«Путешествие по Стране сказок» Урок внеклассного чтения 2 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок чтения во 2 классе по теме : В гостях у сказки Выполнил учитель начальных классов Тимошенко В.И. МОУ Соколовская ООШ Тимошенко В.И. Тимошенко В.И.
Advertisements

Урок чтения во 2 классе по теме : В гостях у сказки Учитель начальных классов Тимошенко В.И. МОУ Соколовская ООШ Тимошенко В.И.
Выполнила учитель начальных классов МОУ «Гимназия 18» Шеметова С.А.
Литературная гостиная Сказки народов России Положительные и отрицательные герои.
2006 Урок литературы в 5 классе «Русские народные сказки»
Чтобы продолжить путь по неведомым дорожкам сказки, вспомним сказочные приметы.
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ. Какие сказки называют народными? Виды сказок. Составные части сказок. Творческая работа.
Сочиняем волшебную сказку учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 362 Московского района г.Санкт-Петербурга Сызранова Наталия Владимировна.
Викторина по сказкам. В мире много сказок Задание 1 Рассмотрите внимательно картинки, прочитайте цитаты к ним и постарайтесь вспомнить : из каких они.
Муниципальная общеобразовательная школа 6 Рыбальченко виктория Владимировнаа учитель русского языка и литературы первой категории.
Путешествие в сказку Задачи урока виды сказок главных героев художественные особенности сказок что такое сказка Вспомним,
Автор: Курбонов Нимат, ученик 4 класса. Особенно те, в которых встречаются волшебные герои, чудеса и приключения. Вы уже догадались, что мои любимые сказки.
Русские народные сказки 1. Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях о животных «Лиса и волк» «Лиса.
Презентация ученицы 8 класса МОУ СОШ с. Сосновоборское Пышной Екатерины.
Составитель: Закирова Н.С. учитель –логопед МБОУ «Гимназия 18»
Добро и зло в народных сказках. Что такое сказка??? Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым,
«В гостях у сказки». 1. – Сказочные герои 2. – Телеграммы 3. – Доскажи имя литературного героя 4. Сказочный обед 5. Сказочный концерт 6. сказочный дом.
"Сапоги- скороходы" "Скатерть самобранка" «Ковер- самолет» «Присказки»
Муниципальное бюджетное среднее общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11 Выполнила: Заведующая библиотекой Бабаева А. А. г.
Знаешь ли ты сказки? Интеллектуальная игра для обучающихся начальных классов.
Транксрипт:

«Путешествие по Стране сказок» Урок внеклассного чтения 2 класс

Сказки Все дети с раннего детства любят слушать сказки. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. Самым первым творцом их во все времена был народ, который вкладывал в сказки свои заветные мечты о справедливости. Когда появились сказки точно сказать нельзя, но всё это время она жила в народе и рассказывалась устно.

Достаточно ли у нас сведений, знаний о Сказке, чтобы назвать себя знатоками Русской народной сказки?

Классификация сказок сказки бытовые о животных волшебны е

Сказки бывают разные. Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут говорить, ходить друг другу в гости и даже учиться в школе.

Есть бытовые сказки, в которых описывается жизнь простых людей: бедного мужика или ловкого солдата.

Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. Волшебные сказки вызывают особый интерес у детей и даже у взрослых.

Хитрый вопрос? - Какой признак вы взяли за основу своей классификации? (персонажи сказок, сюжет сказки)

Работа над волшебными персонажами сказок. Баба – Яга, Царевна, Иван – дурак, Иван – царевич, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Золушка, Конь Баба – Яга, Царевна, Иван – дурак, Иван – царевич, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Золушка, Конь

О ком идёт речь? Лежит на печи, да ест калачи. Лежит на печи, да ест калачи. Ни в сказке сказать, ни пером описать. Во лбу светел месяц, во лбу часты звезды Ни в сказке сказать, ни пером описать. Во лбу светел месяц, во лбу часты звезды В ступе едет, пестом упирает, помелом след заметает. В ступе едет, пестом упирает, помелом след заметает.

А остальные отрывки к каким персонажам относятся? …, повернись ко мне передом, к лесу задом; …, повернись ко мне передом, к лесу задом; …стань передо мной, как лист перед травой. …стань передо мной, как лист перед травой. Простодушный, бесхитростный, добрый, доверчивый, трудолюбивый, честный Простодушный, бесхитростный, добрый, доверчивый, трудолюбивый, честный

Работа над волшебными предметами в сказках..

Все ли предметы волшебные? Скатерть – самобранка, гусли – самогуды, дубина – самобойка, шапка – невидимка, живая вода, мертвая вода, клеенка – самомойка, трубка – губка, кепка – бескозырка. Скатерть – самобранка, гусли – самогуды, дубина – самобойка, шапка – невидимка, живая вода, мертвая вода, клеенка – самомойка, трубка – губка, кепка – бескозырка.

Структура волшебной сказки. Присутствие особых элементов: зачина, концовки, троекратных повторов. Присутствие особых элементов: зачина, концовки, троекратных повторов.

Игра Знатоки сказок..

Запомни! Сказки бывают народные и литературные. Народные сказки не имеют автора, так как не известно, кто их сочинил. Если известна фамилия автора сказки, то это уже литературная сказка. Сказки бывают народные и литературные. Народные сказки не имеют автора, так как не известно, кто их сочинил. Если известна фамилия автора сказки, то это уже литературная сказка.

Великие сказочники

Отгадай произведение и его автора.

Кому принадлежат эти слова? «Сивка-бурка, вещий каурка!» «Сивка-бурка, вещий каурка!» «По щучьему велению, по моему хотению» «По щучьему велению, по моему хотению» «Лети-лети, лепесток..» «Лети-лети, лепесток..» «Крекс, фекс, пекс» «Крекс, фекс, пекс» «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл» «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл» «Высоко сижу, далеко гляжу..» «Высоко сижу, далеко гляжу..»

Тест 1)Кого спасла Дюймовочка? а)синичку б)соловья в)ласточку а)синичку б)соловья в)ласточку 2)В какую птицу превратился «гадкий утёнок»? а)в лебедя б)в гуся в) в утку а)в лебедя б)в гуся в) в утку 3)Из чего старики сделали Снегурочку? а)из теста б)из комка снега в)из ветки дерева а)из теста б)из комка снега в)из ветки дерева 4)Чем угощал журавль лису? а)супом б)окрошкой в)молоком а)супом б)окрошкой в)молоком 5)Чем подавился петушок? а) горохом б)зерном в)бобовым зёрнышком а) горохом б)зерном в)бобовым зёрнышком

Проверь себя 1) в 1) в 2) а 2) а 3) б 3) б 4) б 4) б 5) в 5) в

Сказочный театр

Положительные герои Иван-дурак, Василиса Премудрая, Марья Моревна, младший сын и брат, гонимая сиротка и т.д. Отрицательные герои Змей, Кощей, Лихо Одноглазое, Морской царь, Баба Яга. Чудесные силы, помощники, предметы Конь, лягушка, добрая старуха, жена- волшебница; кошелек-самотряс, скатерть- самобранка, дубина-самобойка, гусли-самогуды и т.д Сказочные сюжеты О трех царевнах, о Сивке-бурке, о Кощее Бессмертном, о мальчике и ведьме, о волшебном кольце, о мачехе и падчерице, о царевне-лягушке. Композиционные средства Присказка, зачин, обращения и оповещение, сообщения пространства и времени, концовка, постоянные эпитеты, троекратные повторы. Задача жанра Показать, что добро побеждает зло и как под воздействием добра изменяются герои сказки

Сказка ложь, да в ней намёк… Сказка ложь, да в ней намёк…