Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 37 Инициативный проект «Здорово, когда на свете есть друзья»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение Беломорского муниципального района «Пушнинская средняя общеобразовательная школа» Педагогический совет «Воспитание.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение Беломорского муниципального района «Пушнинская средняя общеобразовательная школа »
Толерантность Исторический опыт народов в понимании толерантности.
Жить в мире с собой и другими. Толерантность этнического и культурного многообразия России.
ПЕДСОВЕТ Толерантность в образовательном процессе.
Из о пыта р аботы М ОУСОШ 16 п о с озданию п рограммы « Формирование т олерантного сознания с реди п едагогов и обучающихся » РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Взаимосвязь и взаимозависимость толерантности и правовой культуры.
«ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ» Зам. Директора по УВР МКОУ СОШ 8 С.Г. Жукова.
Филологи Латинский tolerat – tolerat – Переность Переность Выдерживать Выдерживать терпеть терпеть.
«Формирование основ толерантности у детей дошкольного возраста» ©МДОУ д.с 4 « Светлячок», г. Переславль-Залесский, 2012.
Терпимей надо быть ко всем Толерантность. Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ Гга Толерантность – это, прежде всего, т ерпимо е отношение друг к другу. Терпимость должны проявлять отдельные лица группы и государства.
«Воспитание толерантности детей дошкольного возраста на основе фольклора в условиях полиэтнической культуры». Музыкальный руководитель Иконникова Е. П.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
16 ноября – Международный день толерантности.. Цели игры: Ознакомить участников с понятием «толерантность». Стимулировать воображение участников в поисках.
«Медиация в школе. Практика диалога и примирения» Модель школьной службы примирения МОУ ООШ 3 г. Камешково Модель школьной службы примирения МОУ ООШ 3.
Программа формирования толерантности школьников «Содружество» Муниципальная общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 38 с углубленным.
Учебно-воспитательный проект. Результаты социологического исследования в МОУ СОШ 71 В школе обучаются дети 14 национальностей (с разными культурами, мировоззрением,
Что такое толерантность? Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность»; основными чертами толерантной и интолерантной личности; развивать способность.
Транксрипт:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 37 Инициативный проект «Здорово, когда на свете есть друзья» Разработчик проекта: Десинова С.Е.

Понятие толерантности. Перевод и трактовка толерантности в разных культурах. От латинского глагола tolerare (переносить, выдерживать, терпеть). От латинского глагола tolerare (переносить, выдерживать, терпеть). В английском языке понятие толерантность выражает три пересекающихся значения: устойчивость, выносливость; терпимость; допуск, допустимое отклонение. В английском языке понятие толерантность выражает три пересекающихся значения: устойчивость, выносливость; терпимость; допуск, допустимое отклонение. Во французском языке толерантность трактуется как «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов». Во французском языке толерантность трактуется как «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов». В китайском языке быть толерантным означает «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других». В китайском языке быть толерантным означает «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других». В арабском языке толерантность определяется как «прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим». В арабском языке толерантность определяется как «прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим». В персидском языке это понятие означает «терпение, терпимость, выносливость, готовность к примирению». В персидском языке это понятие означает «терпение, терпимость, выносливость, готовность к примирению». В русском языке толерантность характеризуется как «способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам». В. Даль отмечает, что по смыслу толерантность (терпимость) связана с такими человеческими качествами как смирение, кротость, снисходительность, великодушие В русском языке толерантность характеризуется как «способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам». В. Даль отмечает, что по смыслу толерантность (терпимость) связана с такими человеческими качествами как смирение, кротость, снисходительность, великодушие

Толерантность как социальная норма либерального гражданского общества. социальная восприимчивость взаимодействующих субъектов, интерес к особенностям друг друга; социальная восприимчивость взаимодействующих субъектов, интерес к особенностям друг друга; уважение и признание равенства партнеров; уважение и признание равенства партнеров; отказ от доминирования и насилия; отказ от доминирования и насилия; признание многообразия человеческой культуры, норм, верований, обычаев, традиций, мировоззренческих позиций; признание многообразия человеческой культуры, норм, верований, обычаев, традиций, мировоззренческих позиций; отказ от сведения этого многообразия к единообразию или к преобладанию какой - то одной точки зрения; отказ от сведения этого многообразия к единообразию или к преобладанию какой - то одной точки зрения; готовность принять другого таким, какой он есть; готовность принять другого таким, какой он есть; доверие, умение слушать и выслушивать другого; доверие, умение слушать и выслушивать другого; способность к эмпатии (сочувствию,сопереживанию) способность к эмпатии (сочувствию,сопереживанию) способность конструктивно разрешать конфликтные ситуации, выражая свои чувства без агрессии и насилия; способность конструктивно разрешать конфликтные ситуации, выражая свои чувства без агрессии и насилия; готовность к пониманию и практическому взаимодействию на основе согласия, но без ущемления как собственных интересов, так и интересов партнера, с правом отстаивать эти интересы. готовность к пониманию и практическому взаимодействию на основе согласия, но без ущемления как собственных интересов, так и интересов партнера, с правом отстаивать эти интересы.

Личностно-ориентированный подход в образовании нацелен на формирование социальных компетентностей и соотносится с глобальной, центральной целью любой образовательной системы – формированием и развитием личности в единстве таких ее личностных качеств как толерантность, гражданственность, ответственность, свобода и др.

Цель проекта: Разработка и реализация программы, обеспечивающей условия для формирования у младших школьников толерантности, как в учебной, так и во внеучебной деятельности.

Задачи: 1.Разработать, апробировать программу по формированию основ толерантности у обучающихся начальных классов; 2.Разработать критерии и показатели, диагностических материалов для мониторинговых исследований обучающихся; 3.Сформировать информационный, научно-методический фонд, обеспечивающий реализацию проекта; 4. Сформировать мотивационную, теоретическую и технологическую готовность родителей к реализации системы формирования у детей основ толерантности; 5.Обеспечить единое социопсихопедагогическое пространство формирования у детей толерантности, которое базируется на интеграции процесса взаимодействия трёх субъектов образовательного процесса: учитель – ребёнок – родитель; 6.Создать благоприятную образовательную среду и дополнительное образовательное пространство для насыщенного и безопасного существования ребёнка в школе и в семье на основе социально- педагогического подхода.

Этапы реализации проекта I этап -организационный Аналитико-диагностическая деятельностьАналитико-диагностическая деятельность Поиск и коррекция инновационных технологийПоиск и коррекция инновационных технологий Определение стратегииОпределение стратегии Создание и внедрение программы «Мы интересны друг другу, потому что мы разные» Создание и внедрение программы «Мы интересны друг другу, потому что мы разные» II этап -реализационный Апробация программы «Мы интересны друг другу, потому что мы разные»Апробация программы «Мы интересны друг другу, потому что мы разные» Апробация форм и методов, способствующих развитию толерантностиАпробация форм и методов, способствующих развитию толерантности Проведение диагностики, анализ инновационной деятельности.Проведение диагностики, анализ инновационной деятельности. III этап - аналитический Соотношение результатов реализации с целью и задачами Соотношение результатов реализации с целью и задачами Коррекция: подбор новых методик Коррекция: подбор новых методик Определение перспектив Определение перспектив

Область изменения Построение толерантной среды в образовательном пространстве начальной школы; применение качественно новых подходов обучения и воспитания с использованием методов активной педагогики, рекомендаций ФГОСа; введение базовых ценностей толерантности в содержание обучения; формирование в сознании школьника представления о толерантности как о ценности; усвоение обучающимися базовых ценностей толерантности, культуры и навыков общения; рост мотивации обучающихся в сфере познавательной и развивающейся деятельности; повышение уровней воспитанности, развития коммуникативных навыков; приобщение обучающихся к культуре народов нашего города; знание и уважение культурных традиций народов г.Томска; включение родителей в воспитательный процесс;

Ключевые социальные компетентности Компетентность толерантного социального взаимодействия как способность адекватного ситуациям установления взаимопонимания, избегания конфликтов, создания атмосферы сотрудничества Компетентность толерантного социального взаимодействия как способность адекватного ситуациям установления взаимопонимания, избегания конфликтов, создания атмосферы сотрудничества Компетентность общения, как способность адекватного ситуационного взаимодействия, нахождения вербальных и невербальных средств и способов формирования и формулирования мысли при ее порождении и восприятии. Компетентность общения, как способность адекватного ситуационного взаимодействия, нахождения вербальных и невербальных средств и способов формирования и формулирования мысли при ее порождении и восприятии. Компетентность социально- ориентационная, как умение ориентироваться в мире духовных ценностей, в ключевых проблемах современной жизни (этических, экологических, межкультурного взаимодействия и иных). Компетентность социально- ориентационная, как умение ориентироваться в мире духовных ценностей, в ключевых проблемах современной жизни (этических, экологических, межкультурного взаимодействия и иных). Компетентность ситуационно - ролевая, как способность решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей (инициатора, организатора, члена коллектива, «творческого работника», миротворца, гражданина, потребителя и т.д.). Компетентность ситуационно - ролевая, как способность решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей (инициатора, организатора, члена коллектива, «творческого работника», миротворца, гражданина, потребителя и т.д.).

Программа « Мы интересны друг другу, потому что мы разные » Цель: Создание условий для получения детьми опыта толерантного взаимодействия. Создание условий для получения детьми опыта толерантного взаимодействия.

Направления обучения толерантности Знакомство детей с принципом уважения человеческого достоинства всех без исключения людей. Знакомство детей с принципом уважения человеческого достоинства всех без исключения людей. Понимание того, что каждый человек - уникальная личность, и уважение различий между людьми. Понимание того, что каждый человек - уникальная личность, и уважение различий между людьми. Понимание принципа взаимодополняемости как основной черты различий. Понимание принципа взаимодополняемости как основной черты различий. Понимание принципа взаимозависимости как основы совместных действий. Понимание принципа взаимозависимости как основы совместных действий. Приобщение к культуре народов нашего города. Приобщение к культуре народов нашего города. Воспитание культуры толерантности осуществляется по формуле: "родители + дети + учитель " Воспитание культуры толерантности осуществляется по формуле: "родители + дети + учитель "

Формирование толерантности к своей личностик окружающим к семье к окружающему миру к истории и культуре Малой Родины к истории и культуре России к истории и культуре мира

Планируемый положительный результат. Качественные характеристики: Качественные характеристики: Проявление знаний базовых ценностей толерантности и умения толерантного общения в повседневной деятельности учащихся, в их творческих и поведенческих стратегиях. Овладение учащимися навыками социального взаимодействия и толерантного общения. Проявление знаний базовых ценностей толерантности и умения толерантного общения в повседневной деятельности учащихся, в их творческих и поведенческих стратегиях. Овладение учащимися навыками социального взаимодействия и толерантного общения. Осознание учащимися важности сотворчества, сотрудничества, конструктивных, дружелюбных отношений в «команде» и конкретных знаний и умений. Осознание учащимися важности сотворчества, сотрудничества, конструктивных, дружелюбных отношений в «команде» и конкретных знаний и умений. Реализация принципа опоры на жизненный опыт учащегося, решающего конкретные жизненные проблемы в коллективе, когда воспитательный эффект достигается не навязыванием позиции педагога, а активизацией собственных нравственных позиций и стремлений к самоактуализации. Реализация принципа опоры на жизненный опыт учащегося, решающего конкретные жизненные проблемы в коллективе, когда воспитательный эффект достигается не навязыванием позиции педагога, а активизацией собственных нравственных позиций и стремлений к самоактуализации.

Планируемый положительный результат, критерии. Количественные характеристики: Количественные характеристики: Повышение (или сохранение на высоком уровне) уровня толерантности учащегося, класса, коллектива. Повышение (или сохранение на высоком уровне) уровня толерантности учащегося, класса, коллектива. Повышение уровня самоактуализации учащихся. Повышение уровня самоактуализации учащихся. Повышение показателей, характеризующих толерантную, развивающую образовательную среду: Повышение показателей, характеризующих толерантную, развивающую образовательную среду: - Широта образовательной среды (количество привлеченных родителей) - Широта образовательной среды (количество привлеченных родителей) - Интенсивность образовательной среды (число дискуссий, тренингов, имитационных игр; величина свободного времени, занятого в совместной деятельности и в совместных общешкольных мероприятиях). - Интенсивность образовательной среды (число дискуссий, тренингов, имитационных игр; величина свободного времени, занятого в совместной деятельности и в совместных общешкольных мероприятиях). - Социальная активность образовательной среды ( количество занятых во внеучебной совместной деятельности) - Социальная активность образовательной среды ( количество занятых во внеучебной совместной деятельности) - Мобильность образовательной среды. - Мобильность образовательной среды. - Уровень самоактуализации учащихся. - Уровень самоактуализации учащихся. - Эмоциональная наполненность образовательной среды - Эмоциональная наполненность образовательной среды

Отчет о проделанной работе (ноябрь, декабрь уч.г.).

Изучение уровня воспитанности обучающихся1-4классов класс Кол-во человек высокий уровень хороший уровень средний уровень низкий уровень 1Б В Г Е А Б А Б В А В

.

Толерантность Прощение Милосердие Милосердие Сострадание Терпимость Сочувствие Уважение Содействие Взаимопонимание

Уроки толерантности (по параллелям) 1классы - «Давай дружить!» 2классы- « О пользе прощения» 3 классы- «Строим город Толерантности» 4 классы – «Мы команда одного корабля»

1классы «Давай дружить!»

2классы « О пользе прощения»

3 классы «Строим город Толерантности»

4 классы «Мы команда одного корабля»

Новости 45 школы ноября классным руководителем 3 класса Ефимовой Л.С. и воспитателем Кондаковой И.Ю. был проведен классный час по теме: «Мы – дружные ребята», посвященный Международному Дню толерантности.Дети размышляли над своими поступками, учились проявлять сочувствие, доброту и милосердие. Развитию позитивных взаимоотношений в детском коллективе способствовала не только совместная творческая деятельность в разновозрастных микрогруппах, но и увлекательно – развивающие задания на интерактивной доске. Игры, коррекционные упражнения, физминутки позволили повысить эмоциональный фон занятия. Мероприятие показало, что дети умеют проявлять толерантность и устанавливать дружеские отношения с окружающими. Классный час проводился в рамках участия в экспериментальной программе «Мы интересны друг другу, потому что разные», которая также реализуется в общеобразовательной школе 37.

кл.рук. 2А класса Куценко М.И. Родительское собрание «Как воспитать толерантного человека»

Переменки. Найди нового друга.

2 5 ноября День матери. Час общения ( по параллелям) «Мы для наших мамочек приготовили подарочки»

1Б класс Вечер для мам

ТОЛЕРАНТНЫЕ дети – это наше будущее