Тема 6. Понятие процессов в менеджменте качества. Процессный подход в ВО. Принцип постоянных улучшений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ООБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА. Платонова С.Ю., заместитель директора по УВР Лицея имени.
Advertisements

. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Стандарты ISO ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГОСТ Р ИСО (ИСО 9000)
Цель лекции – изучить структуру требований стандарта ISO 9001 и освоить порядок их выполнения.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА Основные требования.
Различные подходы к представлению системы менеджмента качества в теории управления качеством. Модель управления качеством, получившая широкое распространение.
Создание систем менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ИСО серии 9000 на основе процессного подхода 1.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Матрица связи между ISO 9001:2008 и ISO 9001:2015.
Первый этап внедрения системы менеджмента качества в Новосибирской государственной областной научной библиотеке.
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
© Сидорин А.В.1 Процессный подход в системах менеджмента качества. Документация как основа системы менеджмента качества. Методический материал.
«Схема взаимодействия процессов в высшем учебном заведении» Докладчик: Казарина Е.А.
Информационная поддержка реализации процессного подхода в компьютеризированной системе качества Барабанов Дмитрий Валерьевич НИЦ CALS-технологий «Прикладная.
Тема 6. Международная стандартизация и сертификация в управлении качеством.
Лекция 5. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ Понятие реструктуризации. Подходы к построению организационных структур. Организационный анализ компании.
Транксрипт:

Тема 6. Понятие процессов в менеджменте качества. Процессный подход в ВО. Принцип постоянных улучшений.

Поровский Г.С., НовГУ. 2 ГОСТ Р ИСО Стандарт содержит три «О» доминанты: Ориентация на потребителя (заказчика); Ориентация на управление процессами; Оценка (самооценка) уровня качества организации.

Поровский Г.С., НовГУ. 3 Процессный подход в стандартах ИСО 9000:2008 Назначение стандартов – побуждать принятие процессного подхода к управлению организацией. Модель Системы менеджмента качества основанная на процессном подходе, описанная в семействе стандартов ИСО 9000, показывает, что заинтересованные стороны играют существенную роль в предоставлении организации входных данных. Наблюдение за удовлетворенностью заинтересованных сторон требует оценки информации, касающейся восприятия заинтересованными сторонами степени выполнения их потребностей и ожиданий. Приведенная модель не показывает процессы на детальном уровне.

Поровский Г.С., НовГУ. 4 Структура стандарта ИСО 9001:2008

Поровский Г.С., НовГУ. 5 Процессный подход в стандартах ИСО 9000:2008 Процесс представляет собою совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятельности, которые преобразуют вход процесса в соответствующий выход. Входом процесса являются поставляемые материалы и необходимая информация. При этом под поставляемыми материалами подразумевается не только сырье и полуфабрикаты, но и вся необходимая конструкторско- технологическая и нормативная документация. Все поставщики материалов и информации на вход процесса производства являются внешними поставщиками (даже той же самой компании), а производство для них представляет, в свою очередь, потребителей, со всеми вытекающими отсюда требованиями по их взаимоотношению по ценности и стоимости поставляемого продукта. Выходом процесса является готовый продукт, ценность и стоимость которого определит спрос на него у потребителя.

Поровский Г.С., НовГУ. 6 Процессный подход в стандартах ИСО 9000:2008 ВнутреннееВнутреннееВнешнееВнешнее Оборудование Материалы, зарплата Оборудование Материалы, зарплата Кадры ПРОЦЕССПРОЦЕСС Выход: Преобразованные - материалы - информация Выход: Преобразованные - материалы - информация Вход: - материалы - информация Вход: - материалы - информация Обучение Мотивация Ресурсы Управление

Поровский Г.С., НовГУ. 7 Процессный подход в стандартах ИСО 9000:2008 Чтобы результативно функционировать, организации должны определять и управлять многочисленными взаимосвязанными и взаимодействующими процессами. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего. Систематическая идентификация и менеджмент применяемых организацией процессов и, прежде всего обеспечения их взаимодействия могут считаться «процессным подходом».

Поровский Г.С., НовГУ. 8 Процессный подход в стандартах ИСО 9000:2008 Процесс (Разра- ботка УМК) Процесс (Проектиро- вание ООП) Процесс (Реализа- ция ООП) Процесс (Воспитание) Процесс (Обучение) Процесс (Валидация УМК) Процесс (ГАК) - промежуточный продукт Конечный внутренний продукт: метод. обесп.уч.проц. РЫНОК Конечный внешний Продукт (выпускник) ИЭУ

Поровский Г.С., НовГУ.9

Поровский Г.С., НовГУ. 10

Поровский Г.С., НовГУ. 11 Карта процессов ИЭУ НовГУ

Поровский Г.С., НовГУ. 12 КЛЮЧЕВЫЕ ПРОЦЕССЫ ВУЗА ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ООП НАПРАВЛЕНИЯ РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПОСТАНОВКА НОВОЙ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ ПРИЁМ НА ПЕРВЫЙ КУРС ИЭУ ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ (ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА, ЧТЕНИЕ ЛЕКЦИИ, ПРАКТИКИ И Т.Д.) КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ (ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТА (ЭКЗАМЕНА), ЗАЩИТА ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ В ГАК)

Поровский Г.С., НовГУ. 13 ПРОЦЕССЫ МЕНЕДЖМЕНТА ВУЗА СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРОЦЕССОВ И СТУКТУРЫ ВУЗА РАБОТА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ИЭУ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ИЭУ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИНИНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЭУ ИЗБРАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПЕРСОНАЛИЙ ПО ДОЛЖНОСТЯМ

Поровский Г.С., НовГУ. 14 Ответственность руководства Процессы жизненного цикла продукции Менеджмент ресурсов Измерение, Анализ и Улучшение Требования Удовлетво- ренность ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Продукция Вход Выход МОДЕЛЬ СМК, ОСНОВАННАЯ НА ПРОЦЕССНОМ ПОДХОДЕ ИСО серии 9000 Деятельность, добавляющая ценность Поток информации Потреби- тели и другие заинтере- сованные стороны Потреби- тели и другие заинтере- сованные стороны

Поровский Г.С., НовГУ. 15 Процессный подход

Поровский Г.С., НовГУ. 16 Процессный подход

Поровский Г.С., НовГУ. 17 Модель СМК на базе процессного подхода

Поровский Г.С., НовГУ. 18 Порядок планирования и описания процессов 1. идентифицировать процессы, необходимые для установления менеджмента качества в организации; 2. определить последовательность, взаимодействие и иерархию процессов так, чтобы задать полную систему процессов, отражающую петлю качества; 3. определить цели процессов; 4. возложить ответственность за процесс или совокупность процессов на сотрудника и наделить соответствующими полномочиями, т.е. сделать владельцем процесса (- ов); 5. определить заказчиков (потребителей) процесса и описать выход процесса, исходя из требований к результатам его функционирования; 6. определить поставщиков процесса и сформулировать требования к входу процесса; предъявить и согласовать эти требования с поставщиками; 7. определить управляющие элементы: методику управления, технологию; 8. определить ресурсы и степень их доступности; 9. определить мониторинг и измерение процессов; 10. определить критерии и индикаторы менеджмента данного процесса и выбрать для них систему измерений; одним из критериев должна быть результативность; 11. определить субпроцессы измерения критериев и индикаторов менеджмента процесса; 12. описать процесс, в том числе в виде блок-схемы или схемы потоков с учетом смежных процессов; 13. определить входные и выходные документы по стадиям процесса (например, регламент, рабочие и технологические инструкции, рабочий журнал и т. п.); 14. определить информационные потоки, требуемые для функционирования и мониторинга процесса; 15. определить порядок внесения в процесс изменений.

Поровский Г.С., НовГУ. 19 Цикл Шухарта - Деминга При описании какой-либо деятельности или ее выполнении очень полезно держать в голове и применять методологию – так называемого цикла Шухарта- Деминга или цикла PDCA, которая может быть применена ко всем процессам. План (Plan): устанавливает цели и процессы, необходимые для достижения результатов в соответствии с требованиями заказчика и политикой организации. Выполнение (Do): осуществление процессов. Проверка (Check): мониторинг и измерение процессов и продукции на предмет соответствия политике, целям и требованиям на продукцию; обзор результатов. Корректирующие действия (Action): действия для непрерывного улучшения процессов.

Поровский Г.С., НовГУ. 20 Цикл Шухарта - Деминга PDCA

Поровский Г.С., НовГУ. 21 DoDo Act Plan Chek ИСО 9001:2008 Plan - Раздел 5. Ответственность руководства Do - Раздел 6. Менеджмент ресурсов Chek - Раздел 7. Процессы жизненного цикла Асt - Раздел 8. Измерения. Анализ. Улучшение ЦЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

Поровский Г.С., НовГУ. 22 Цикл P-D-C-A В Природе, изначально гармоничной, Процессы развиваются ритмично. Уходит ночь и день приходит новый, Восток светлеет - всходит солнце снова. И каждый год меняет зиму лето. И бесконечно повторится это. … Чтоб бизнес рос, и ты циклично действуй: Планируй - Делай - Проверяй - Воздействуй. П.Я. Калита, Президент Всеукраинской ассоциации качества

Поровский Г.С., НовГУ. 23 Цели и преимущества процессного подхода Суть внедрения процессного подхода заключается в том, что каждый факультет или отделение ИЭУ НовГУ рассматривается как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих процессов, а управление ИЭУ осуществляется посредством управления этими процессами.

Поровский Г.С., НовГУ. 24 Процессный подход: обеспечивает прозрачность протекания процессов; каждый сотрудник понимает, какую роль он играет в общих процессах института; позволяет понять, где и когда создаются конкретные продукты и услуги; систематизирует деятельность по улучшению; усиливает ориентацию работы на запросы и интересы потребителей.

Поровский Г.С., НовГУ. 25 Первый шаг внедрения процессного подхода Первым шагом при внедрении процессного подхода является определение и классификация основных процессов ИЭУ и составление так называемой обобщенной карты (графическое описание) или реестра (табличное описание) процессов кинститута

Поровский Г.С., НовГУ. 26 ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССА

Поровский Г.С., НовГУ. 27 Основные достоинства процессно- ориентированного управления 1) технология описания бизнес-процессов обеспечивает прозрачность всех операций бизнеса, позволяет анализировать возможные последствия сбоев на том или ином этапе выполнения работ, вовремя найти и исправить ошибку; 2) процессный подход позволяет интегрировать часто разрозненные действия функциональных подразделений и направлять их усилия на достижение единого результата; 3) позволяет повысить заинтересованность каждого исполнителя, наделяя его полномочиями и ответственностью, а также с помощью усиления командной работы, мотивации. Руководители, в свою очередь освобождаются от «текучки», оперативных вопросов и сосредотачиваются на решении стратегических задач; 4) высокая гибкость и адаптивность системы управления, обусловленные большей саморегулируемостью системы и естественной ориентацией на потребителя; 5) возможность управления операционными издержками.