Социальная ответственность бизнеса ответственность субъектов бизнеса за соблюдение норм и правил, неявно определенных или неопределенных законодательством.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила студентка группы ЭБ-111 Спичковская Валерия.
Advertisements

Тема 5. Социальная ответственность и этика бизнеса.
Коммуникативная составляющая корпоративной культуры Максим Лунев Директор по работе с Клиентами. Партнер «Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими.
Инновации в управлении персоналом как ресурс работы PR-специалиста Сергеева Виктория И-121 РГУИТП СФ Ключ к успеху бизнеса в инновациях.
Корпоративная социальная ответственность как основа надежного бренда на примере компании «Балтика»
Тема 4. Инфраструктура менеджмента, социофакторы и этика менеджмента.
Внешняя и внутренняя среды организации Тема 2. План Понятие и структура внешней среды Понятие и структура внешней среды Характеристики внешней среды Характеристики.
ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА? Маркова Елена Валерьевна.
Развитие корпоративной культуры и поддержка лидерства как проявление политики КСО Выполнила студентка 3 курса Менеджмент Карбуненко Татьяна.
Тема 4 Основы и социальная сущность бизнеса. Отличие понятий «бизнес» и «предпринимательство» В отличие от предпринимательства, которое немыслимо без.
Корпоративная социальная ответственность – что и почему? Елена Корф, 19 декабря 2007.
МАРКЕТИНГ И МАЛЫЕ ПРЕПРИЯТИЯ Малые предприятия (МП) играют важную роль в экономике любой страны.
«О КАЧЕСТВЕ МЕНЕДЖМЕНТА, КАК ОСНОВЫ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ» Шолкин Валерий Георгиевич Генеральный директор АНО « НИЦ КД », Заслуженный деятель.
Click to edit Master text styles Second level Put slide show title here Р оссийское П артнерство по улучшению корпоративного управления МЕЖДУНАРОДНЫЙ Ф.
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ.
Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Цель, задачи и функции этического кодекса на предприятиях
Рынок труда: сущность и особенности. Рынок труда - особая подсистема рыночной экономики, в которой взаимодействуют с одной стороны - работодатели, с другой.
Модели регулятивной инфраструктуры рынка ценных бумаг, используемые в международной практике.
Транксрипт:

Социальная ответственность бизнеса ответственность субъектов бизнеса за соблюдение норм и правил, неявно определенных или неопределенных законодательством (в области этики, экологии, милосердия, человеколюбия, сострадания и т. д.), влияющих на качество жизни отдельных социальных групп и общества в целом.

Социальная ответственность бизнеса (СОБ) это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума.

Японский опыт Японская модель менеджмента основывается на философии "Мы все одна семья". Работники, длительное время работающие вместе, создают атмосферу самомотивации и самостимулирования. Управление при этом носит в основном рекомендательный характер. В любом коллективе существует четкая и всем понятная цель, которая сплачивает персонал фирмы в коллектив единомышленников, настроенных на решение центральной задачи, достижение цели, которой подчинено все. Японская модель менеджмента основывается на философии "Мы все одна семья". Работники, длительное время работающие вместе, создают атмосферу самомотивации и самостимулирования. Управление при этом носит в основном рекомендательный характер. В любом коллективе существует четкая и всем понятная цель, которая сплачивает персонал фирмы в коллектив единомышленников, настроенных на решение центральной задачи, достижение цели, которой подчинено все.

Социализация в Великобритании Социализация в Великобритании Сегодня особенно активным в распространении принципов КСО и обмене передовыми практиками является Министерство бизнеса, предпринимательства и реформы управления. Сегодня особенно активным в распространении принципов КСО и обмене передовыми практиками является Министерство бизнеса, предпринимательства и реформы управления. Значительная часть работы на уровне правительства также выполняется Департаментом по делам Международного Развития (DFID), в сферу деятельности которого входят вопросы этической торговли и стремление содействовать бизнес-моделям, которые могут создать более справедливые и выгодные торговые отношения между производителями в развивающихся странах и британскими потребителями. Значительная часть работы на уровне правительства также выполняется Департаментом по делам Международного Развития (DFID), в сферу деятельности которого входят вопросы этической торговли и стремление содействовать бизнес-моделям, которые могут создать более справедливые и выгодные торговые отношения между производителями в развивающихся странах и британскими потребителями.

В начале XX века некоторые руководители американского бизнеса выражали уверенность в том, что корпорации обязаны использовать свои ресурсы таким образом, чтобы общество оказывалось в выигрыше. Упомянутый уже сталепромышленник Карнеги вложил 350 млн. долл. в социальные программы и построил более 2000 публичных библиотек. Джон Д. Рокфеллер пожертвовал 550 млн. долл. и основал фонд Рокфеллера.

График 1. Осведомленность предприятий о КСО (%)

График 2. Осведомленность предприятий о КСО в зависимости от размера предприятия (%)

График 3. Осведомленность предприятий о КСО в зависимости от сферы деятельности (%)

График 4. Осведомленность предприятий о КСО в зависимости от региона (%)

График 4. Регулярность осуществления социально-ответственных мероприятий предприятиями Казахстана (%)

Уровень осведомленности казахстанского бизнеса о понятии КСО является относительно невысоким с учетом того внимания, которое уделялось в обществе данной теме. Единого понимания, что относится к КСО, среди бизнеса нет. Понимание КСО предприятиями является неполным. Не все предприятия, осуществляющие КСО, являются ее реальными сторонниками. Часть предприятий могут осуществлять социально ответственные мероприятия по необходимости а не по убеждению. КСО не вошло систему управления компаний и не является функцией менеджмента В результате бессистемной и нерегулярной деятельности социальные проекты компаний слабо отражаются на их имидже и конкурентноспособности на рынке На данный момент предприятия не осознают всей важности КСО для своего будущего развития, что может явится препятствием их успешных действий на рынке страны и международных рынках. Уровень осведомленности казахстанского бизнеса о понятии КСО является относительно невысоким с учетом того внимания, которое уделялось в обществе данной теме. Единого понимания, что относится к КСО, среди бизнеса нет. Понимание КСО предприятиями является неполным. Не все предприятия, осуществляющие КСО, являются ее реальными сторонниками. Часть предприятий могут осуществлять социально ответственные мероприятия по необходимости а не по убеждению. КСО не вошло систему управления компаний и не является функцией менеджмента В результате бессистемной и нерегулярной деятельности социальные проекты компаний слабо отражаются на их имидже и конкурентноспособности на рынке На данный момент предприятия не осознают всей важности КСО для своего будущего развития, что может явится препятствием их успешных действий на рынке страны и международных рынках.

Существующий уровень понимания и отношение к КСО является недостаточным для широкого вовлечения предприятий в практику социальной ответственности. Основным мотивом, по которому предприятия не участвуют в решении социальных проблем общества, является их непонимание, что такое КСО. Слабый уровень осведомленности сказывается и на негативном отношении бизнеса к КСО как форме поведения в обществе. Требуется разъяснительная работа и усиление информационного покрытия для предприятий Казахстана о практиках и моделях развития КСО, социально ответственного поведения бизнеса в успешных рыночных экономиках. Существующий уровень понимания и отношение к КСО является недостаточным для широкого вовлечения предприятий в практику социальной ответственности. Основным мотивом, по которому предприятия не участвуют в решении социальных проблем общества, является их непонимание, что такое КСО. Слабый уровень осведомленности сказывается и на негативном отношении бизнеса к КСО как форме поведения в обществе. Требуется разъяснительная работа и усиление информационного покрытия для предприятий Казахстана о практиках и моделях развития КСО, социально ответственного поведения бизнеса в успешных рыночных экономиках.

Желательно ввести «Кодекс чести казахстанского бизнесмена», где будет нарисован идеологический портрет идеального бизнесмена и бизнес предприятия. Который вытеснил бы образ «эгоистичного, высокомерного, безответственно наглого» идеала сформировавшегося на сегодняшний день в нашем обществе. Созданный идеал будет образцом для стремления каждого бизнесмена и предприятия к идеализации, которое будет поощряться самим бизнес сообществом и государством. Не стремящиеся быть социально ответственным бизнесмены и предприятия должны понимать, что несоблюдение кодекса чести может отразится на имидже бизнесмена и компании, что может привести к понижению спроса на их продукцию и услуги, а так же являться препятствием для выхода на внешний рынок. В освещении событий в бизнес среде и пропаганды КСО должны активно привлекаться СМИ. Желательно было бы создание отдельного Бизнес канала на телевидении. Стремление к идеалу и соблюдению кодекса чести будет одним из факторов стимулирования корпоративной и социальной ответственности. В освещении событий в бизнес среде и пропаганды КСО должны активно привлекаться СМИ. Желательно было бы создание отдельного Бизнес канала на телевидении. Стремление к идеалу и соблюдению кодекса чести будет одним из факторов стимулирования корпоративной и социальной ответственности.