Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 57 г.Тулы. Выполнила: МАТЮХИНА ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНА, учитель начальных классов,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Формирование установок толерантного сознания у учащихся школы, как одно из направлений правового воспитания в школе" Заместитель директора по правовому.
Advertisements

Автор: Божкова Елена Викторовна, социальный педагог. Гражданско-правовое воспитание в условиях классного коллектива социально-педагогический проект.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области Правовое.
LOGO МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Автор проекта: Жукова Ольга Егоровна, учитель начальных классов, МОУ «ПСОШ»
По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Рядом мама с папой крепко за руку держали,
По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Рядом мама крепко за руку держала, В путь.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Гражданское образование в школе, особенности формирования гражданской позиции в учебно- воспитательном процессе.
Я и мои права. 1) Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое правами и обязанностями; 2) Взрослый.
МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
Реализация гражданского и патриотического воспитания учащихся в условиях образовательного учреждения Факультет повышения квалификации руководителей образовательных.
«Мы граждане своей страны» ( Авторская программа) (предназначена для учащихся I-IV классов) Выполнила: Бикбаева Людмила Фарсановна учитель первой квалификационной.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
Гражданско-правовое образование Редькина А.В. учитель истории и обществознания март 2013.
Автор – Кригер Ю. Н.. 1. Права и о бязанности р одителей и д етей. 2. Воспитание о тветственности. 3. Е сли п одросток п опал в м илицию …
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Роль классного руководителя в формировании правовой культуры учащихся.
«Семейские в межкультурном многоголосии» Цель программы : создать благоприятную среду для формирования толерантных установок, повышать интерес к национальной.
Проект по воспитательной работе Подготовила Подготовила Гугнина Юлия Сианиславовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 64, г. Новосибирск «Я - гражданин»
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 57 г.Тулы. Выполнила: МАТЮХИНА ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНА, учитель начальных классов, МОУ СОШ 57 г.Тулы.

Гражданско-правовое воспитание в начальной школе Из опыта работы учителей

В жизни надо иметь свое служение – Служение какому-либо делу. Пусть дело это будет маленьким, Оно станет большим, Если будешь ему верен. Д.С. Лихачев

гуманизма; верховенства права, уважения прав и свобод человека; природосообразности, то есть не переделка ребенка, а развитие имеющегося потенциала; деятельностного подхода к воспитанию личности, то есть воспитание не морализацией, а организацией непосредственной жизнедеятельности ребенка; возрастной целесообразности, то есть отбора содержания и форм деятельности в соответствии с ведущими потребностями ребенка; Для реализации этих целей в школе существует Для реализации этих целей в школе существует система по формированию толерантного сознания учащихся, основанная на следующих принципах

Основными целями школы формированию толерантного сознания школьников являются создание благоприятных условий, способствующих формированию толерантного сознания у учащихся школы; создание благоприятных условий, способствующих формированию толерантного сознания у учащихся школы; развитие у учащихся школы важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей (патриотизм, доброта, единство, дружба, милосердие, согласие, уважение старших, ценность жизни и т.д.); развитие у учащихся школы важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей (патриотизм, доброта, единство, дружба, милосердие, согласие, уважение старших, ценность жизни и т.д.); формирование уважительного отношения к праву, как социальной ценности, выработка установки на законопослушное поведение и активное неприятие нарушений правопорядка; формирование уважительного отношения к праву, как социальной ценности, выработка установки на законопослушное поведение и активное неприятие нарушений правопорядка; формирование социально-активного поведения личности, проявляющегося в осознанном правомерном поведении, эффективной реализации своих прав и свобод, умелой и цивилизованной защите их, ответственном отношении к обязанностям гражданина РФ, способности в любых ситуациях действовать юридически грамотно. формирование социально-активного поведения личности, проявляющегося в осознанном правомерном поведении, эффективной реализации своих прав и свобод, умелой и цивилизованной защите их, ответственном отношении к обязанностям гражданина РФ, способности в любых ситуациях действовать юридически грамотно.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ Под гражданско-правовым воспитывающим пространством будем понимать совокупность социально- педагогических условий, возникающих благодаря специально организуемой деятельности и направленных на сотворчество субъектов образовательного процесса. Важнейшим признаком гражданско-правового пространства являются установившиеся внутри его гражданско- правовые отношения. Под гражданско-правовым воспитывающим пространством будем понимать совокупность социально- педагогических условий, возникающих благодаря специально организуемой деятельности и направленных на сотворчество субъектов образовательного процесса. Важнейшим признаком гражданско-правового пространства являются установившиеся внутри его гражданско- правовые отношения. Гражданская компетентность личности – совокупность готовности и способностей, позволяющих ей активно и эффективно реализовывать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе, применить свои знания и умения на практике. Гражданская компетентность личности – совокупность готовности и способностей, позволяющих ей активно и эффективно реализовывать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе, применить свои знания и умения на практике.

Создание «Устава класса»Создание «Устава класса»

Учителя школы попытались составить свои, не такие совершенные, но очень искренние правила Обеспечить физическую и психическую безопасность ребенка. Обеспечить физическую и психическую безопасность ребенка. Совершенствовать детскую личность. Совершенствовать детскую личность. Воспитывать в ребенке человечность. Воспитывать в ребенке человечность. Позволять ребенку выражать свои мысли, чувства, эмоции приемлемым образом. Позволять ребенку выражать свои мысли, чувства, эмоции приемлемым образом. Не лишать ребенка общения с детьми. Не лишать ребенка общения с детьми. Дать право ребенку совершать ошибки. Дать право ребенку совершать ошибки. Не оскорблять ребенка ни при каких обстоятельствах Не оскорблять ребенка ни при каких обстоятельствах

Реализация гражданско - правового воспитания в начальной школе осуществляется по нескольким моделям межпредметная межпредметная предметная предметная внеклассная. внеклассная. В практике нашей школы используются в разной степени все перечисленные модели. Их классификация возможна по видам деятельности: учебная и внеучебная. В практике нашей школы используются в разной степени все перечисленные модели. Их классификация возможна по видам деятельности: учебная и внеучебная.

Детское творчество Мир права глазами детей Папа, мама, ты и я Называемся «семья» Называемся «семья» И для нас семейный Кодекс И для нас семейный Кодекс Выпускается, друзья. Выпускается, друзья. А для всяких хулиганов, Если ты разбил окно, Забияк и наркоманов Знай, что ты не прав. Уголовный Кодекс есть У хозяев право есть И ему почет и честь. Взять с виновных штраф. штраф.

Стихи о праве По извилистой дорожке По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Шел малыш знакомиться с правами. Рядом мама крепко за руку держала, Рядом мама крепко за руку держала, В путь-дорогу умницу свою В путь-дорогу умницу свою сопровождала. сопровождала. Знать должны и взрослые, и дети Знать должны и взрослые, и дети О правах, что защищают их на свете. О правах, что защищают их на свете.

Папа, мама, ты и я Папа, мама, ты и я Называемся «семья». Называемся «семья». И для нас семейный Кодекс И для нас семейный Кодекс Выпускается, друзья. Выпускается, друзья. А для всяких хулиганов, Если ты разбил окно, А для всяких хулиганов, Если ты разбил окно, Забияк и наркоманов Знай, что ты не прав. Забияк и наркоманов Знай, что ты не прав. Уголовный Кодекс есть У хозяев право есть Уголовный Кодекс есть У хозяев право есть И ему почет и честь. Взять с виновных И ему почет и честь. Взять с виновных штраф. штраф.

Получение знаний о гражданско- правовом обществе Получение знаний о гражданско- правовом обществе Формирование умения оценивать свои поступки, в соответствии с общепринятыми правами и обязанностями в классном коллективе Формирование умения оценивать свои поступки, в соответствии с общепринятыми правами и обязанностями в классном коллективе Применение правовых знаний в жизни классного коллектива Применение правовых знаний в жизни классного коллектива

Рефлексия «…Мы решили сделать «Устав нашего класса» потому, что в классе возникали конфликтные ситуации. Мы старались, и у нас неплохо получилось.» (Ходова Н.) «…Мы решили сделать «Устав нашего класса» потому, что в классе возникали конфликтные ситуации. Мы старались, и у нас неплохо получилось.» (Ходова Н.) «…Мне очень понравился «Устав нашего класса». Работа красивая и нужная. Работа была не легкой, но интересной.» (Сильченко Ю.) «…Мне очень понравился «Устав нашего класса». Работа красивая и нужная. Работа была не легкой, но интересной.» (Сильченко Ю.) «…Я думаю «Устав нашего класса» должен соблюдаться всеми учениками класса. Я думаю, когда Устав будет готов, у нас в классе будет меньше конфликтов». (Копылова Г.) «…Я думаю «Устав нашего класса» должен соблюдаться всеми учениками класса. Я думаю, когда Устав будет готов, у нас в классе будет меньше конфликтов». (Копылова Г.)

Рефлексия «Мне понравилась идея устава класса. Это очень интересное занятие. Нарисовать, написать, придумать что-то. И те, кто писал и помогал в составлении «Устава», сделал хорошее дело для всего класса». (Рассказова Д.) «Мне понравилась идея устава класса. Это очень интересное занятие. Нарисовать, написать, придумать что-то. И те, кто писал и помогал в составлении «Устава», сделал хорошее дело для всего класса». (Рассказова Д.) «Мое мнение: все дети, которые участвовали в проекте – молодцы, они помогли всему классу. Но я не довольна, что не все дети делали «Устав». Это говорит о том, что их мало заботит жизнь класса». (Гарибян В.) «Мое мнение: все дети, которые участвовали в проекте – молодцы, они помогли всему классу. Но я не довольна, что не все дети делали «Устав». Это говорит о том, что их мало заботит жизнь класса». (Гарибян В.) «…Мне очень понравилось, как написан «Устав». Я надеюсь, что теперь конфликты в нашем классе с помощью «Устава» будут решены. И еще с помощью этого мы научились правам и обязанностям». (Тако И.) «…Мне очень понравилось, как написан «Устав». Я надеюсь, что теперь конфликты в нашем классе с помощью «Устава» будут решены. И еще с помощью этого мы научились правам и обязанностям». (Тако И.)

Спасибо за внимание!