Курсы АПК и ППРО Курсы АПК и ППРО Косенкова Косенкова Жанна Жанна Александровна Александровна учитель биологии и географии учитель биологии и географии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Advertisements

Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Применение мультимедийных пособий при обучении биологии как средство интенсификации деятельности учителя и школьника Диасамидзе М.А. – учитель биологии.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Волгина Е.А. Учитель географии МОУ «СОШ с.Дмитриевка»
Современные информационные технологии на уроках биологии Учитель биологии Михайлова Елена Владимировна 2010 год МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Учитель информатики и математики МПЛ 125 «Престиж» Толчева Оксана Николаевна.
Использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках.
Семинар Использование новых информацион ных технологий при обучении химии.
Как учить результативно? Зачем учить? Как учить? Чему учить?
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Использование ЦОР в преподавании иностранных языков.
О.Н. Пусева, заместитель директора по учебно- воспитательной работе МАОУ лицей 1 «Классический».
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». ИКТ – «это совокупность методов, устройств и производственных процессов используемых обществом для сбора,
Транксрипт:

Курсы АПК и ППРО Курсы АПК и ППРО Косенкова Косенкова Жанна Жанна Александровна Александровна учитель биологии и географии учитель биологии и географии МОУ лицей 29 г. Тамбова МОУ лицей 29 г. Тамбова Модуль 1 Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Модуль 1 Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема1.6: Формирование портфолио педагога «ИКТ по предмету». Тема1.6: Формирование портфолио педагога «ИКТ по предмету». Самостоятельная работа Презентация «Педагогическое портфолио ИКТ-активности педагога». Самостоятельная работа Презентация «Педагогическое портфолио ИКТ-активности педагога».

Применение программных мультимедиа средств: обучающих программ, электронных учебников, видеороликов на уроках биологии

Уроки биологии Кирилла и Мефодия Продукты серии «Уроки Кирилла и Мефодия» созданы на базе обязательного минимума содержания основного и среднего (полного) образования РФ. Их цель – помочь школьникам освоить курс биологии на базовом или повышенном уровне, закрепить и систематизировать полученные знания. Применение современных мультимедиа-технологий, разнообразный иллюстративный материал, нестандартная форма подачи учебного материала стимулирует познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность учащихся!

Электронные энциклопедии В последнее время широкую популярность приобрели информационные продукты компании «Кирилл и Мефодий». В их каталоге имеется большой выбор разработок, которые можно использовать на уроках биологии и экологии, а также для индивидуальной работы дома, в том числе и учащимся, и учителями. Ярким примером является «Большая энциклопедия». В ней для урока можно найти: справочные таблицы и схемы, различные интерактивы, в том числе классификации живых существ и растений, мультимедийные панорамы («эволюция жизни», «экосистемы Земли»), видеоприложения («жизнь диких животных»), фонотеку («голоса животных»), фотоальбомы («природа России», «хищные звери»), Красную книгу Российской Федерации и многое другое.

Электронные лабораторные практикумы Электронные лабораторные практикумы Электронные приложения к учебнику

Использование электронных наглядных пособий

«Электронные уроки и тесты» Часто использую «Электронные уроки и тесты» это серия образовательных программ, представляющих собой электронные учебные пособия по отдельным темам основных школьных предметов. Они могут быть использованы с любым из действующих школьных учебников. Программы этой серии представляют собой органичное сочетание новейших компьютерных технологий с перспективными направлениями школьного образования и являются незаменимыми помощниками для учащихся, делая процесс обучения более эффективным и интересным. Часто использую «Электронные уроки и тесты» это серия образовательных программ, представляющих собой электронные учебные пособия по отдельным темам основных школьных предметов. Они могут быть использованы с любым из действующих школьных учебников. Программы этой серии представляют собой органичное сочетание новейших компьютерных технологий с перспективными направлениями школьного образования и являются незаменимыми помощниками для учащихся, делая процесс обучения более эффективным и интересным. Учебные пособия полностью охватывают темы школьного курса и содержат большое количество дополнительной информации, нередко выходящей за рамки школьной программы. Учебные пособия полностью охватывают темы школьного курса и содержат большое количество дополнительной информации, нередко выходящей за рамки школьной программы.

ИКТ–технологии применяются мною на различных этапах урока: при объяснении нового материала (цветные рисунки и фото, слайд-шоу, видеофрагменты, 3D–рисунки и модели, анимации короткие, анимации сюжетные, интерактивные модели, интерактивные рисунки, вспомогательный материал) в качестве интерактивной иллюстрации, демонстрируемой с помощью мультимедийного проектора на экран (в настоящее время это актуально вследствие того, что не всегда таблицы и схемы есть в наличие у учителя); при объяснении нового материала (цветные рисунки и фото, слайд-шоу, видеофрагменты, 3D–рисунки и модели, анимации короткие, анимации сюжетные, интерактивные модели, интерактивные рисунки, вспомогательный материал) в качестве интерактивной иллюстрации, демонстрируемой с помощью мультимедийного проектора на экран (в настоящее время это актуально вследствие того, что не всегда таблицы и схемы есть в наличие у учителя); при самостоятельном изучении учебного материала учащимися на уроке в ходе выполнения компьютерного эксперимента по заданным преподавателем условиям (в виде рабочих листов или компьютерного тестирования) с получением в итоге вывода по изучаемой теме; при самостоятельном изучении учебного материала учащимися на уроке в ходе выполнения компьютерного эксперимента по заданным преподавателем условиям (в виде рабочих листов или компьютерного тестирования) с получением в итоге вывода по изучаемой теме; при организации исследовательской деятельности в форме лабораторных работ в сочетании с компьютерным и реальным экспериментом. При этом следует отметить, что при использовании компьютера учащийся получает намного больше возможностей самостоятельного планирования экспериментов, их осуществления и анализа результатов по сравнению с реальными лабораторными работами; при организации исследовательской деятельности в форме лабораторных работ в сочетании с компьютерным и реальным экспериментом. При этом следует отметить, что при использовании компьютера учащийся получает намного больше возможностей самостоятельного планирования экспериментов, их осуществления и анализа результатов по сравнению с реальными лабораторными работами; при повторении, закреплении (задания с выбором ответа, задания с необходимостью ввода числового или словесного ответа с клавиатуры, тематические подборки заданий, задания с использованием фото, видео и анимаций, задания с реакцией на ответ, интерактивные задания, вспомогательный материал) и контроле знаний (тематические наборы тестовых заданий с автоматической проверкой, контрольно-диагностические тесты) на уровнях узнавания, понимания и применения. При выполнении учениками на этих этапах урока виртуальных лабораторных работ и опытов повышается мотивация учащихся они видят, как могут пригодиться полученные знания в реальной жизни. при повторении, закреплении (задания с выбором ответа, задания с необходимостью ввода числового или словесного ответа с клавиатуры, тематические подборки заданий, задания с использованием фото, видео и анимаций, задания с реакцией на ответ, интерактивные задания, вспомогательный материал) и контроле знаний (тематические наборы тестовых заданий с автоматической проверкой, контрольно-диагностические тесты) на уровнях узнавания, понимания и применения. При выполнении учениками на этих этапах урока виртуальных лабораторных работ и опытов повышается мотивация учащихся они видят, как могут пригодиться полученные знания в реальной жизни.

На своих уроках и во внеурочной деятельности я использую следующие формы работы: урок-презентация; урок-презентация; виртуальный эксперимент; виртуальный эксперимент; урок-исследование; урок-исследование; электронная лабораторная работа; электронная лабораторная работа; тематический проект; тематический проект; электронная викторина; электронная викторина; дистанционное обучение; дистанционное обучение; электронный урок; электронный урок; электронное тестирование; электронное тестирование;

В своей практике использую разные типы уроков с применением презентаций Уроки-лекции. ИКТ на этом типе урока делают лекцию более эффективной и активизируют работу класса. Презентация позволяет упорядочить наглядный материал. На большом экране можно иллюстрацию показать фрагментами, выделив главное, увеличив отдельные части, ввести анимацию, цвет. Иллюстрацию можно сопроводить текстом, показать ее на фоне музыки. Ребенок не только видит и воспринимает, он переживает эмоции. Уроки-лекции. ИКТ на этом типе урока делают лекцию более эффективной и активизируют работу класса. Презентация позволяет упорядочить наглядный материал. На большом экране можно иллюстрацию показать фрагментами, выделив главное, увеличив отдельные части, ввести анимацию, цвет. Иллюстрацию можно сопроводить текстом, показать ее на фоне музыки. Ребенок не только видит и воспринимает, он переживает эмоции. Урок анализа текста. На таком уроке презентация позволяет реализовать интегративный подход к обучению. Изучая текст, ученик может и должен видеть разнообразие трактовок понятий и определений. Проблемно-исследовательское обучение становится ведущим на таких уроках. На слайдах размещается не только дополнительный материал, но и формулируются задания, фиксируются промежуточные и итоговые выводы. Урок анализа текста. На таком уроке презентация позволяет реализовать интегративный подход к обучению. Изучая текст, ученик может и должен видеть разнообразие трактовок понятий и определений. Проблемно-исследовательское обучение становится ведущим на таких уроках. На слайдах размещается не только дополнительный материал, но и формулируются задания, фиксируются промежуточные и итоговые выводы. Обобщающие уроки. С помощью презентации можно подготовить и обобщающие уроки. Задача такого типа урока – собрать все наблюдения, сделанные в процессе анализа, в единую систему целостного восприятия темы, но уже на уровне более глубокого понимания, выйти за пределы уже затронутых проблем, эмоционально охватить всю тему. Схемы, таблицы, тезисное расположение материала позволяют сэкономить время и, самое главное, представить изученный материал целостно. Кроме того, выводы и схемы могут появляться постепенно, после обсуждения или опроса учащихся. Учитель благодаря презентации может все время контролировать работу класса. Обобщающие уроки. С помощью презентации можно подготовить и обобщающие уроки. Задача такого типа урока – собрать все наблюдения, сделанные в процессе анализа, в единую систему целостного восприятия темы, но уже на уровне более глубокого понимания, выйти за пределы уже затронутых проблем, эмоционально охватить всю тему. Схемы, таблицы, тезисное расположение материала позволяют сэкономить время и, самое главное, представить изученный материал целостно. Кроме того, выводы и схемы могут появляться постепенно, после обсуждения или опроса учащихся. Учитель благодаря презентации может все время контролировать работу класса.

Мультимедийные презентации Возможности презентаций: демонстрация фильмов, анимации; демонстрация фильмов, анимации; выделение (нужной области); выделение (нужной области); гиперссылки; гиперссылки; последовательность шагов; последовательность шагов; интерактивность; интерактивность; движение объектов; движение объектов; моделирование. моделирование.

Приемы использования ИКТ в массовой форме внеклассной работы по биологии Поиск информации на различных электронных носителях (электронных атласах, учебниках, энциклопедиях, в Интернете) для подготовки и проведения биологических вечеров, устных журналов, конференций. Поиск информации на различных электронных носителях (электронных атласах, учебниках, энциклопедиях, в Интернете) для подготовки и проведения биологических вечеров, устных журналов, конференций. Участие в конкурсах, турнирах и викторинах, олимпиадах в режиме on-line в реальном времени. Участие в конкурсах, турнирах и викторинах, олимпиадах в режиме on-line в реальном времени. После изучения каждой темы в курсе биологии учащиеся проходят тестирование на компьютере. Если учащийся плохо справился с тестированием, он может пройти его еще раз и повысить свой результат, при этом у учащихся повышается мотивация к обучению. Если учащийся пропустил, какой – то материал по болезни учитель может дать ему задание на дом на компьютере и затем также пройти тестирование После изучения каждой темы в курсе биологии учащиеся проходят тестирование на компьютере. Если учащийся плохо справился с тестированием, он может пройти его еще раз и повысить свой результат, при этом у учащихся повышается мотивация к обучению. Если учащийся пропустил, какой – то материал по болезни учитель может дать ему задание на дом на компьютере и затем также пройти тестирование

Осуществление контроля посредством ИКТ На уроках, факультативах и во внеурочное время мною используются электронные учебники, энциклопедии, и др. Они помогают решать следующие дидактические задачи: усвоить базовые знания по предмету; усвоить базовые знания по предмету; систематизировать усвоенные знания; систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием компьютера; сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием компьютера; сформировать навыки самоконтроля; сформировать навыки самоконтроля; сформировать мотивацию к учению в целом и к отдельным предметам в частности; сформировать мотивацию к учению в целом и к отдельным предметам в частности; оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом; оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом; подготовить учащегося к экзамену, попутно развив, а иногда и сформировав у него ряд компетентностей. подготовить учащегося к экзамену, попутно развив, а иногда и сформировав у него ряд компетентностей.

Использование компьютерных технологий при подготовке к ЕГЭ. Электронные репетиторы. Удобство этих тренажеров заключается в том, что они максимально имитируют проведение экзамена: присутствуют задания всех частей и идет обратный отсчет времени. Учащиеся могут узнать, каков процент правильных и неправильных данных ими ответов, а также какое количество баллов ими получено. Неправильные ответы тут же могут быть скорректированы при помощи теоретических материалов и кратких конспектов. В таких тренажерах, как правило, существует дневник, где проводится мониторинг знаний учащегося. В «Репетиторе Кирилла и Мефодия» есть также возможность проводить свободные тренинги и свободные экзамены, т.е. мини-экзамены по отдельным темам или даже по отдельным вопросам. Удобство этих тренажеров заключается в том, что они максимально имитируют проведение экзамена: присутствуют задания всех частей и идет обратный отсчет времени. Учащиеся могут узнать, каков процент правильных и неправильных данных ими ответов, а также какое количество баллов ими получено. Неправильные ответы тут же могут быть скорректированы при помощи теоретических материалов и кратких конспектов. В таких тренажерах, как правило, существует дневник, где проводится мониторинг знаний учащегося. В «Репетиторе Кирилла и Мефодия» есть также возможность проводить свободные тренинги и свободные экзамены, т.е. мини-экзамены по отдельным темам или даже по отдельным вопросам.

Работа с электронным дневником и электронным журналом Электронный Дневник школьника представляет собой систему для взаимодействия школьников, их родителей, учителей и администрации школы и города, посредством интернета и SMS. Электронный Дневник школьника представляет собой систему для взаимодействия школьников, их родителей, учителей и администрации школы и города, посредством интернета и SMS. С помощью электронных дневников родители смогут следить за успеваемостью ребенка: за его расписанием занятий, домашними заданиями, оценками, прогулами, узнать вовремя о предстоящем родительском собрании (например, подписавшись на услугу sms-дневник), а также общаться онлайн с учителями и администрацией школы. С помощью электронных дневников родители смогут следить за успеваемостью ребенка: за его расписанием занятий, домашними заданиями, оценками, прогулами, узнать вовремя о предстоящем родительском собрании (например, подписавшись на услугу sms-дневник), а также общаться онлайн с учителями и администрацией школы. Школьникам система напомнит расписание и домашнее задание. А также даст возможность посмотреть статистику и рейтинги своих оценок по неделям, месяцам или годам. Школьникам система напомнит расписание и домашнее задание. А также даст возможность посмотреть статистику и рейтинги своих оценок по неделям, месяцам или годам. Учителя получат удобный и быстрый способ общения с родителями, кроме того, электронный журнал поможет в подготовке отчетов по успеваемости, рейтингов учащихся по успеваемости, а также позволит проводить электронные тесты для учеников, даже в их отсутствие в школе Учителя получат удобный и быстрый способ общения с родителями, кроме того, электронный журнал поможет в подготовке отчетов по успеваемости, рейтингов учащихся по успеваемости, а также позволит проводить электронные тесты для учеников, даже в их отсутствие в школе

Ресурсы сети Интернет Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг (электронная почта, поисковые системы, электронные конференции) и становится составной частью современного образования. Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг (электронная почта, поисковые системы, электронные конференции) и становится составной частью современного образования. Использование ресурсов Интернета на уроке при изучении нового материала делает урок интереснее, повышается мотивация ученика к получению знаний. В Интернете можно найти тематические сайты по всем предметам школьного курса, задачники с подробными решениями, тесты, рефераты, модели различных опытов. Использование ресурсов Интернета на уроке при изучении нового материала делает урок интереснее, повышается мотивация ученика к получению знаний. В Интернете можно найти тематические сайты по всем предметам школьного курса, задачники с подробными решениями, тесты, рефераты, модели различных опытов. При организации исследовательской деятельности ресурсы Интернет становятся незаменимыми при поиске теоретической информации, для ознакомления с другими исследовательскими проектами, ну и, наконец, в Интернете можно найти информацию о проведении конкурсов и принять в таковых участие. При организации исследовательской деятельности ресурсы Интернет становятся незаменимыми при поиске теоретической информации, для ознакомления с другими исследовательскими проектами, ну и, наконец, в Интернете можно найти информацию о проведении конкурсов и принять в таковых участие.

Электронные ресурсы и сайты в Интернете Федеральная целевая программа развития образования ( ) ФЦПРО Федеральная целевая программа развития образования ( ) ФЦПРО Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов "Большая перемена": "Большая перемена":

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства Выступления на школьных и городских методических объединениях по биологии. Выступления на школьных и городских методических объединениях по биологии. Выступления на педсоветах и семинарах Выступления на педсоветах и семинарах Открытые уроки и мастер классы для учителей школы и района. Открытые уроки и мастер классы для учителей школы и района. Участие в сетевых конкурсах, фестивалях, конференциях. Участие в сетевых конкурсах, фестивалях, конференциях.