Железо не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы, оно основа культуры и промышленности, оно орудие войны и мирного труда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема учебного проекта: «Металлы» Автор: Кузнецова Т.И.- учитель химии.
Advertisements

«Углеводы – глюкоза» Автор: Толстова В.М., учитель химии и биологии филиала МОУ Сосновской сош 2 в селе Вирятино.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Тема проекта: Взаимодействие тел. Автор проекта: Леонов Е.Е. учитель физики МОУ Бурнакской СОШ Сила действия равна силе противодействия. Исаак Ньютон Творческое.
Объять необъятное К. Прутков Тема учебного проекта: Тепловые явления. 8 класс Творческое название: МЫ ПРИПОДНИМАЕМ ЗАВЕСУ… Автор: Дорогонова С.В., учитель.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Металлы в нашей жизни Красноярск, гимназия 13. Творческое название проекта Cu AI Fe Ni Co Mg Cr Na Zn И ЭТО ВСЕ О НИХ …
Тема проекта: Экологический портрет села Кременева Творческое название проекта: «Люблю и знаю. «Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, И тем полней.
Учебная тема проекта Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
Тема учёбного проекта: Автор: Плугина Нина Николаевна, учитель химии МОУ СОШ с.Сосновоборское Петровского района Саратовской области 2010 г.
Тема учебного проекта: 2010 г.. Творческая тема: Металлы и здоровье Автор: Антонова Светлана Александровна, учитель химии МБОУ «Большешурнякская средняя.
Тема: «Углеводы» Творческое название: «Сладкая жизнь» Автор: Фролова Л.Н. Автор: Фролова Л.Н. учитель химии филиала учитель химии филиала МБОУ Ржаксинской.
Тема проекта : Тема проекта : «Роль английского языка в современном мире» Автор проекта : Штыркова Елена Геннадьевна, учитель английского языка МОУ СОШ.
ТЕМА ПРОЕКТА: Основные источники загрязнения Основные источники загрязнения воздуха в жилых помещениях. воздуха в жилых помещениях. Творческое название.
Тема учебного проекта: «Пищеварительная система человека. Обмен веществ и энергии» Творческое название темы: Творческое название темы: «Правильное питание.
Тема проекта: «Свойства функции» © Лютикова И.В., Попова О.С.
Педагогический проект «Биологически активные соединения» Выполнила: Дмитриева Галина Александровна учитель химии МОУ Протасовская сош Ржаксинского района.
Тема учебного проекта: «Работа, мощность, статистика». Автор проекта: Четырина Зоя Владимировна учитель физики МБОУ «Горельская СОШ» филиал в селе Малиновка.
Тема: Кто что ест. Автор: Шкурко Н. Н. учитель начальных классов и Нагибина Т. А. воспитатель ГПД МОУ СОШ 3 г. Тамбова.
Тема учебного проекта: Самое большое богатство на свете… Автор: Колесова Е.В., учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» города Кольчугино.
Транксрипт:

Железо не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы, оно основа культуры и промышленности, оно орудие войны и мирного труда. А.Е.Ферсман Тема проекта: «Железо и его свойства» Творческое название : «Его величество ЖЕЛЕЗО» Автор презентации: учитель биологии и химии филиала МОУ Крутовской СОШ в с. Кочетовка Петровского района Каширина Любовь Иванавна

Основополагающий вопрос Может ли человек обойтись без ЖЕЛЕЗА? Проблемные вопросы: Каким образом связано железо и здоровье человека? Влияет ли железо на процессы дыхания в живых организмах? Могут ли соли железа быть восстановлены железом? Железо - друг или враг?(Применение ) Что такое «обезжелезивание» воды? Как влияет коррозия металлов на загрязнение окружающей среды?

Учебные предметы Химия Биология География Экология Медицина Элективный курс 9 класса

Аннотация проекта Данный проект способствует формированию общеучебных умений и навыков в проведении исследовательской работы, развитию творческой деятельности, умений формулировать проблемные вопросы и принимать решения в проблемных ситуациях. Реализация проекта направлена на актуализацию и углубление знаний обучающихся. Проект содержит практические и теоретические исследования, которые помогут учащимся ответить на проблемные вопросы. Проект является интегрированным и базируется на знаниях в рамках следующих предметов: биологии, химии, географии, экологии, информатики.

Дидактическая цель Формирование компетентности в сфере самостоятельного поиска достоверной информации из учебной, научно- популярной литературы, периодической печати, ресурсов Интернета, проведения и интерпретации химического эксперимента.

Методические задачи Закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся о железе, его строении, общих свойствах; Сформировать представления о специфических свойствах железа, его двойственной роли в природной среде, последствиях действия железа и его соединений на биологические системы. Научить проводить самостоятельные исследования и обрабатывать их результаты. Развивать учебно-коммуникативные умения; Научить работать обучающихся в команде, выполняя разные социальные роли.

Гипотеза «Человек не может обойтись без металлов…Если бы не было металлов, люди влачили бы самую омерзительную и жалкую жизнь среди диких зверей…» Георг Агрикола

Темы самостоятельных исследований Физико-географическая характеристика железа. Химические свойства железа. Биологическая роль железа. Железо на службе человека. Чемпионы по содержанию железа. Коррозия железа как источник антропогенного загрязнения окружающей среды. Содержание железа в питьевой воде.

Этапы и сроки проведения «Мозговой штурм» (формирование тем исследования) -15 мин, 1 урок. Формирование групп, выдвижение гипотезы-20 мин. Выбор творческого названия проекта-2 урок. Обсуждение плана работы – 2 урок. Анализ источников информации Самостоятельная работа по проведению исследовательской деятельности 3-4 урок. Подготовка презентаций о проделанной работе 4 урок. Защита полученных результатов - 5урок.

В ходе реализации проекта учащиеся смогут: 1.Знать / понимать: Основные понятия и термины, связанные с данной темой; Двойственную роль железа в природе; Физические и химические свойства железа; Роль металлов в живых организмах; Причины, источники и основные способы предупреждения загрязнения окружающей среды 2.Уметь: Выделять, описывать и объяснять свойства, строение и применение железа и его соединений; Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения, приводить примеры. Проводить качественные реакции на ионы железа. 3. Применять: полученные знания на практике.

Ход исследования Изучили литературу по данной теме; Сформировали общие сведения о свойствах железа, его нахождении, значении и применении; Разработали технику проведения исследовательской работы; Повторили правила техники безопасности на уроках химии; Провели лабораторное исследование; Сделали выводы; Сравнили с гипотезой.

Учебно-методический пакет Для реализации проекта Презентация учителя Критерии оценивания Список информационных ресурсов Дидактический материал Таблицы Тестовые задания Инструкция по проведению практической работы Результаты ученических исследований Презентация Рефераты Стенгазета

Информационные ресурсы Габриелян О.С., Лысова Г.Г.Химия - М.: Дрофа,2003 Крицман В.А., Книга для чтения по неорганической химии- М.:Просвещение,1975 Макаров К.А., Химия и медицина- М.:Просвещение,1981 Дендебер С.В., Современные технологии в процессе преподавания химии: Развивающее обучение, проблемное обучение, проектное обучение, кооперация в обучении, компьютерные технологии - М.: 5 за знания,2008. Ширшина Н.В., Химия. Проектная деятельность учащихся- Волгоград, учитель,2007. Бастракова Ю.А., Воложанина Л.Е., Элективные курсы предпрофильной подготовки (Экология) - Тамбов,ТОИПКРО,2005 Волынова Л.Г., Предметная неделя в школе: планы и конспекты мероприятий- Волгоград,Учитель,2005. Петров В.Н., Физиология и патология обмена железа - Л.,1982 Верболович П.А., Утешев А.Б. Железо в животном организме, А-Ата,1967 Научно-популярный и методический журнал «Химия в школе» 6, , ,