За здоровый образ жизни. Цели проекта: Осознание учениками реальных последствий от курения сигарет, употребления алкоголя и наркотиков. Дать учащимся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вредным привычкам – нет! Мы за здоровый образ жизни! Учебный проект учащейся 10 класса «Б» Калюжной Марии Учитель: Закота Н. А..
Advertisements

Вредные привычки. 1. Понятие о вредных привычках 2. Табакокурение 3. Алкоголь 4. Наркомания и токсикомания Этапы исследовательской работы.
Курят ли в вашей семье? 61 Курите ли вы? 11 Если вы попробовали курить, то в каком возрасте? 8 Что послужило побудительным мотивом к попытке закурить?
Вредные привычки наркомания табакокурение алкоголизм.
Не заводи вредных привычек Хисамбиев Богдан 3 В класс.
Курение в жизни подростка. Выполнила: Евтинова Алина, ученица 9-Б класса Выполнила: Евтинова Алина, ученица 9-Б класса Руководитель: Сущенко Е.В., учитель.
Профилактика вредных привычек у детей Здоровый образ жизни, несовместимость здоровья и вредных привычек.
Влияние алкоголя, курения и наркомании на жизнь человека. Далее.
«ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ЗДОРОВЬЕ» Это нигде нельзя купить, но можно легко потерять. Щепеткова Н.Н год.
Профилактика вредных привычек у детей Здоровый образ жизни, несовместимость здоровья и вредных привычек.
ЫЕ ДЕТИ ОЙ СЕМЬЕ.. ЗДОРОВ В Я !. Здоровье самый драгоценный дар полученный от природы.
Сегодня у нас в стране весьма актуальна такая социальная проблема как широкое распространения среди подростков наркотизма, алкоголизации и употребления.
Как уберечь детей от беды. Предупреждение вредных привычек Родительское собрание Результаты анкетирования учащихся школы.
КОНФЕРЕНЦИЯ ОТЦОВ «Как аукнется, так и откликнется.» О последствии влияния вредных привычек родителей на формирование личности ребенка.
Пагубное влияние ПАВ на здоровье человека. Понятие о привычках Привычка – сложившийся способ поведения, осуществление которого в определенных ситуациях.
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ. Сделал: Смотров Гера 5 а класс..
Основы здорового образа жизни Образ жизни человека, его поведение и мышление, которые обеспечивают охрану и укрепление здоровья называют Образ жизни человека,
Бутурлиновская средняя общеобразовательная средняя школа 7 За здоровый образ жизни Подготовила учитель биологии Климова С.В год.
Вредные привычки alexey denisov. Определение Вредные привычки» – это распространённые действия, которые люди повторяют вновь и вновь, несмотря на то,
Никотин – разрушитель здоровья человека Цель: изучить влияние курения на организм человека.
Транксрипт:

За здоровый образ жизни

Цели проекта: Осознание учениками реальных последствий от курения сигарет, употребления алкоголя и наркотиков. Дать учащимся новую информацию о вреде алкоголя, наркотиков,курения. Научить одноклассников альтернативным формам поведения в ситуациях, когда требуется выбор.

Этапы проекта. Тренинг « Публичное выступление». Самостоятельная работа: реферат, доклад, рассказ. Практическая работа « Определение влияния образа жизни на состояние здоровья, ситуационные задания». Анкетирование « О вреде алкоголя, наркотиков, курения». Дискуссия по теме проекта.

Тренинг « Публичное выступление» Цель: приобретение навыков организационной культуры, разделение на группы для дальнейшей работы. Задача: отработка навыков создания доклада и публичного выступления.

Схема выступления: Вступление ( ввод в проблему) Основная часть ( положение дел на сегодняшний день) Заключение (выводы, призыв к действию) Ключевые слова: проект, Ваше мнение, творческое задание, дискуссия, анкеты и др)

Алкоголь: Сейчас в мире выпивают 25 млрд бутылок вина в год ( по 5 на человека). А в России по 8,5л. Из активной жизни выключаются миллионы людей, распадаются семьи, увеличивается количество детей – сирот, пьянство перерастает в трагедию.

Алкоголь: Этиловый спирт действует на клетки мозга, забирает воду из клеток, вызывая старение организма. Этанол тормозит работу нервных клеток. Алкоголь – причина наследственных заболеваний и патологий развития. Частые приемы алкоголя вызывают спазмы сосудов сердца, а затем и тяжелые сердечные приступы

Наркотики: Наркотики воздействуют на мозг человека, возбуждая в головном мозге центры радости. У человека возникает чувство необыкновенного счастья, чувство « кайфа». Центральная нервная система быстро истощается и перестает выполнять свои функции.

Курение: Табачный дым содержит 200 вредных для организма веществ. Табачная смола проникает в легкие, уменьшая газообмен. Многие вещества табачного дыма вызывают рак. Никотин вызывает сужение сосудов сердца, образование тромбов.

Самостоятельная работа ( доклад, реферат, рассказ жизненной или придуманной истории на обсуждаемую тему) Примеры тем: «История распространения табака» «Социальные причины курения» «Физиологические механизмы воздействия наркотиков на организм» « Последствия употребления алкоголя для организма» « Экономическая привлекательность табачного и алкогольного производства»

Практическая работа « Определение влияния образа жизни на состояние здоровья, ситуационные задания». Цель работы: Провести самоанализ образа жизни Оценить его влияние на состояние здоровья Научить подростков альтернативным формам поведения в ситуациях, когда требуется выбор.

Факторы образа жизни. Особенности питания Физическая активность Закаливание Режим дня Вредные привычки: Курение Употребление алкоголя Употребление наркотиков

Оценка в баллах. Сумма баллов от +9 до +12 Ваш образ жизни способствует укреплению здоровья Сумма баллов от +6 до +8 Такой образ жизни направлен лишь на поддержание и сохранение имеющегося уровня здоровья, но не способствует его укреплению. Сумма баллов менее +5 Вам необходимо серьезно задуматься о своем будущем, поскольку такой образ жизни направлен на разрушение здоровья и может привести к его полной утрате.

Ситуационные задания: Задание группе 1. Вы представитель инициативной группы законодательного комитета.Ваша задача заключается в следующем: сформулировать проект закона, определяющий обязанности производителей табака. (Опорные слова: прибыль, реклама, дети, альтернатива, ответственность).

Задание группе 2. Предложите модель поведения, позволяющую найти выход из сложившейся ситуации: компания выпивающих сверстников; Вы чувствуете себя белой вороной; Вам предлагают выпить вместе со всеми. Вы…………….

Задание группе 3. Предположим, вы члены школьного ученического совета. Разработайте проект просветительской работы « О вреде алкоголя, наркотиков, курения» среди учащихся старших классов на основе знаний, которые Вы получили в ходе работы над проектом «За здоровый образ жизни».

Анкетирование « О вреде алкоголя, наркотиков, курения». Цели этапа: Выяснить отношение учащихся к проблемам курения, употребления алкоголя, наркотиков. Побудить учащихся самостоятельно размышлять о себе и близких.

Вопросы: Курят ли члены вашей семьи (да, нет). Курите ли вы? Если вы пробовали курить, то в каком возрасте? Что послужило побудительным мотивом к попытке закурить: а – любопытство, б – желание быть замеченным в кругу друзей, в – пример друзей, г – желание быть « как все», д – чей –то привлекательный образ, е – реклама по телевизору. Какова была реакция ваших родителей, когда они узнали о вашем курении: а – беседа, б – наказание, в – что – то другое. Что могло бы заставить вас бросить курить? Чем, по Вашему мнению, может занять себя некурящий человек в компании курящих, чтобы чувствовать себя комфортно? Если вы не курите, чувствуете ли себя комфортно в компании курильщиков? Нравится ли Вам образ курящей девушки, юноши? В какой форме Вы говорите « нет», если вам предлагают закурить? Как Вы считаете, нужен ли закон, ограничивающий права курильщиков? Какие пункты он должен включать?

Вопросы: Когда впервые Вы попробовали спиртные напитки? В какой обстановке это случилось? Употребляете ли Вы спиртные напитки в настоящее время? Как часто Вы это делаете? Как относятся к употреблению Вами алкоголя родители? Как часто они сами употребляют алкогольные напитки? Какое это оказывает влияние на отношения в вашей семье? Какими болезнями страдают Ваши родители? Можете ли связать эти болезни с злоупотреблением спиртными напитками? Пробовали ли вы принимать наркотические вещества? Если да, то с какой целью? В каких условиях? Оказало ли это помощь в решении ваших проблем или наоборот?

Дискуссия по теме проекта Как влияет алкоголь на системы органов человека? Как ты понимаешь смысл пословицы: « С хмелем познаться – с честью расстаться». Верно ли, что от курения ежегодно погибает человек? Отказаться от курения легко? Что служит побудительным мотивом к попытке закурить? Начать курить – это поступок? Как вы считаете, нужен ли закон, ограничивающий права курильщиков? Как влияют наркотики на сердечно – сосудистую систему? Как наркотики воздействуют на мозг человека? Зафиксированы ли в истории случаи массового отравления людей наркотиками? В чем секрет власти наркотиков?

Информационные ресурсы Веселова О.В., Перфилова Н.В. «Наркотики: жизнь или смерть» // ст. «Биология в школе» 2,2002. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии, гигиене человека». М., « Просвещение» 1978г.239с. Казачек Т.В. – Биология 8класс. Волгоград: Учитель.2006г. 328с. Маслобойщикова А.Е. «Нет дороге в ад!»// ст. «Биология в школе» 7. Пепеляева О.А., Суицова И.В. «Биология. Человек». М.-ВАКО, с. Павлова А.Е., Носкова Н.В. «Вредным привычкам – нет!»//ст. «Биология в школе» г. Сонин Н.И. «Биология. Человек. 8класс». М.:Дрофа, с.