Диагностика профессиональной направленности старшеклассников Выполнили студентки гр. Сп-34 : Карпова Наталья и Воробьева Екатерина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное Бюджетное Учреждение Майнская средняя общеобразовательная школа г. Саяногорска. Профориентационная деятельность, как одно из условий успешной.
Advertisements

Что влияет на выбор профессии? Позиция старших членов семьи Позиция товарищей, подруг Позиция учителей, школьных педагогов Личные профессиональные планы.
Диагностика психологической готовности детей к школе Выполнили студентки гр. Сп-34: Воробьева Е.П., Дерескова С.В., Карпова Н.О.
Профессиональноесамоопределение. Актуальность Куда пойти учиться?
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Новосибирский государственный педагогический.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
Психологическое сопровождение и использование индивидуально – типологических особенностей учащихся, неуспешных в учебной деятельности, в аспекте профессионального.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
Предпрофильная подготовка. Старт в профессию начинается с определения трех главных условий 1.ХОЧУ (склонности, интересы ) 3. Надо (спрос на рынке труда)
Проблема профессионального выбора в юношеском возрасте Выполнили: Киселева Ольга Смирнова Мария.
Организация и проведение исследований в комплексной системе профессиональной ориентации в школе (все ступени обучения) Свистунова Ульяна Викторовна Педагог-психолог.
Что влияет на выбор профессии 1. Позиция старших членов семьи 1. Позиция старших членов семьи 2. Позиция товарищей, подруг 2. Позиция товарищей, подруг.
Выполнила: обучающаяся 12 класса Титовцева Ольга Александровна Научный руководитель: педагог- психолог Коростина Ольга Вячеславовна Консультант: учитель.
Внеклассное занятие...Будет и семнадцать. Кем работать мне тогда, Чем заниматься?.. В. В. Маяковский «ПРОФЕССИЯ: ВЫБИРАЕМ ВМЕСТЕ»
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Актуализация проблематики выбора профессии.. Задачи Нашей задачей является, как можно значимей внести проблему выбора профессиональной деятельности в.
Выбрать достойную профессию Выбрать учебное заведение Поступить в учебное заведение Качественное добросовестное обучение Грамотный взгляд на выбранную.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Транксрипт:

Диагностика профессиональной направленности старшеклассников Выполнили студентки гр. Сп-34 : Карпова Наталья и Воробьева Екатерина

Объект исследования: Предмет исследования: Цель исследования: Гипотеза исследования: Объект исследования: профессиональная направленность. Предмет исследования: профессиональная направленность старшеклассников. Цель исследования: выявить склонности учащихся к различным сферам профессиональной деятельности: работе с людьми, практической, интеллектуальной, эстетической, планово-экономической или экстремальной. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что сознательный выбор профессии начинается у детей с 9 класса.

Становление планов на будущее составляет важнейшее содержание развития социальной взрослости в подростковом периоде. Существенным показателем социально-психологической зрелости подростка является именно его отношение к своему будущему. Определенность планов многое изменяет в подростке: появляется важнейший стержень личности – определенные цели, задачи, мотивы. В подростковом возрасте детские формы мечты о профессии сменяются размышлениями о ней с учетом собственных возможностей и обстоятельств жизни, появляется стремление реализовать намерения в практических действиях. Однако некоторые подростки полностью живут настоящим, о будущей профессии размышляют мало. Многое может стимулировать появление интереса к определенной профессии: учение, люди, книги, телевидение. Приближающееся окончание 9 класса стимулирует размышления подростков о своем будущем.

По мнению Е.А. Климова существует 8 углов ситуации выбора профессии: 1)Позиция старших членов семьи 2)Позиция сверстников 3)Позиция учителей, школьных педагогов, классного руководителя 4)Личные профессиональные планы 5)Способности 6) Уровень притязаний на общественное признание 7)Информированность 8)Склонности проявляются и формируются в деятельности

Исследование было проведено в 9 «А» классе СОШ 30 г. Гомеля. В диагностике приняло участие 29 детей, из них 19 девочек и 10 мальчиков, средний возраст учащихся 14 – 15 лет. Для исследования была применена методика «Опросник профессиональных склонностей Л.Йовайши (модификация Г.В. Резапкиной)», а также методика «Дифференциально- диагностический опросник (ДДО)».

Опросник профессиональных склонностей Л.Йовайши (модификация Г.В. Резапкиной)» «Опросник профессиональных склонностей Л.Йовайши (модификация Г.В. Резапкиной)» Методика направлена на выявление склонностей учащихся к различным сферам профессиональной деятельности: работе с людьми, практической, интеллектуальной, эстетической, планово- экономической или экстремальной. Достоинство методики заключается в применении вопросов, выявляющие скрытую мотивацию, в отличие от большинства методик, в которых задаются «лобовые», прямолинейные вопросы. Методика направлена на выявление склонностей учащихся к различным сферам профессиональной деятельности: работе с людьми, практической, интеллектуальной, эстетической, планово- экономической или экстремальной. Достоинство методики заключается в применении вопросов, выявляющие скрытую мотивацию, в отличие от большинства методик, в которых задаются «лобовые», прямолинейные вопросы.

Результаты диагностики

«Дифференциально-диагностический опросник (ДДО)» Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова. Можно использовать для профориентации подростков и взрослых. Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова. Можно использовать для профориентации подростков и взрослых. Содержание методики: подросток должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа для ответов поставить знак " + ". Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать количество знаков " + " в каждом из пяти столбцов. Каждый столбец соответствует определенному типу профессий. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков " + " Содержание методики: подросток должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа для ответов поставить знак " + ". Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать количество знаков " + " в каждом из пяти столбцов. Каждый столбец соответствует определенному типу профессий. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков " + "

Результаты диагностики

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы: Опросник профессиональных склонностей Л.Йовайши показал По результатам дифференциально-диагностического опроса были сделаны следующие выводы: По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы: в 9 классе большинство детей имеет среднюю выраженность склонности к какой-либо профессии, это говорит о том, что у детей нет четких представлений, кем они будут, есть только расплывчатые планы, которые могут в любой момент измениться. Опросник профессиональных склонностей Л.Йовайши показал, что большая часть учащихся склонна к экстремальным видам деятельности. По результатам дифференциально-диагностического опроса были сделаны следующие выводы: ученики разделили свои предпочтения между техническими и творческими профессиями; профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, а также с обслуживанием людей и общением не вызывают большого энтузиазма.

Рекомендации учителям: 1.Ребята должны чувствовать интерес взрослого к себе, поэтому важно прямо на уроке поинтересоваться результатами диагностики, попросив поднять руки тех, кто определил свои профессиональные склонности. 2.В конце урока важно спросить у ребят, насколько результаты теста соответствуют их собственным представлениям о себе. 3.Объяснить сущность той или иной профессии, если ученики не уверены в своих знаниях. 4.В качестве обратной связи можно попросить подростков написать на бланках, насколько полученные результаты совпадают с их собственным представлением о себе. 5.Важно проводить внеклассную работу, направленную на формирование профессиональной направленности у детей. 6.Необходимо информировать старшеклассников о существующих профессиях, о наиболее востребованных из них в современной экономической обстановке.

Спасибо за внимание !!!