Проблемы современного здравоохранения Чеченин Геннадий Ионович д.м.н., профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Достижения и актуальные задачи по профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни в России Н.Ф. Герасименко – депутат Государственной.
Advertisements

1 Актуальные задачи профилактической медицины в здравоохранении Рожнев Е.В. Заместитель министра здравоохранения Пермского края.
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В РОССИИ. Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г. Программа развития сестринского.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
1 Докладчик: студентка ГБОУ СПО МО «Наро-Фоминское медицинское училище» Адушкина Наталия.
О реализации на территории Свердловской области поручений и целевых показателей указов Президента РФ от 7 мая 2012 года 597 и и 598 О реализации.
Основные задачи деятельности МБОУ «Детский дом 5» в связи со вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Стратегия развития системы здравоохранения Стратегия развития Республики Казахстан до 2030 года Послание Главы государства народу Казахстана от 29 января.
Руководитель департамента здравоохранения Новгородской области Михайлова Галина Васильевна Об исполнении указов Президента Российской Федерации от 07 мая.
1 Здоровье и устойчивое развитие Презентация доклада о человеческом развитии в Российской Федерации за 2013 год С.Шишкин Высшая школа экономики Москва,
ИНФОРМАЦИЯ о выполнении Плана мероприятий Правительства Хабаровского края по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному.
1 Стратегии повышения роли первичной медико-санитарной помощи Шейман И.М. Научная конференция НИСП, Москва 8-9 декабря 2005 г.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
ЦЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА Увеличение к 2018 году ожидаемой продолжительности жизни в.
Сухих В.Н. Начальник Бюджетного управления Коллегия Министерства финансов Удмуртской Республики 30 июля 2013 года Основные подходы к формированию проекта.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
К АРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ К АФЕДРА ИСТОРИИ К АЗАХСТАНА И СОЦИАЛЬНО - ПОЛИТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Выполнила : Шмарович Е.С. Группа.
Основные функции Центра здоровья для детей. Центры здоровья для детей создаются на функциональной основе на базе амбулаторно- поликлинических отделений.
Актуальные проблемы правового обеспечения наркологии Автор-составитель - Б.П. Целинский 2012 год.
РОССИЯ 2012 ВСЕРОССИЙСКОЙ СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ МОСКВА, 12 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА Заместитель директора Департамента анализа,
Транксрипт:

Проблемы современного здравоохранения Чеченин Геннадий Ионович д.м.н., профессор

Основополагающие моменты проблемных ситуаций 1. Чрезмерная централизация управления в здравоохранении. На каком-то этапе становления и развития СЗ в РФ приоритет получила Федеральная модель организации. 2. Отсутствие преемственности (прошлого, настоящего и будущего), а также преемственности на всех иерархических уровнях и этапах оказания МП. 3. В 90-е годы «слишком увлеклись преобразованиями в финансовой сфере», оставив организацию здравоохранения на втором плане ( И.М. Шейман 2012г)

Продолжение 4. Неоптимальная модель ОМС (СМО, ТФОМС, МО). 5. Макроэкономические проблемы – даже при самой высокой приоритетности СЗ по уровню финансирования здрав. на душу населения в ближайшие годы не догоним страны ЕС (в 2009 г. Дания , Япония , Чехия - 839, РФ - 458,4 долл. США). 6. Нерациональная организация МП: структурная (поликлиника-стационар); функциональная (профилактика – лечение – реабилитация); кадровая ( соотношение врачей и с.м.п. и др. а также между врачами-клиницистами),

Продолжение 7. Малоэффективная кадровая политика (дефицит кадров, диспропорция в специализации, подготовке и расстановке). По западной методологии организаторы, стоматологи и некоторые другие категории врачей не учитываются при расчете показателей обеспеченности населения. То врачей у нас значительно меньше, чем заявлено тыс. По оценке МЗ – дефицит составляет 40%. В то же время в соответствии проектом штат. норм. МЗ, потребуется почти в 2 раза больше должностей клинических специальностей, чем наличие физических лиц (686 и 367 тыс. соответственно И.М. Шейман ).

Комментарии В 2012 году дипломы о высшем медицинском образовании получили 52 тыс. выпускников вузов. Из них 22 тыс. учились на бюджетной основе и около 30 тыс. - на коммерческой, среди которых --- иностранных студентов.В 2012 году дипломы о высшем медицинском образовании получили 52 тыс. выпускников вузов. Из них 22 тыс. учились на бюджетной основе и около 30 тыс. - на коммерческой, среди которых --- иностранных студентов. Значительная часть выпускников- бюджетников не вольется в государственную систему здравоохранения (около 30%).Значительная часть выпускников- бюджетников не вольется в государственную систему здравоохранения (около 30%). Создается Межведомственная рабочая группа по модернизации медицинского и фармацевтического образования (2012)Создается Межведомственная рабочая группа по модернизации медицинского и фармацевтического образования (2012)

Продолжение 8. Низкая доля участковых врачей и ОВП ( в РФ - 16%, в то время как: в Германии - 42% от всех врачей и 48% от клиницистов, Канаде – 45%). При этом в ряде регионов РФ ВОП берет на себя 20-40% функций специалистов. 9. Нерациональное использование рабочего времени врача (выполнение не свойственных функций) отсутствие преемственности на этапах оказания МП. 10. Не эффективное информационное, обеспечение (Данные ВШЭ - 25% врачей поликлиник получают необходимую информацию о всех случаях госпитализации, в 57% частично и 18% - вообще не получают.

Продолжение 11. Нерациональная система оплаты труда медицинских работников. Согласно задачи. поставленной руководством страны к 2018 году зарплата врача увеличиться на 200% от средней по экономике соответствующего региона. Последняя обоснована с учетом стратегии интенсивного развития. По мнению МЗ число клинических специалистов должно увеличиться на 40%, по мнению экспертов не более 5-10%.

Ведущие причины создавшейся ситуации 1. Отсутствие системного подхода к решению проблем системы охраны здоровья. Результат – отсутствие утвержденной Концепции развития СОЗ (с 2008 года); экстенсивный путь развития, в т.ч. модернизация. 2. Недостаточное взаимодействие науки и практики в т.ч. федеральных органов управления. Чаще всего реализуется фрагментарный подход к решению проблем без научного обоснования. 3. В менеджменте превалирует финансово- экономический аспект при чрезмерной централизации управления.

Продолжение 4. Малоэффективная система управления качеством. В настоящее время реализуется, как правило, только функция контроля. 5. Недостаточно активно применяется принцип самоорганизации системы здравоохранения: роль субъектов РФ, а также участие общественности в организации и управлении. 6. Главный «элемент» в системе здравоохранения основной исполнитель медицинских услуг «Врач» остается до сих пор бесправным.

Какой выход из создавшейся ситуации? Идет широкая дискуссия, рассматриваются разные варианты сценариев развития СЗ. Один из них в основе которого лежат положения новой версии «Стратегия 2020». В стратегии содержатся целевые установки и много конкретных мероприятий, ориентированных на интенсивный путь развития. Прежде всего, определены приоритеты: - акцент на профилактику и формирование здорового образа жизни; - ускоренными темпами развитие института ВОП через модель постепенного расширения функционала участкового врача по модельному принципу очно-заочного обучения с получением права на оказание медицинских услуг за дополнительную оплату.

Продолжение - структурные преобразования – это рациональная организация МП (перевернутая пирамида; многоуровневая система; организации преемственности и т.п.); - оптимальная политика кадрового обеспечения (профессиональная ориентация, подготовка, расстановка, мотивация; - система непрерывного управления качеством МП.

Послание Президента РФ о бюджетной политике в годах Приоритетными должны стать расходы на образование, науку и инфраструктуру и их доля в общих расходах должна увеличится.Приоритетными должны стать расходы на образование, науку и инфраструктуру и их доля в общих расходах должна увеличится. Формирование и исполнение бюджета должно осуществляться на базе государственных программ. Переход к «программному бюджету» в полном объеме начиная с ФБ на 2014 и плановый период 2015 и 2016 год. Отдельные элементы должны быть задействованы в ФБ в 2013 году.Формирование и исполнение бюджета должно осуществляться на базе государственных программ. Переход к «программному бюджету» в полном объеме начиная с ФБ на 2014 и плановый период 2015 и 2016 год. Отдельные элементы должны быть задействованы в ФБ в 2013 году.

Компетенции Минздрав РФ Постановление Пр. РФ 608 от 19 июня МЗ будет: формировать и воплощать на практике госполитику в сфере Здр. ОМС, обращения ЛС для медицинского применения ( включая организацию мероприятий по профилактике заболеваний). МП. медреабилитации и медэкспертизы (кроме медико-социальной и военно-врачебной). Фар м. деятельности и обращения медизделий.Постановление Пр. РФ 608 от 19 июня МЗ будет: формировать и воплощать на практике госполитику в сфере Здр. ОМС, обращения ЛС для медицинского применения ( включая организацию мероприятий по профилактике заболеваний). МП. медреабилитации и медэкспертизы (кроме медико-социальной и военно-врачебной). Фар м. деятельности и обращения медизделий.

Продолжение В ведении МЗ будут также вопросы санэпидблагополучия населения, медико- санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химич. природы, курортное дело. Кроме того управление госимуществом и предоставление госуслуг в области здравоохранения, координация и контроль деятельности Росздравнадзора. ФМБА Росси, ФГУ, ФГУПов и др. (Постановлением Правительства (август 2012) - Р оспотребнадзор под юрисдикцией правительства РФ)В ведении МЗ будут также вопросы санэпидблагополучия населения, медико- санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химич. природы, курортное дело. Кроме того управление госимуществом и предоставление госуслуг в области здравоохранения, координация и контроль деятельности Росздравнадзора. ФМБА Росси, ФГУ, ФГУПов и др. (Постановлением Правительства (август 2012) - Р оспотребнадзор под юрисдикцией правительства РФ)

Указ Президента РФ от 07, Совершенствование государственной политики в сфере здр., направленной на сохранение и укрепление здоровья граждан РФ, увеличение продолжительности их жизни: 1.Павительству: а) обеспечить к 2018г.: снижение смертности от БСК -до 649,4 на 100 тыс.; от нвообразований до -192,8 сл.; от туберкулеза до 11.8; от ДТП до 10,6; младенческой смертности до -7,5 на 1 тыс. - доведение объема производства отечественных ЛС (стратегически значимых и жизненно необходимых) до 90%. б) разработать и утвердить до 1 марта 2013 г. комплекс мер по совер. МП на основе государственной программы «Развития здравоохранения»; в)_ до 1 января 3013г Стратегию развития медицинской науки на период до 2025 г. -г) обеспечить до 1 ноября 2012 г. разработку и внесение Госдуму проекта ФЗ о защите здоровья населения от последствий потребления табака.

продолжение 2. Правительству совместно с органами ИВ субъектов РФ: а) обеспечит работу по реализации мер по формированию здорового образа жизни ( питание, спорт, профилактику алкоголизма, наркомании; б) разработать до 1 января 2013 г С участием общественности Стратегию лекарственного обеспечения на период до 2025 г.; в) до 1 июля 3012 г план мероприятий по реализации Основ государств. политики в области здорового питания до 2020 года; г) до 1 мая 2012 г комплекс мер по обеспечению кадрами..; д) завершить до 1января 2016 г. Модернизацию наркослужбы. 3. Органам ИВ СУ РФ ежегодно, в 1 кв., представлять Правительству доклад о состоянии здоровья граждан и итогам деятельности за отчетный год. 4.Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования (Президент РФ В. Путин)

Глобальная стратегия ВОЗ «Здоровье для всех хх1веке» Итоги хх века: признание здоровья социальным правом человека; осознание социальной системности здрав. и его разномассштабных проблем; кардинальные реформы в управлении самоуправлении системой; развитие международного сотрудничества. Новые задачи: устойчивое развитие общества в гармонии с природой; формирование гуманистической парадигмы; защита и обеспечение прав человека и народов во всем мире; достижения в ХХ1 веке здоровья для всех.

продолжение Десять главных целей: