ВНЕДРЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО КУРСА ОБУЧЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СЕМЕЙНОЙ МЕДИЦИНЫ – EURACT 14 – 18 апреля 2008 Нуркина Н.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состояние и перспективы подготовки и переподготовки врачей общей практики в Республике Казахстан Хамзина Н.К. Директор департамента науки и человеческих.
Advertisements

Алматы, Кафедра внутренних болезней (поликлинического обучения) организована в 1986 году. В гг. кафедрой заведовал доцент Н.К.Тузельбаев.
Данная презентация стало возможным благодаря помощи американского народа, оказанной через Агентство США по международному развитию (USAID). Abt Associates,
КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. С.Д.АСФЕНДИЯРОВА 0 ОТЧЕТ о проделанной работе по развитию ППС за 2012 год Докладчик: Начальник УРЧР.
Проект повышения качества помощи больным артериальной гипертонией Нугманова Дамиля Президент Ассоциации семейных врачей Казахстана Атырау
О реформировании высшего медицинского образования в Кыргызской Государственной медицинской академии по интегрированной системе обучения Токтурбек А.
Организация работы по выполнению проекта TEMPUS IV «Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских ВУЗов»
Опыт Российско-Британского сотрудничества в рамках проекта BRIDGE «Обучение и управление в здравоохранении»: уроки и практические результаты проф. К.С.Клюковкин,
О реформировании высшего медицинского образования в Кыргызской Государственной медицинской академии по интегрированной системе обучения.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ проекта ПОТЕНЦИАЛ Вовлечение специалистов первичного звена медико-санитарной помощи в профилактику ВИЧ снижение стигмы и дискриминации.
Казахский национальный медицинский университет имени С.Д.Асфендиярова Дуйсенова Амангуль Куандыковна – зав.кафедрой инфекционных и тропических болезней.
Организация рабочих групп по выполнению основных задач проекта TEMPUS IV «Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских ВУЗов»
Сотрудничество с работодателями с целью приобщения к трудовой деятельности – как основной принцип профессионального образования. Тармо Вааласмаа
О ПРИМЕНЕНИИ ИНСТРУМЕНТОВ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ Карагандинский государственный медицинский университет Караганда, Казахстан Докладчик:
Смёткин А. А., Недашковский Э. В., Кузьков В. В., Киров М. Ю. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА КАФЕДРЕ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ.
АРМЕНИЯ КУРСЫ ПО ПРАВУ И ЗДРАВООХРАНЕНИЮ. 1. Право и Здравоохранение Министерство Здравоохранения и Национальный Институт Здоровья Цель - Цель - представить.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ У. Бегимкулов Головной научно - методический центр при.
Некоторые вопросы составления рабочих программ по дисциплинам Начальник ОУМР Славко Е.А.
Инновации в методическом обеспечении учебного процесса: электронный ресурс по вопросам ВИЧ-инфекции КАФЕДРА ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ.
Транксрипт:

ВНЕДРЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО КУРСА ОБУЧЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СЕМЕЙНОЙ МЕДИЦИНЫ – EURACT 14 – 18 апреля 2008 Нуркина Н.М.

ИНИЦИАТОРЫ КУРСА: Европейская Академия Преподавателей Общей Практике (EURACT) и Исполнительного Комитета Членов EURACT Leonardo da Vinci Project – «Развитие Европейской сети непрерывного и последипломного образования семейных врачей»

ЦЕЛЬ: Улучшить качество преподавания общей практики в европейских странах

Актуальность для РК Поэтапный переход на ВОП/СМ: –Указ Президента РК от г «О Государственной программе реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан на годы» –План мероприятий, утвержденный постановлением Правительства РК от 13 октября 2004 года 1050 –Закон РК «О системе здравоохранения» –Постановление Правительства РК от 28 декабря 2005 года 1304 «О мерах совершенствования первичной медико- санитарной помощи населению Республики Казахстан»

Инициатива МЗ МЗ приняло решение провести обучение преподавателей кафедр СМ всех медицинских ВУЗов РК для: повышения качества преподавания общей врачебной практики/СМ, унификации требований к знаниям, умениям и практическим навыкам на всех этапах и ступенях профессиональной деятельности врача

Ресурсы Сотрудники кафедры СМ АГИУВ прошли обучение: на трех 2-х годичных курсах Проектов Британского Департамента международного развития (DFID) по развитию ПМСП и обучению преподавателей СМ в Великобритании, США, Австрии, России два сотрудника кафедры - по программе Европейского Союза Leonardo da Vinci для преподавателей СМ. Обучение проводилось тренерами EURACT (Европейская Академия преподавателей общей врачебной практики) в мае 2006 г. Сотрудники кафедры заложили основы для профессионального сотрудничества с лучшими преподавателями семейной медицины в Европе

Наши преподаватели Руководитель курса Нугманова Д.С. Президент АСВК, профессор, зав.кафедрой СМ АГИУВ Дэвид Кютер Преподаватель семейной медицины Униврситета штата Висконсин, семейный врач (США) Эгле Зебиене

Наши преподаватели Дэвид Кютер Преподаватель СМ Университета штата Висконсин, семейный врач (США) Эгле Зебиене Президент EURACT, профессор Вильнюсского Университета факультета СМ

Наши преподаватели Доц.кафедры СМ АГИУВ: Нуркина Надежда Мажитовна Доц.кафедры СМ АГИУВ: Ужегова Елена Борисовна Специалист Проекта ЮСАИД ЗдравПлюс: к.м.н Нугманова Ажар Эрнстовна

Участники КазГМА (Астана)2 СГМА (Семипалатинск)5 ЗКГМА (Актюбинск) ЮКГМА (Шымкент) КГМА (Караганда) КазНМУ (Алматы) АГИУВ (Алматы)

Содержание курса Лекции : Семинары : Практика 21,5% 33,3% 45,2%

Содержание курса Курс разделен на одиннадцать рабочих сессий. Каждая сессия содержит несколько модулей В каждом модуле представлены разные методы обучения. Лекции –суммируют "наилучшие достижения (высокое искусство)" в специфических областях, –являются вводными к упражнениям для работы в пленарных заседаниях или малых группах. Большинство занятий предусматривают активное вовлечение и взаимодействие участников.

Содержание курса Лекции: О курсе EURACT Организация учебного клинического центра ОВП/СМ. Особенности обучения взрослых. Теории обучения. Стили обучения Как создать план обучения Методы преподавания

Содержание курса Лекции: Значение обратной связи в процессе преподавания. Методы обратной связи. Ошибки в использовании обратной связи Разработка индивидуального учебного плана для студента/резидента Теоретические основы оценки знаний, практических навыков, отношения компетенции и фактического выполнения Портфолио – как метод суммативной оценки работы учащегося на курсе

Содержание курса Семинары Преимущества работы в малых группах. Кто является хорошим тренером? Оснащение учебного клинического центра ОВП/СМ. Презентации групп.

Содержание курса Семинары Обсуждение презентаций групп: индивидуального учебного плана для студента/резидента на 1 месяц обучения Представление курса обучения студентов и/или резидентов по ОВП/СМ по ВУЗам Обсуждение курса.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Ролевые игры Обсуждение Презентации Обсуждение в малых группах Самостоятель ное изучение Видео

Содержание курса Практика Особенности работы в малых группах: правила и методы работы. Подготовка презентации Проблемные члены группы (ролевые игры) Кто является хорошим тренером? Подготовка презентации Организация учебного клинического центра ОВП/СМ. Создание условий для практического обучения студентов и резидентов

Содержание курса Практика Обсуждение оснащения учебного клинического центра ОВП/СМ. Подготовка презентации с использованием «стикеров» Взаимообучение, взаимоконтроль и обсуждение - ролевая игра «трио» Определение своего стиля обучения с использованием анкеты и шкалы Кольба Разработка индивидуального плана обучения Какие методы преподавания мы можем использовать у себя? Проведение SWOT – анализа

Содержание курса Практика Использование видеозаписи для практического обучения студентов и резидентов Решение ситуационных задач по обратной связи Разработка индивидуального учебного плана для студента/резидента на 1 месяц обучения Методы оценки – заполнение анкет и обсуждение в малых группах Разработка курса обучения студентов и/или резидентов по ОВП/СМ

Оценка курса Дискуссии Обратная связь Заполнение формы оценки курса Портфолио

Как были достигнуты цели занятия? совсем нет полностью Как вы оцените качество презентации этого занятия? низкое высокое Как вы оцените качество практического занятия? низкое высокое Как вы оцените качество работы в группе? низкое высокое Как вы оцените качество материала по этому занятию? низкое высокое Свободный комментарий: Форма оценки занятия

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Продолжение серии курсов Обучающие материалы Обучающие модули, адаптированные под региональные особенности Организация каскада курсов Организация сети преподавателей и индивидуальных наставников Публикации в печати

ФОТО вручение СертификатовФОТО вручение Сертификатов

Благодарю за внимание!