Задание графического режима Линия Прямоугольник Окружность Эллипс Дуга выход Тест 2Тест 1 содержание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Графика в Pascal Модуль Graph. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля Graph. Первой инструкцией.
Advertisements

Экран в графическом режиме представляет собой прямоугольник, заполненный точками – пикселями. X Y y x (0,0) Для построения изображения используется система.
Графика в Паскале Учитель информатики и ИКТ СОШ 60 Грязнова А. В.
Познакомиться с созданием рисунков в QBasic, изучить графические примитивы, научиться их применять на практике.
Операторы графики. Содержание Открытие и закрытие графического режимаОткрытие и закрытие графического режима Графические операторы Обобщение (основные.
Графика REM, SCREEN, LINE, PSET, CIRCLE, PAINT, DRAW…
Оператор SCREEN графический оператор, устанавливающий режим и другие характеристики экрана формат записи SCREEN [режим], где режим целое выражение, указывающее.
ГРАФИЧЕСКИЕ ОПЕРАТОРЫ в программе Q-basic. Оператор SCREEN N этот оператор очищает экран и задает графический режим. ( Без него программа с графикой работать.
Электронный справочник по процедурам и функциям модуля Graph языка программирования Turbo Pascal автор: Алиева Ирина Викторовна Учитель информатики и ИКТ.
Линейный алгоритм в графических задачах. Вся поверхность монитора в графическом режиме представляется совокупностью прямоугольников, которые называются.
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ Turbo Pascal 7.0. Графические операции Система координат Инициализация Изображение точек Изображение линий Закрашенные фигуры Вывод.
Использование графических методов. DRAW.BEGIN(DRAWAREA1) DRAW.BEGIN(FMain) DRAW.LINE (X1,Y1,X2,Y2) Использование графических методов. С помощью методов.
Графика в Turbo Pascal ГБОУ СПО «КСТ», г. Калуга преподаватель Шамрина Ольга Николаевна.
В языке программирования Quick Basic предусмотрены способы вывода информации на экран в текстовом и графическом режимах. По умолчанию Quick Basic работает.
Магистрант Хаитов Икром Джураевич. Как называется элементарная точка на экране монитора ? Пиксель 2 В виде чего строятся изображения на экране ? Растров.
1 Учимся «рисовать» Программирование на языке PASCAL Юдина Ольга Владимировна МОУ средняя школа 6, Тюменская область, г.Когалым.
Графика в QBASIC РИСОВАНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ РИСОВАНИЕ ОКРУЖНОСТЕЙ Режимы экрана РИСОВАНИЕ дуг эллипсов Закраска произвольной области.
ОПЕРАТОРЫ РИСОВАНИЯ QBasic. ПЕРЕХОД В ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ SCREEN 7 (320х200) 9 (640х350) 12 (640х480) х у.
В языке программирования Quick Basic предусмотрены способы вывода информации на экран в текстовом и графическом режимах. По умолчанию Quick Basic работает.
Машинная графика Операторы построения точки, отрезка, прямоугольника, закрашенного прямоугольника.
Транксрипт:

Задание графического режима Линия Прямоугольник Окружность Эллипс Дуга выход Тест 2Тест 1 содержание

Для вывода графических изображений на экран монитора в языке Pascal существует стандартная библиотека Graph, подключение которой осуществляется стандартным способом uses Graph; В графическом режиме работы любое изображение на экране дисплея состоит из множества мельчайших светящихся точек – пикселей. Экран дисплея представляет собой прямоугольную сетку координат.

Графический режим

Program pr; Uses crt, graph; {использование графического режима} Var driver, {графический драйвер} mode:integer; {графический режим} Begin Driver:=detect; {автораспознавание драйвера} Initgraph(driver, mode,путь к файлу egavga.bgi); {операторы и процедуры графических построений} Readkey; Closegraph; End.

0 – черный 1 – синий 2 – зеленый 3 – голубой 4 – красный 5 – фиолетовый 6 – коричневый 7 – светло-серый 8 – темно-серый 9 – ярко-синий 10 – ярко-зелёный 11 – ярко-голубой 12 – ярко-красный 13 – ярко-розовый 14 – жёлтый 15 – белый

стиля Вид стиля заливки стиля Вид стиля заливки 0 Заполнение (закрашивает цветом фона) 6 1 Заполнение текущим цветом

Линия Оператор LINE(X1,Y1,X2,Y2); рисует на экране отрезок прямой из точки с координатами (x1,y1) до точки с координатами (x2,y2).

Установка цвета SetColor(Color:integer); Устанавливает основной цвет рисования SetBkColor(Color:integer); Устанавливает текущий фоновый цвет Например: нарисовать на экране синего цвета отрезок прямой из точки с координатами(100,50) в точку с координатами(400,300) красного цвета: SetBkColor(1); SetColor(4); LINE(100,50,400,300);

Прямоугольник Процедура Bar(x1,y1,x2,y2) выводит на экран закрашенный прямоугольник с координатами левого верхнего угла (х1,у1) и правого нижнего угла (х2,у2). Чтобы начертить закрашенную фигуры нужно: -Установить цвет фигуры: SETCOLOR( цвета); -Установить цвет и стиль закраски: SETFILLSTYLE( стиля, цвета); -Нарисовать фигуру: {название фигуры} (данные нужные для закраски); -Закрасить фигуру: FLOODFILL(x,y, цвета границы); Где x,y – координаты точки в замкутой области. (х1,у1) (х2,у2)

Процедура CIRCLE(x,y,r) выводит на экран окружность с центром (х,у) и радиусом r.

Процедура ELLIPSE(x,y,L1,L2,Rx,Ry) рисует эллиптическую дугу от начального угла L1 до конечногоL2, используя Х,У как координаты центра, как горизонтальный (Rx) и вертикальный(Ry) радиус. х Y Rx Ry L2 L1 х Y

Процедура Arc(x,y,L1,L2,r) рисует дугу с центром в точке (х,у) от начального угла L1 до конечного L2 радиусом r. х у r L1 L2

Примеры решения задач: Нарисовать квадраты, стороны которых увеличиваются от 20 до 400 ppi, с шагом 20 ppi. Центр экрана совпадает с центром квадрата. Цвет квадратов задаётся случайным числом. Для решения задачи используется цикл с постусловием. начало c=random(15) Х1=310; у1=230; а=20 Рисуем квадрат А>400 конец Забавные квадраты

Текст программы

Нарисовать окружности, кол-во которых задается пользователем. Центр, радиус и цвет окружностей задаётся случайным числом. Воздушные пузыри C:=random(15) Начало Ввод кол-ва Окружностей (n) i:=1 to n r:=random(80) x:=random(600) y:=random(400) Рисуем окружность конец

Текст программы

Звезда Нарисовать звезду прямыми линиями. начало Рисуем отрезок setcolor(15); line(200,40,300,180); Рисуем отрезок setcolor(15); line(180,80,200,140); Рисуем отрезок setcolor(15); line(300,80,320,140); … конец

Текст программы

Цветок Нарисовать цветок используя оператор Ellipse. начало Задаем цвет лепесткам setcolor(14); конец Рисуем лепестки Ellipse(100,300,0,180,25,20); Ellipse(100,300,0,180,25,20); Ellipse(100,300,0,180,25,20); Ellipse(100,300,0,180,25,20); Задаем цвет цветку setcolor(14); Рисуем середину цветка circle(100,50,15);

Тест программы

Робот Нарисовать робота из разноцветных прямоугольников. начало Рисуем туловище: setfillStyle(1,11); Bar(200,40,300,180); Рисуем голову setfillStyle(1,15); Bar(180,80,200,140); Рисуем глаз setfillStyle(1,14); Bar(300,80,320,140); … коне ц

Текст программы

Снеговик Нарисовать снеговик одними разноцветными окружностями. начало setcolor(11); Setfilstyle(1,11); floodFillStyle(260,120,11); … конец setcolor(11); Setfilstyle(1,11); floodFillStyle(260,220,11); setcolor(11); Setfilstyle(1,11); floodFillStyle(260,360,11);

Текст программы

Колобок Нарисовать колобка одними разноцветными эллипсами. начал о Рисуем овал колобка Рисуем рот коне ц Рисуем правый глаз Рисуем нос Рисуем левый глаз

Текст программы

1.Задание графического режима…………………… Линия………………………………………………… Прямоугольник…………………………………… Окружность………………………………………….11 5.Эллипс…………………………………………...…… Дуга……………………………...…………………….13 7.Примеры решения задач……………………………14 Забавные квадраты…………………… - Воздушные пузыри……………………...16 Звезда……………………………………...18 Цветок………...……………………… Робот……………………………………..22 Снеговик…………………………………..24 Колобок Тест 2Тест 1