История и перспективы электронного обучения в НГУ Обзорная лекция курса «Введение в электронное обучение» повышения квалификации ППС НГУ Виталий Геннадьевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели, задачи и программа курса «Автоматизированные системы обучения и контроля знаний» Курс повышения квалификации профессорско-преподавательского состава.
Advertisements

Цели, задачи и программа курса «Применение технологий электронного обучения для повышения эффективности и качества обучения в вузе. Контроль знаний с помощью.
Цели, задачи и программа курса «Применение технологий электронного обучения для повышения эффективности и качества обучения в вузе. Контроль знаний с помощью.
Введение в Портал тестирования НГУ. Прохождение тестирований в Портале. Курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава НГУ в рамках.
Введение в Портал тестирования НГУ. Прохождение тестирований в Портале. Курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава НГУ в рамках.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
Международная конференция EduTech Russia 2011 «Инновационные технологии в образовании и обучении»
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
МОТИВАЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПРИ СОЗДАНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ Родичев Юрий Андреевич.
Предложения для рассмотрения на Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации Москва.
Об обеспечении качества учебного процесса в университете Проректор по учебной работе Кречетов А.А. Заседание ученого совета КузГТУ,
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
ИТ в самостоятельной и научной деятельности студентов и преподавателей. Организация учебного процесса с помощью современных технических средств. В построении.
Критерии рейтинга УМД за 2014г Э.В. Цыбикова, начальник ОМО.
Методическая работа преподавателей в системе ДО: особенности и формы контроля. Тема 6.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Типовые расчёты Растворы
E-learning в учебном заведении Последовательность внедрения и самые важные этапы Елена Тихомирова Генеральный директор Центр eLearning.
Транксрипт:

История и перспективы электронного обучения в НГУ Обзорная лекция курса «Введение в электронное обучение» повышения квалификации ППС НГУ Виталий Геннадьевич Казаков, зам. директора ИВТЦ

Вопросы текущей лекции Состояние дел с ЭО в НГУ Роль ЭО в НГУ Среда развития ЭО в НГУ Направления развития ЭО в НГУ 2

1. Состояние дел с ЭО в НГУ Каково место НГУ в мире ЭО? 3

ЭСО в НГУ. Вчера. Мегапроекты (ТЕВУС, ДИСФОР, компьютер в УП КОФ) + десятки проектов на кафедрах. Собственные оригинальные подходы использования компьютеров в УП. Участие в программе ЦИПС и других министерских программах. Головной вуз СССР по информатизации УП. Передача систем и курсов в другие вузы и страны. Международное признание, награды. Безусловное лидерство в стране, в числе лучших в мире. 4

ЭСО в НГУ. Сегодня. Сокращение доли ЭО, устаревание курсов и систем. Отсутствие каких либо планов развития. Сокращение числа специалистов в области ЭО. Исключение из ФЦП (РЕОИС, Электронная Россия) и министерских программ. Отставание от ведущих российских и региональных вузов. Всеобщее мнение «В НГУ электронного обучения нет» 5

ЭСО в НГУ. Завтра. Вывод из учебного процесса электронных курсов, разработанных в 80-х без замены новыми. Полная потеря кадрового ресурса. Невозможность подключения к программам информатизации Минобрнауки. Непреодолимое отставание от ведущих российских и региональных вузов в сфере e- learning. 6

2. Роль ЭО в НГУ А нужно ли нам ЭО? 7

Логический подход Две части: содержание и форма «Мы научим вас учиться» Интенсивность – лейтмотив всех дискуссий Какие средства мы выбираем? Программе ЦИПС – 25 лет! 8

Тактическое значение ЭО для НГУ Интенсификация обучения (модели, тренажеры, электронные учебники). Контроль качества обучения (тестовые системы, экспертные системы оценки знаний). Актуализация обучения (короткий цикл обновления учебных материалов). Снижение себестоимости (электронные издания и библиотеки). 9

Стратегическое значение ЭО для НГУ Довузовская подготовка и привлечение абитуриентов. Расширение поля деятельности: дистанционное обучение, открытое обучение, курсы CBT. Эффективный путь создания образа ведущего вуза. Технологическая база инновационного развития вуза. 10

Концептуальное значение ЭО для НГУ Вуз – площадка, место встречи преподавателя и ученика. Вызов – виртуализация образовательной среды: Дистанционные технологии в очном обучении; ИНТУИТ и другие виртуальные образовательные площадки; СГА как вуз нового типа – вуз в Интернет. Электронные технологии обучения как эффективное средство противодействия вызову Повышение качества обучения через эффективные средства обучения; Создание собственной виртуальной площадки лучшего качества. 11

3. Причины кризиса электронного обучения в НГУ Какова среда развития ЭО в НГУ? 12

Управление ЭО сегодня Нет органов отвечающих за направление Нет процедуры постановки задач Нет процедуры подготовки и принятия решений Нет механизмов контроля выполнения решений, мониторинга ситуации и т.д.

Источники проблемы Недооценка роли информационных технологий в учебном процессе Неурегулированные компетенции Представление о том, что компьютеризация учебного процесса вне прямой деятельности факультетов - ректората Представление о персонале ВЦ как учебно-вспомогательном персонале

Необходимые условия перелома ситуации Создание общественного мнения важности ЭСО Осознание проблемы руководством разных уровней Совершенствование структуры управления НГУ и развитие общественного диалога Повышение статуса ИТ структур Выбор пилотных сфер и проектов развития

4. Что делать? Возможные пилотные проекты 16

Возможные точки внедрения ЭСО в НГУ A. Рабочее место преподавателя B. Запись лекций C. Электронные учебники D. Тестирование знаний E. Дистанционное обучение 17

A. Рабочее место преподавателя Доска с возможностью записи, копирования, печати, доработки и повторного использования Доступ к банкам учебных материалов Универсальное техническое средство обучения Средство аудиовизуальной фиксации занятия Проекция документов, объектов, опытов Возможность трансляций, видеоконференций, телемостов и т.д. 18

Перспективы проекта + Хорошее восприятие идеи + Богатый опыт: 45 лет истории работ по созданию РМЛ в НГУ Публикации в центральной печати, широкая апробация + Имеющийся задел: Созданный прототип РМЛ в ММЦ Команда, план развития РМЛ 21

Возможные составляющие проекта оснащение аудиторий: БФА и МА оснащение 5-10 семинарских аудиторий оснащение компьютерных классов краткосрочные курсы повышения квалификации преподавателей 22

Основные элементы РМП Мощный компьютер лектора Сенсорный монитор лектора Короткофокусный проектор с сенсорной доской Акустическая система Документ-камера Видеокамеры (вэб-камеры) лектора и зала Аудиогарнитура (радио или bluetooth) Кафедра со встроенными разъемами для подключения USB, микрофонов и т.д.

B. Запись лекций Видеозапись лекции с синхронной фиксацией демонстрируемых материалов и «помет» на лекторской доске 24

25

26

27

Перспективы направления + Хорошее восприятие идеи сообществом + Опыт видеозаписи на факультетах + Имеющийся задел: Разработки системы чтения и записи мультимедиа лекций в ММЦ Элементы апробации в учебном процессе Трудности: неудовлетворительное качество прямой видеозаписи организационная сложность проекта 28

Мультимедиа лекторий – инновационная образовательная система Дистанционная лекция по Интернет, сопровождаемая динамическим интерактивным рядом мультимедиа демонстраций. Возможность общения со студентами без задержек. Уникальное решение, позволяющее снизить требуемую ширину канала. Система экспресс тестирования для контроля качества знаний в процессе лекции Система подготовки и переиспользования демонстраций. Возможность записи проведенной лекции и с воспроизведением по Интернет Возможность экспорта записанной мультимедиа лекции на CD/DVD- ROM Практическая апробация системы в сеансах связи с университетом в Германии 29

C. Электронный учебник Интенсификация процесса обучения Богатый учебный материал: мультимедиа (многотипный) динамический Интерактивный Эффективная система навигации: Гиперпространство Контекстный поиск Ключевые слова, индексы, указатели 30

Многоуровневое содержание с гипертекстовой навигацией, математические формулы в формате MathML, библиографические ссылки на странице электронного учебника по физике 31

В электронный учебник могут включаться динамические модели и другие сложные объекты 32

Свойства системы создания электронных учебников Многоуровневое содержание с быстрой навигацией. Развитый справочник с глоссарием, персоналиями, статьями по общим вопросам, подсистема библиографии. Система тестирования для самоконтроля. Редактируемые математические формулы в формате MathML, векторная графика в формате SVG. Система организации ассоциативных контекстно-зависимых связей. Интуитивно понятные Web интерфейсы. Возможность экспорта электронного учебника на CD-ROM Возможность конвертации электронного учебника в оригинал- макет 33

Перспективы направления - Слабое восприятие идеи сообществом - отсутствие опыта массового создания и использования электронных учебников + Имеющийся задел: Системы создания электронных учебников Элементы апробации системы Возможный пилотный проект: Издание «ключевых» учебников НГУ в новой форме Создание методических рекомендаций по наиболее сложным темам основных курсов 34

D. Тестирование Контроль входных и остаточных знаний Допуск к лабораторным работам Текущий мониторинг усвоения материала Допуск к экзамену по знанию фактического материала 35

36

E. Дистанционное обучение Расширение границ: ЗФМШ (!) курсы повышения квалификации преподавателей вузов и школ редкие и непрофильные спецкурсы Межвузовские семинары 37

Границы дистанционных технологий Видеолекция (мультимедиа) лекция он-лайн и офф-лайн Электронные учебники Рабочие тетради в интернет с формулами и графиками 38

39 История и перспективы электронного обучения в НГУ Благодарю за внимание! Казаков Виталий Геннадьевич к.ф.-м.н., зам. директора ИВТЦ тел. (383)