Отчет о реализации инновационного образовательного проекта «Курс ЭКО: здоровье» в рамках функционирования внедренческой базовой площадки МКОУ СОШ п. Цементный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О реализации инновационного образовательного проекта «Курс-ЭКО: здоровье» в рамках функционирования внедренческой базовой площадки МАОУ СОШ п. Цементный,
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Отчет о работе ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности» Направление.
Обсуждаемые вопросы городского совещания педагогов – кураторов ЗОЖ : 1. Задачи и основные направления деятельности ОО муниципалитета по созданию здоровьесберегающей.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПЕРВОКУРСНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ТЕХНИКУМА «Я – первокурсник» Авторский коллектив: ГБОУ СПО (ССУЗ) «ВАТТ- ККК» Вершинина.
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
Роль учителя в формировании здорового и безопасного образа жизни Муниципальное образовательное учреждение Усть-Изесская основная общеобразовательная школа.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
Авторский состав : учителя начальных классов г. Краснодара МОУ - СОШ 76: Балковая С. В., Чиж Л. Н., Бойко Е. А., Смолкина Л. Н., Вишнякова Л. И. 1 Формирование.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Воспитательная программа «Будь здоров!» для учащихся 1-4 классов. Критинина Е.А. -классный руководитель1в класса. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
План работы методического объединения классных руководителей учебный год.
Промежуточный отчет ГИП за I этап 2013г. «Развитие здоровой и дружественной школы» ГБОУ СОШ 1464.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КЫТМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 КЫТМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ с. Кытманово 2009.
Презентацию подготовили методист по туристско – краеведческой направленности Мелентьева И.Н., педагог - организатор Харченко Ю.А., педагог дополнительного.
Практические аспекты построения системной модели деятельности МОУ СОШ 84 по сохранению и укреплению здоровья. Роль и значение уроков ОБЖ при проведении.
Организация работы методического объединения классных руководителей Выполнила: Зам. директора по ВР МОУ СОШ 2 с. Александров –Гай Саратовской области.
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Транксрипт:

Отчет о реализации инновационного образовательного проекта «Курс ЭКО: здоровье» в рамках функционирования внедренческой базовой площадки МКОУ СОШ п. Цементный Невьянского ГО за учебный год. Куратор БП-ОУ : Тумбаева Т.Ю.

Цель проекта, планируемого к реализации на учебный год: Формирование личностно-ценностного отношения индивида к здоровому образу жизни, предполагающее устойчивую мотивацию и выработку основных умений и навыков для дальнейшего сохранения, укрепления и развития здоровья.

1. Подготовительный этап (август-октябрь) Август 2011 состоялась встреча педагогического коллектива МКОУ СОШ п. Цементный с автором-разработчиком проекта «Курс ЭКО: Здоровье» Ждановой Е.В., составлен план совместной деятельности по его реализации, проведены консультации с администрацией и педагогами школы. Сентябрь 2011 подписано трехстороннее соглашение о совместной деятельности по реализации проекта «Курс ЭКО: здоровье». С педагогами школы подписаны соглашения о сотрудничестве в области программно-методического обеспечения. Октябрь 2011 проведена стартовая диагностика среди учащихся 2-11 классов Этапы реализации проекта

2. Основной этап (ноябрь-май) Педагоги школы: Бондаренко А.А., Дормидонтова И.В., Топпер В.Н., Тумбаева Т.Ю. реализовывали программы дополнительного образования Ждановой Е.В. по здоровьесбережению в рамках заключенного с ГБОУ СО «Дворец молодежи» соглашения о сотрудничестве в области программно-методического обеспечения образовательной деятельности в период с 1 сентября 2011 года по 30 июня 2012 года;

2. Основной этап (ноябрь-май) Декабрь 2011 Состоялся педагогический совет «Здоровье – главная ценность», где был - утвержден состав Совета по инновационной деятельности школы; - предпоследняя неделя четверти – объявлена Неделей Здоровья; - заслушаны рекомендации для классных руководителей по тематической направленности классных часов и внеклассных мероприятий, -выпущен методический листок 37. Состоялось 2 родительских собрания посвященных теме здоровьесбережения школьников. Февраль 2012 Подготовлен и сдан отчет за первое полугодие учебного года «О реализации инновационного образовательного проекта «Курс ЭКО: здоровье» в рамках функционирования внедренческой базовой площадки МКОУ СОШ п. Цементный Невьянского ГО»

Март 2012 Педагоги и учащиеся школы принимали активное участие в мероприятиях эколого-биологической направленности, предусмотренных планом совместной деятельности с ГБОУ СО «Дворец молодежи»: - Катаева Елена заняла 2 место на Областном фестивале «ЮИСУ» эколого-краеведческий конкурс «Природа Урала» - форум «Мы-уральцы!»; - Крохалева Александра заняла 3 место на Областном форуме "Юнэко – 2012"в секции «Экология растений». Участниками этого же форума были еще 3 ученицы школы: Катаева Е., Антонова К., Исупова Е.. 2. Основной этап (ноябрь-май)

Апрель 2012 Черепанова Е. и Крохалева А. приняли участие в конкурсе экологического плаката «Здоровая среда – здоровье нации!»; - X областной экологический Форум – Школа успеха, творчества и добрых дел. Мамаева О. и Бузунова О. участвовали в проведении открытого мероприятия в рамках областного семинара Тумбаева Т.Ю. – победитель областного конкурса учебно- методической продукции 2. Основной этап (ноябрь-май)

Апрель на базе ОУ п. Цементный состоялся выездной областной семинар «Здоровьесбережение в рамках инновационной деятельности базовых площадок по проекту «Курс-ЭКО: здоровье», в котором приняли активное участие педагоги школы п. Цементный и педагоги учреждений ДО: Дома культуры п. Цементный, библиотеки семейного чтения, филиала ДЮСШ. Были проведены мастер-классы, уроки- практикумы, внеклассные мероприятия, спортивно-игровые и информационно-развлекательные программы, всего 10 мероприятий. Итоги семинара были подведены во время проведения «Круглого стола». 2. Основной этап (ноябрь-май)

Апрель -май Проведено анонимное добровольное тестирование учащихся 8-11 классов на факт употребления психоактивных веществ. В мае проведена итоговая диагностика, которая позволила определить ценностную ориентацию учащихся и уровень их мотивации на здоровье и здоровый образ жизни. В анкетировании приняли участие 526 школьников 2х – 11х классов. 2. Основной этап (ноябрь-май)

Динамика изменения степени осознания значимости здоровья и его положение в шкале личностных ценностей у обучающихся 2-4 и 5-6 классов МКОУ СОШ п. Цементный

Динамика изменения степени осознания значимости здоровья и его положение в шкале личностных ценностей у обучающихся 7-8 и 9-11 классов МКОУ СОШ п. Цементный

Итоги работы За учебный год количество учащихся, поставивших здоровье на первое место возросло по всем 4 группам. По начальной школе количество таких детей увеличилось на 22,9%, по 5-6 классам – на 6,1%, по 7-8 классам – на 9,1%, по 9-11 классам – на 7,5%. В целом по школе этот показатель вырос на 12,7%. На 16,0% уменьшилось по школе количество учеников, ставящих здоровье ниже 3 места.

Степень осознания значимости здоровья и его положение в шкале личностных ценностей у обучающихся МКОУ СОШ п. Цементный (данные по школе в целом)

1 - Знание правил пользования средствами личной гигиены; 2 - Осведомленность о правилах организации режима питания; 3 - Знания правил гигиены; 4 - Знание правил оказания первой помощи; 5 - Ориентации на индивидуальное физическое развитие; 6 - Знание и понимание ребенком основных терминов «Здоровье» и «ЗОЖ». Анализ анкет учащихся начальной школы показал, что по всем означенным показателям увеличилось количество учащихся с высоким уровнем знаний. Динамика уровня сформированности знаний и навыков ЗОЖ у обучающихся начальных классов отслеживался по следующим шести показателям:

Динамика уровня сформированности знаний и навыков ЗОЖ у обучающихся начальных классов МКОУ СОШ п. Цементный за уч. год.

На 16,49% вырос показатель высокого уровня освоения правил пользования средствами личной гигиены, на 11,3% выросла осведомленность школьников о правилах организации питания, высокий уровень знаний оказания первой помощи увеличился на 40,48%. Количество учащихся с высоким уровнем знаний правил гигиены возросло на 10,84%, с высоким уровнем ориентации на индивидуальное физическое развитие - на 28,04%. Понимание и четкое распознавание терминов «здоровье» и «здоровый образ жизни» учащимися, хотя и увеличилось на 15,59%, тем не менее, находятся на удовлетворительном уровне. Результаты по начальной школе

Динамика уровня сформированности знаний и навыков ЗОЖ у обучающихся 5-6 классов МКОУ СОШ п. Цементный за уч. год.

- Знание правил пользования средствами личной гигиены на высоком уровне увеличился на 6,6%; - У 87,3% респондентов высокая осведомленность о правилах организации питания; - количество учащихся с высоким уровнем знаний о правилах гигиены выросло на 10,2%; - количество учащихся с высоким уровнем знаний оказания первой помощи увеличилось на 30,9%; -Ориентация на индивидуальное физическое развитие и понимание основных факторов ЗОЖ находится у учащихся этой группы на удовлетворительном уровне. Результаты по 5-6 классам за год

Динамика уровня сформированности знаний и навыков ЗОЖ у обучающихся 7-8 классов МКОУ СОШ п. Цементный за уч. год

В 7х-8х классах увеличилось число школьников с высоким уровнем знаний правил пользования средствами личной (на 1,5%) и знаний общей гигиены (на 10,4%). В четырех других показателях также произошло незначительное увеличение числа учащихся с высоким уровнем знаний, основное большинство имеет удовлетворительный уровень осведомленности о рациональном питании и правилах организации режима дня, развития навыков самостоятельно приобретать знания о ЗОЖ и активной социальной позиции. Число учащихся с низким уровнем ориентации на индивидуальное физическое развитие сократилось на 2,5%. Результаты по 7-8 классам за год

1 - Ценностное отношение к своему здоровью и ЗОЖ; 2 - Личностно значимые, научные знания о здоровье и ЗОЖ человека; 3 - Развитие умений самостоятельно приобретать и применять знания о ЗОЖ в повседневной жизни; 4 - Развитие активной социальной позиции, творческого мышления, укрепление социального иммунитета. У старшеклассников отслеживались динамика следующих показателей:

Динамика уровня сформированности знаний и навыков ЗОЖ у обучающихся 9-11 классов МКОУ СОШ п. Цементный за уч. год.

Анализ анкет показал, что только по показателям 1, 2 и 4 увеличилось число старшеклассников с высоким уровнем знаний И, тем не менее, сформированность личностно значимых, научных знаний о здоровье и здоровом образе жизни человека, развитие умений самостоятельно приобретать и применять знания о ЗОЖ в повседневной жизни находится на удовлетворительном уровне. По двум другим показателям - уровень низкий. Количество учащихся с низкой мотивацией на ЗОЖ сократилось на 2,3%. Результаты по 9-11 классам за год

Мы можем констатировать положительную динамику в формировании у детей ценностного отношения к здоровью как к личностно значимой ценности: достоверно увеличилось число детей с высоким уровнем ценностного отношения к здоровью и более мотивированных на здоровый образ жизни; происходит осознанное формирование ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих людей. Итоги внедрения технологической модели здоровьесбережения в деятельность образовательного учреждения МКОУ СОШ п. Цементный Невьянского ГО

Основным результативным конструктом в учебном году явилось следующее : Утвержден состав Совета по инновационной деятельности школы в количестве 6-ти человек. Учителями начальных классов и учителям- предметникам проводятся уроки и мероприятия строго с учетом требований здоровьесбережения. Предпоследняя неделя каждой четверти объявляется в школе «Неделей Здоровья». В течение учебного года проводятся методические недели с серией открытых уроков и внеурочных занятий в рамках тематики проекта «Курс-ЭКО: здоровье».

В ходе плановых посещений уроков осуществляется контроль за соблюдением здоровьесберегающей направленности урока заместителями директора МКОУ СОШ п. Цементный. Активное участие родителей в реализации здоровьесберегающей модели. Теме здоровьесбережения был посвящен цикл родительских собраний, состоявшихся в течение учебного года. Организация оздоровительной работы с обучающимися проводилась как на уроках, так и во время внеурочной деятельности.