Германова Юлия Ивановна Введение в специальность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Advertisements

Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
Закон Республики Узбекистан об образовании (принят 29 августа 1997г.) Определяет правовые основы обучения, воспитания, профессиональной подготовки граждан.
Научно-исследовательский отдел ГОУ ДПО НИРО. Общие положения Научно-исследовательский отдел осуществляет координацию научно-исследовательской и опытно-экспериментальной.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Об оценке результативности повышения квалификации ППС факультетов/институтов МГИ,
ФГОУ СПО «ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ХРИСТИЧ Татьяна Юрьевна, руководитель НМЦ ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ.
НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ Начальник учебно- методического отдела А.Т. Жуковский Учреждение образования.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса как условие реализации ООП бакалавриата в Московском государственном институте индустрии туризма.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: АДАПТАЦИЯ ИДЕЙ VS НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФОРМАЦИЯ.
Тема2 Высшее образование в России.. Функции высшего образования:
О научном студенческом обществе Архангельского индустриально- педагогического колледжа Актуальная информация о работе творческого объединения студентов.
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ЮРГТУ ( НПИ ) 20 декабря 2012 года.
«О порядке проведения аттестации профессорско – преподавательского состава» Проректор по УМР Скотникова А.В.
Отчет о работе Ученого Совета Красноярского государственного медицинского университета им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого за 2012 год.
Президиум совета Учебно-методического объединения по образованию в области сервиса и туризма 28 июня – 01 июля 2012 г. г. Иркутск 29 июня 2012 года.
Транксрипт:

Германова Юлия Ивановна Введение в специальность

Тема 3. Организация образовательного процесса 1. Образовательный процесс в вузе 2. Организация обучения студентов на факультете 3. Кафедры – центр обучения студентов

1. Образовательный процесс в вузе Образовательный процесс в высшем учебном заведении это целенаправленная деятельность руководящего, профессорско- преподавательского, учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного персонала, студентов, обеспечивающая подготовку квалифицированных специалистов для народного хозяйства России по специальностям и квалификациям, предусмотренным рабочими учебными планами.

Образовательный процесс включает: работу по организации и планированию образовательной деятельности; учебную (образовательную) работу; методическую работу; воспитание студентов; повышение научной и педагогической квалификации профессорско-преподавательского состава, их адаптацию к нововведениям; внедрение результатов научно-исследовательской работы в образовательный процесс и практическую деятельность структур народного хозяйства и бизнес; материально-техническое обеспечение занятий, основу которого составляют современные технические средства обучения и передачи информации и др.; анализ хода образовательного процесса и его дальнейшее совершенствование.

2. Организация обучения студентов на факультете Высшее учебное заведение функционирует как единый учебно-научный комплекс благодаря участию всех его подразделений в обучении студентов и организации образовательного процесса, а также исполнении ими решений Ученого совета вуза и его ректора.

Функции и организационная структура факультета Факультет структурное учебное подразделение вуза, непосредственно подчиненное ректору вуза, а также проректорам по курируемым ими направлениям деятельности. Факультет обеспечивает реализацию образовательных программ высшего профессионального образования по определенному набору родственных специальностей.

Основные задачи факультета: обеспечение совместно с другими структурными подразделениями вуза в соответствии с учебными планами подготовки дипломированных специалистов; обеспечение взаимодействия факультета с руководством вуза. Обеспечение участия студентов в проведении научно- исследовательской и учебно-исследовательской работы; проведение воспитательной работы со студентами, выработка у них высоких моральных качеств, привитие им высокой гражданственности и профессионализма; воспитание у них способности к принятию самостоятельных решений, умения правильно ориентироваться и самостоятельно действовать в современных условиях использования новых цифровых и компьютерных технологий; участие в подготовке и проведении мероприятий культурно- просветительского, спортивно-оздоровительного, творческого характера;

анализ состояния социально-бытовых условий жизни и учебы студентов факультета. Принятие в пределах компетенции мер по их улучшению, внесение необходимых предложений руководству вуза по обеспечению установленных законодательством гарантий социальной защиты студентов факультета; принятие мер к обеспечению исполнительской дисциплины. Контроль своевременного исполнения студентами факультета приказов и распоряжений ректора вуза, его проректоров и декана; разработка и внесение руководству вуза предложений по вопросам материально-технического и методического обеспечения деятельности факультета в соответствии с его задачами и функциями.

Организация учебной работы на факультете Учебная работа в вузе и на факультете проводится по следующим основным видам учебных занятий: лекции, лабораторные, практические занятия и семинары, учебная и производственная практика, консультации и самостоятельные занятия студентов. Работой факультетов руководят деканы. Декану факультета помогают его заместители, которых назначает ректор по представлению декана.

3. Кафедры – центр обучения студентов В состав факультета входят кафедры. Кафедры возглавляются заведующими ведущими учеными вуза, имеющими, как правило, ученое звание профессора или ученую степень доктора наук. В состав кафедр входят профессора, доценты, старшие преподаватели, старшие и младшие научные сотрудники аспиранты, старшие лаборанты, учебно-вспомогательный и административно- хозяйственный персонал, установленный штатным расписанием.

Учебно-воспитательные функции кафедры Основные функции кафедры: проведение лекций, лабораторных, практических и семинарских занятий, руководство всеми видами практики, самостоятельной работой студентов, проведение курсовых экзаменов и зачетов; организация воспитательной работы со студентами; разработка и представление на утверждение в установленном порядке учебных программ; подготовка учебников, учебных пособий, учебно- методических руководств и наглядных пособий; 5)проведение научно-исследовательской работы, привлечение студентов к проведению учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы, внедрение в практику результатов этих работ; пропаганда научных знаний; подготовка научно-педагогических кадров и повышение квалификации преподавателей.

Заведующий кафедрой организатор учебного процесса студентов Основным учебным подразделением факультета является кафедра, которой руководит заведующий, избираемый на Ученом совете вуза по конкурсу из лиц профессорско- преподавательского состава, как правило, имеющих звание профессора или доцента, на срок 5 лет.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Временное положение о многоуровневой структуре высшего образования в Российской Федерации (утверждено постановлением Комитета по высшей школе Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации: Приложение 1 к приказу Минздрава РФ от 28 апреля 1992 г Введение в специальность /Под ред. И.А. Сыченикова. М.: Медицина, Государственный образовательный стандарт Высшего профессионального образования. Специальность «Экономическая теория». Утвержден заместителем министра образования РФ 17 марта 2000 г. - М.: 2000 Гранберг А.Г., Леонтьев В.В. Вершины экономической мысли. Новосибирск, ЭКО, «Наука» СО РАН, 1990, 5. Демирей Дж. Управление высшим образованием в демократическом обществе (США). См.: Высшая школа: состояние и перспективы /Под ред. А.В. Гайсена Минск: РИВШИГО, СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.Временное положение о многоуровневой структуре высшего образования в Российской Федерации (утверждено постановлением Комитета по высшей школе Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации: Приложение 1 к приказу Минздрава РФ от 28 апреля 1992 г Введение в специальность /Под ред. И.А. Сыченикова. М.: Медицина, Государственный образовательный стандарт Высшего профессионального образования. Специальность «Экономическая теория». Утвержден заместителем министра образования РФ 17 марта 2000 г. - М.: Гранберг А.Г., Леонтьев В.В. Вершины экономической мысли. Новосибирск, ЭКО, «Наука» СО РАН, 1990, 5. 5.Демирей Дж. Управление высшим образованием в демократическом обществе (США). См.: Высшая школа: состояние и перспективы /Под ред. А.В. Гайсена Минск: РИВШИГО, Инструментарий экономической науки и практики. Научно-популярный справочник/ Под ред. А.М. Румянцева, Е.Г. Яковенко, СИ. Янаева. М.: Знание, 1985.

1.Каталог учебных программ экономического факультета МГУ /Под научн. ред. проф. В.Н. Колесова и др. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, Концепция развития вуза России. Типовая форма 3.Кузин Ф.А. Дипломная работа. Методика и правила оформления. М.: Изд-во Моск. полиграф, ин-та, Письмо Минобразования РФ от 1 марта 1999 г ин/35-19 «О порядке открытия докторантуры и введения новых специальностей научных работников в докторантуре высших учебных заведений и научных учреждений, организаций». 5.Положение об экономическом факультете Государственного университета гуманитарных наук при ЦЭМИ РАН Министерства образования Российской Федерации. 6.Положение о высшем учебном заведении Министерства образования Российской Федерации от 15 июня 1994 г. 7.Положение о приемной комиссии учебного заведения Министерства образования Российской Федерации. 8.Положение об организации учебного процесса в вузе России. 9.Положение об организации практического обучения вузе России.