу «обновления»? расширение круга авторов, корреспондентов сайта (учащиеся, родители) расширение круга авторов, корреспондентов сайта (учащиеся, родители) рейтинги или конкурсы лучших новостей (материалов) для сайта рейтинги или конкурсы лучших новостей (материалов) для сайта рекомендации родителям и учащимся рекомендации родителям и учащимся

Структура (основное) Заголовок сайта – официальное название ОУ (полная и/или краткая формы), логотип и/или фотография школы Заголовок сайта – официальное название ОУ (полная и/или краткая формы), логотип и/или фотография школы Главная страница – визитка ОУ: Главная страница – визитка ОУ: -краткие сведения об ОУ, о руководителе (лях), подразделениях; -контактная информация – адрес, телефоны, дни и часы приема администрации; -схема проезда или ссылка на карту проезда; -виртуальная (фотографии) экскурсия по ОУ. Новостная страница или новостная лента (обновление не реже одного раза в две недели)Новостная страница или новостная лента (обновление не реже одного раза в две недели)

Структура (основное) Основные документы (устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации, программа развития, образовательная программа и т.п.) Основные документы (устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации, программа развития, образовательная программа и т.п.) Календарный план работы учреждения на текущий месяцКалендарный план работы учреждения на текущий месяц Режим работы ОУ, расписание звонков, каникулРежим работы ОУ, расписание звонков, каникул Расписание занятий кружков и секций дополнительного образованияРасписание занятий кружков и секций дополнительного образования Информация для поступающих в ОУИнформация для поступающих в ОУ Публичный доклад ОУПубличный доклад ОУ

Структура (основное) ЕГЭ ЕГЭ Страница об обеспечении безопасности образовательного процесса, в том числе безопасность детей в Интернете Страница об обеспечении безопасности образовательного процесса, в том числе безопасность детей в Интернете Правила жизни (поведение и питание детей, требования к внешнему виду и т.д.) Правила жизни (поведение и питание детей, требования к внешнему виду и т.д.) Управляющий совет Управляющий совет Полезные ссылки (на сайт территориального органа управления, образовательные ресурсы в Интернет, вышестоящие организации и т.д.) Полезные ссылки (на сайт территориального органа управления, образовательные ресурсы в Интернет, вышестоящие организации и т.д.) Интерактивные разделы (форум, чат) Интерактивные разделы (форум, чат)

Структура (дополнительное) История школы, традиции История школы, традиции Виртуальная приемная (диалог с директором школы) Виртуальная приемная (диалог с директором школы) «Блоги» «Блоги» Сайты (страницы) классов, методических объединений, библиотек, учителей, учащихся, родителей Сайты (страницы) классов, методических объединений, библиотек, учителей, учащихся, родителей Расписание уроков Расписание уроков Страница омбудсмена (уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса) Страница омбудсмена (уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса) Сотрудничество (международное сотрудничество, сотрудничество с высшими учебными заведениями и т.п.) Сотрудничество (международное сотрудничество, сотрудничество с высшими учебными заведениями и т.п.) Спортивная жизнь Спортивная жизнь Праздники, экскурсии, экспедиции Праздники, экскурсии, экспедиции Опросы и голосования Опросы и голосования

Структура (дополнительное) Научное общество школьников Научное общество школьников Проектные направления Проектные направления Клуб выпускников Клуб выпускников Страница психолога Страница психолога Электронный журнал успеваемости Электронный журнал успеваемости Школьная газета Школьная газета Школьный музей Школьный музей Творческие работы учителей, детей… Творческие работы учителей, детей… Гостевая книга для высказывания мнений Гостевая книга для высказывания мнений Фотоальбом Фотоальбом Наши друзья, спонсоры, благотворители Наши друзья, спонсоры, благотворители

Не допускается размещение противоправной информации размещение противоправной информации размещение информации, не имеющей отношения к образованию и образовательному учреждению размещение информации, не имеющей отношения к образованию и образовательному учреждению размещение информации, разжигающей межнациональную рознь, призывающей к насилию или свержению существующего строя размещение информации, разжигающей межнациональную рознь, призывающей к насилию или свержению существующего строя размещение информации, не подлежащей свободному распространению в соответствии с Законодательством РФ размещение информации, не подлежащей свободному распространению в соответствии с Законодательством РФ наличие расхождений между одними и теми же сведениями, размещаемыми в разных разделах Интернет- сайта и элементах его оформления. наличие расхождений между одними и теми же сведениями, размещаемыми в разных разделах Интернет- сайта и элементах его оформления.

Варианты создания 1. Сделать самим использовать «конструктор» (Конструктор школьных сайтов school.ru/r1/sch_site.asp и др.) использовать «конструктор» (Конструктор школьных сайтов school.ru/r1/sch_site.asp и др.) сделать с «нуля» сделать с «нуля» 2. Заказать

Шаги создания Разработка концепции Разработка концепции Разработка структуры Разработка структуры Планирование Планирование Выбор способа создания Выбор способа создания Разработка полной структуры и оптимальной навигации сайта Разработка полной структуры и оптимальной навигации сайта Генерация меню (меню может быть сгенерировано посредством HTML, java-script или flash-анимации) Генерация меню (меню может быть сгенерировано посредством HTML, java-script или flash-анимации) Создание карты сайта, поиска по сайту Создание карты сайта, поиска по сайту Отбор материала Отбор материала Подготовка материала к размещению Подготовка материала к размещению

Нормативная регламентация Приказ по ОУ Приказом утверждается: Положение о сайте ОУ Положение о сайте ОУ Ответственный администратор сайта Ответственный администратор сайта Порядок сопровождения и обновления сайта Порядок сопровождения и обновления сайта Другие вопросы в зависимости от целей и задач сайта. Другие вопросы в зависимости от целей и задач сайта.

ФОРМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ использование заданий на разработку и сопровождение сайта в рамках учебного курса информатики (информационных технологий), использование заданий на разработку и сопровождение сайта в рамках учебного курса информатики (информационных технологий), создание кружка (факультатива, клуба, лаборатории), где работа со школьным сайтом является одной из основных практик (изучение современных платформ для создания сайтов, web-дизайн, флэш- технологии и т.п.), создание кружка (факультатива, клуба, лаборатории), где работа со школьным сайтом является одной из основных практик (изучение современных платформ для создания сайтов, web-дизайн, флэш- технологии и т.п.), разработка дизайна сайта в рамках проектной деятельности разработка дизайна сайта в рамках проектной деятельности

ФОРМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ организация конкурса на лучший проект сайта или отдельных его составляющих (на самую интересную публикацию, новость, комментарий, фото, видео); организация конкурса на лучший проект сайта или отдельных его составляющих (на самую интересную публикацию, новость, комментарий, фото, видео); поощрение активных и содержательных участников обсуждения на форумах; поощрение активных и содержательных участников обсуждения на форумах; создание пресс-центра старшеклассников (в структуре самоуправления), решающего, в том числе, задачи создания и сопровождения школьного сайта создание пресс-центра старшеклассников (в структуре самоуправления), решающего, в том числе, задачи создания и сопровождения школьного сайта

Мониторинг и обратная связь Статистика посещений Статистика посещений Отзывы в гостевой книге Отзывы в гостевой книге Опросы Опросы

Лучшие практики