Анализ педагогической деятельности (участие в конкурсе по реализации проекта «Образование») Автор: Рыбкина Н.И., учитель МОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и во внеурочное время как фактор повышения творческого потенциала обучающихся.
Advertisements

«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальной школы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Современные педагогические технологии в аспекте системно – деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Результаты обучения Предметные результаты Предметные результаты УУД: метапредметные результаты, личностные результаты УУД: метапредметные результаты, личностные.
Первые шаги в использовании ИКТ на уроках географии Русова И.И., МОУ Судайская средняя школа, 2007г.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Результаты реализации Программы развития МОУ « Каслинская СОШ 27» за период учебного года Л. В. Блинова, директор МОУ « Каслинская СОШ 27»
Бурляева Алла Борисовна, учитель английского языка ВКК МОУ Каменская СОШ 1 с УИОП «Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» - принцип.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий повышения качества образования Учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Биджан В.А. Соловьева.
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТАМ ИСТОРИКО- ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА; УЧАСТВОВАТЬ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ,
Аналитический отчёт учителя химии МОУ «СОШ 15» Антоновой Татьяны Юрьевны Реализация принципа практико- ориентированного подхода как условие повышения мотивации.
Транксрипт:

Анализ педагогической деятельности (участие в конкурсе по реализации проекта «Образование») Автор: Рыбкина Н.И., учитель МОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского края

Целью моей педагогической деятельности является формирование компетентностно-ориентированной личности. Задачи: совершенствовать преподавание предмета и повысить качество учебно-воспитательного процесса через применение развивающих технологий; формировать и развивать учебную мотивацию, учитывая личностные запросы учащихся, через развитие единой системы учебной и внеклассной работы; повысить коммуникационную культуру в результате сотрудничества учителя и учащихся; воспитывать социально-адаптированную личность, отвечающую запросам социума.

1. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе. Для того чтобы достичь цель и решить поставленные задачи, я в течение 3-х лет использую информационно- коммуникационную технологию (ИКТ) с 5-го по 11-й классы.

Среди современных учёных, изучающих проблемы применения информационных средств обучения, следует назвать: Е.П. Велихова, Б.С. Гершунского, Д.Б.Зарецкого и др., которые опирались на принципы и приёмы программированного обучения Д. Брунера, Б. Скиннера, Н.Ф. Талызиной, П. Ланда

Преимущества ИКТ Возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный подход к учебному процессу. Индивидуализация учебного процесса при сохранении его целостности. Изменение организации процесса познания путём смещения её в сторону системного мышления. Возможность построения открытой системы образования, обеспечивающей каждому индивидууму собственную траекторию обучения.

Возможности использования ИКТ: представление наглядного материала, повышение познавательного интереса к предмету, развитие мотивации учебной деятельности, получение, хранение и передача дополнительной информации, дифференцированный подход к обучению, повышение самостоятельности школьников,

Возможности использования ИКТ: развитие умения презентовать свою работу, объективность оценивания деятельности ученика; возможность разнообразить формы обучения (дистанционная форма), участвовать в конкурсах различных уровней, подготовка к сдаче ЕГЭ, проведение диагностики педагогической деятельности.

Использование ИКТ позволяет осуществлять проектную и исследовательскую деятельность, изменяет роль учителя. Учитель становится наставником и координатором процесса обучения и воспитания.

Отношение учащихся и их родителей к использованию ИКТ по результатам анкетирования: отмечают повышение интереса к предмету: уч.год - 90% учащихся и 87% родителей, уч.год - 95% учащихся и 90% родителей, уч.год - 100% учащихся и 95% родителей.

2. Позитивная динамика учебных достижений за последние 3 года Применение ИКТ позволило добиться следующих результатов: 1. Успеваемость в течение трёх лет во всех классах – 100%. 2. Качество знаний во всех классах за три года повысилось

Динамика качества знаний по предмету (в %)

Результаты ЕГЭ ГодКол-во участников средний балл(школа) средний балл (край) ,43, ,53, ,03,27 Данные таблицы показывают, что количество учеников, сдающих ЕГЭ по предмету год от года увеличивается, средний балл соответствует краевому показателю и даже несколько выше, что свидетельствует о повышении мотивации учащихся и эффективности использования ИКТ в учебном процессе.

Участие в олимпиадах: Проблемным является результативность участия учеников в предметных олимпиадах, так как количество их участников ограничено на всех уровнях, содержание заданий олимпиады имеет огромный разброс по тематике, отсутствует система работы с одарёнными детьми Пути решения: Анализ олимпиадных материалов и разработка программы факультативных занятий, направленных на работу с одарёнными детьми, потенциальными участниками олимпиад, используя ИКТ и другие развивающие технологии.

3. Позитивные результаты внеурочной деятельности Структура внеурочной деятельности построена с учётом необходимости всестороннего развития личности, её профилизации и включает развитие интеллектуальных и творческих способностей, воспитание и использование приобретённых знаний и умений в жизни. Наиболее эффективное средство для достижения данных целей – использование Интернет- ресурсов, которые широко использую в элективных курсах для учащихся 9-11-х классов.

Уникальные возможности Интернет- ресурсов Переписка-разговор со сверстниками (электронная почта); Привлечение научной и культурной информации из всех банков, музеев, хранилищ мира; Интерактивное общение, слежение за событиями через международные серверы. Результативность: Повышение Интернет-культуры и информационной культуры учащихся, Развитие коммуникативных умений, Расширение творческого потенциала учащихся.