Company LOGO. Информационные технологии Управление Новыми Информационными Технологиями (УНИТ) Управление Новыми Информационными Технологиями (УНИТ) Региональный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преимущества дистанционного обучения Персонификация Дешевле, по сравнению с традиционным очным обучением Эффективность Комфортность Выбрать любой ВУЗ Освоение.
Advertisements

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Обязательным условием для использования ДОТ является наличие: учебно-методических комплексов, методически и технологически подготовленных для самостоятельной.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения Курс в дистанционном обучении Романова Екатерина Владимировна,
1 Требования к содержанию электронных образовательных ресурсов СОИРОСОИРО.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Горбатов Сергей Васильевич доцент, к.п.н. Начальник отдела ДОТиЭО СГЭУ Развитие информационно- образовательной среды СГЭУ.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
1.Наличие методические разработки (1 балл); ситуационные задачи (2 балл); круглый стол, дискуссия; групповые тренинги и пр. (3 балла); деловая игра, пресс-конференция.
НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ Начальник учебно- методического отдела А.Т. Жуковский Учреждение образования.
Научно-практическая конференция «Дистанционное обучение-взгляд из настоящего в будущее»
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Документы, регламентирующие практику Докл. Матына Л.И.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Организация дистанционного обучения ( ДО ) Санкт-Петербургский Государственный Архитектурно-Строительный Университет курс для преподавателей © Michael.
Международная конференция EduTech Russia 2011 «Инновационные технологии в образовании и обучении»
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Модель учебного процесса в межуниверситетской сетевой системе маршрутного обучения Модель системы обучения, основанная на использовании IT технологий.
Транксрипт:

Company LOGO

2

Информационные технологии Управление Новыми Информационными Технологиями (УНИТ) Управление Новыми Информационными Технологиями (УНИТ) Региональный Центр Дистанционного Образования (РЦДО) Региональный Центр Дистанционного Образования (РЦДО) Учебно-методическое управление Служба информационно- коммуникационных технологий Служба информационно- коммуникационных технологий 3

Электронный УМК Электронный УМК Преподаватель Обучающийся руководство самостоятельной работой обучающихся; разработка индивидуальных траекторий обучающихся; демонстрация опытов, моделей; диагностика учебных достижений обучающихся руководство самостоятельной работой обучающихся; разработка индивидуальных траекторий обучающихся; демонстрация опытов, моделей; диагностика учебных достижений обучающихся изучение теоретического материала; получение справочной информации; выполнение лабораторных работ; выполнение экспериментов; самодиагностика изучение теоретического материала; получение справочной информации; выполнение лабораторных работ; выполнение экспериментов; самодиагностика 4

1.ЭУМК можно легко корректировать по мере необходимости. 2.ЭУМК реализует все функции бумажного экземпляра: предъявление теоретического материала применение знаний контроль уровня усвоения 3.Позволяет в отличии от бумажного экземпляра: представлять явления и процессы в динамике (использовать анимацию и видеовставки) является ёмким хранилищем информации удобный поиск и использование материалов на компакт-дисках, возможность их распечатывания при необходимости 4.Является личностно-ориентированным; каждый обучаемый в ходе обучения выбирает индивидуальную траекторию обучения. 5.Тесная взаимосвязь всех компонентов с помощью гипертекста. 6.Унификация учебных материалов ВУЗа, снижение затрат на организацию учебного процесса и т.д. 5

Вид работы 1Согласование планируемой работы по созданию ЭУМКД на кафедре 2Направление информации о планируемой работе в УМУ университета 3Формирование списка преподавателей, планирующих подготовку ЭУМКД или электронных учебно-методических материалов в очередном учебном году 4Подготовка ЭУМКД преподавателем. Оказание консультационно-методической помощи программистами службы ИКТ профессорско-преподавательскому составу при создании электронных материалов 5Рассмотрение, согласование и утверждение на заседании кафедры и научно-методическом совете факультета материалов 6Контроль соответствия материалов для формирования ЭУМКД ГОСТу, учебному плану 7Передача материалов в службу ИКТ УМУ 8Оформление предоставленных материалов в соответствии с форматом, утвержденным РЦДО 9 Передача ЭУМКД в РЦДО и размещение в системе дистанционного обучения (СДО) 10Подготовка и переподготовка ППС для работы в системе ДО на базе ВРЦДО 11 Апробация и корректировка курса преподавателем на базе ВРЦДО. Регистрация пользователей (студентов и преподавателей) в СДО 12Внедрение и использование ЭУМКД в учебном процессе 6

7

План предоставления материалов для создания ЭУМКД 8

9

1. Общие сведения о дисциплине 2. Учебно-методические материалы 3. Банк контролирующих материалов 10

1.1. Рабочая программа (РП) учебной дисциплины, содержащая выписку из ГОС ВПО направления (специальности), с указанием требований к обязательному минимуму содержания дисциплины и общего количества часов Титульный лист ЭУМКД, содержащий: а) Название дисциплины с указанием кода и наименования направления (специальности), факультета, к которому относится данное направление (специальность) и кафедры, за которой закреплена данная дисциплина; б) Список разделов курса для создания рубрикатора (оглавления); в) Информацию об авторах с указанием ФИО, должности, ученой степени и ученого звания, адреса электронной почты. 11

2.1. Перечень учебных изданий, применявшихся при подготовке ЭУМКД, по возможности, ссылки на электронную библиотеку ВоГТУ Перечень учебных изданий, с которыми необходимо работать обучаемому в процессе освоения материала. Желательно предоставить их электронные версии (или отдельные главы, разделы и т.п.) либо ссылки на эти издания, если они размещены в электронной библиотеке ВоГТУ Методические указания и рекомендации по отдельным видам занятий, предусмотренных рабочим учебным планом направления (специальности): по курсовому проектированию; по выполнению лабораторных работ; по выполнению практических или семинарских занятий; по всем видам практик. 12

Конспект лекций (КЛ) по дисциплине (должен содержать материал, достаточный для самостоятельного усвоения знаний в соответствии с РП). КЛ может быть представлен в виде: учебного пособия, полностью раскрывающего изучаемую тему; презентации с тезисами, графическими материалами (иллюстрации, схемы, диаграммы, графики и т.п.) и ссылками на разделы учебников. КЛ должен включать вопросы с вариантами ответов (с обязательным указание правильного ответа и возможным указанием комментария при неправильном/правильном ответе) после каждых двух-трех страниц для проверки усвоения материала. Необходимо наличие глоссария и списка названий лекций с их кратким содержанием (в случае отсутствия этого материала в РП). 13

3.1. Контрольные задания по проверке знаний обучаемого. Могут иметь вид: теста (с указанием правильных ответов), практического задания (результат отсылается преподавателю), обсуждения материала на форуме Входной тест для проверки уровня знаний студента (включается при необходимости, по желанию преподавателя). По результатам теста может выдаваться рекомендация о модуле, с которого следует начать обучение Промежуточные тесты для самопроверки полученных знаний (каждый УМ должен содержать не менее одного теста для самопроверки и общее количество вопросов должно быть не менее 50). Каждый вопрос сопровождается комментарием, в котором объясняется, почему указанные автором ответы являются правильными. В случае указания неправильного ответа, обучаемый сразу видит правильный ответ и комментарий Промежуточные контрольные задания к УМ для проверки усвоения материала Итоговое контрольное задание. Если имеет вид теста, то количество вопросов должно быть не менее 100. Количество вопросов предоставляемых студенту, определяется преподавателем Вопросы к зачёту/экзамену Комплект экзаменационных билетов (может быть скрыт от обучаемого). 14

Все материалы должны быть разбиты на учебные модули (УМ). УМ – это целостный раздел учебного материала (примерно 36 академических часов). Каждый УМ должен содержать цель и несколько учебных единиц (УЕ). УЕ – составная часть УМ (примерно 8-10 страниц или слайдов). УЕ может соответствовать: лекция или теоретический материал, являющийся ее частью; практическая работа; тест. В состав каждой УЕ могут быть включены компьютерные тренажеры и мультимедиа материалы. Материал должен содержать схему последовательности его изучения, или порядка прохождения. Для этого указывается последовательно названия УМ и содержащихся в них УЕ. Это позволит предоставить материал обучаемому в последовательности, нужной преподавателю. 15

16

17

Разработаны шаблоны: Титульного листа Рабочей программы Структурированного Конспекта лекций Тестов (контрольных и для самопроверки) Утверждения ЭУМКД Акта внедрения ЭУМКД Ознакомится с ними можно на сайте УМУ ( в разделе «Документы службы информационно-коммуникационных технологий». 18

ВРЦДО Преподаватель Программисты консультация материалы Служба ИКТ 19

Лекции по дисциплине Практические занятия лекция 5.doc дополнение.ppt Конспект.doc Тесты тест.doc МУ к практическим.doc Форма отчётности (скан).bmp Задания.doc Пример чернового варианта теста 20

... УМ 0 рабочая программа.pdf методические указания.pdf титульный лист.pdf УМ 1 УЕ 1.2 (практич. занятие).doc УЕ 1.1 (лекция1).pdf УЕ 1.3 (тест).gift info (цель + содержание УМ).doc УМ N УЕ N.1 (лекция).pdf УЕ N.4 (тест).gift info (цель + содержание УМ).doc УМ Итоговый Итоговый тест.gift Экзаменационные билеты.pdf Пример готового теста в GIFT 21

cdo.vstu.edu.ru 22

Два учебных модуля из курса «Сопротивление материалов» 23

Тестирование 24

25

коднаименование% Национальная экономика19, Финансы и кредит56, Бухгалтерский учет, анализ и аудит34, Математические методы в экономике22, Экономика и управление на предприятии по отрасли "Наука и научное обслуживание" 17,2 Экономика и управление на предприятии машиностроения22,2 Экономика и управление на предприятии строительства25, Государственное и муниципальное управление30, Менеджмент организации26,8 Менеджмент организации. Социальные технологии28,6 Готовность ЭУМК по специальности 26

27

Company LOGO