Федеральный инновационный проект: Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа Образовательной системы Школа.
Advertisements

Федеральный инновационный проект: Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного.
Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
Современный урок Требования ФГОС. ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ? 2 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Проблемно-диалогическая технология как средство формирования УУД учащихся Рябинцева И.В., заместитель директора по УВР. г. Ершов, 2012 г. Муниципальное.
Создание развивающей образовательной среды.
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙСТАНДАРТ: Какие качества вы хотите видеть у своего ребёнка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение.
1 Построение развивающей образовательной среды как перспективная цель образовательного учреждения Информация к размышлению. (часть 2. Построение развивающей.
Реализация ФГОС с помощью комплекса технологий деятельностного типа опыт Образовательной системы «Школа 2100»
Плетенцова Е.И., зам. директора ИМЦ Красногвардейского р-на СПб ГБС(К)ОУ школа-интернат 1 им. К.К.Грота Педагогический совет «Современный урок в контексте.
Технология проблемного диалога как средство достижения нового образовательного результата Заздравных Юлия Ивановна, учитель биологии лицея 22.
Трудности в освоении образовательных технологий деятельностного типа и пути их преодоления в начальной школе.
«Выстраивание преемственности между начальной и основной школой как одна из важнейших задач нового федерального государственного образовательного стандарта.
Путешествие по дому «Школа 2100». Ч асть 2. «Объект сдаётся» Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Турчина М.Е.
Роль УМК в достижении нового образовательного результата ФГОС Опыт Образовательной системы «Школа 2100» География.
Реализация ФГОС с помощью комплекса технологий деятельностного типа.
ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ? 1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные опыт получения, преобразования.
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД МОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей 533 Проблемы внедрения ФГОС Летуновская Надежда Евгеньевна председатель МО учителей НШ.
Транксрипт:

Федеральный инновационный проект: Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа Образовательной системы Школа 2100 в массовую практику начальной и основной школы Федеральная инновационная площадка РАО

Наш статус Всероссийский проект Региональные проекты Возможно оформление региональных инновационных площадок, или «индивидуальное» участие школе напрямую в федеральном проекте. Федеральная инновационная площадка РАО

Цель нашего проекта

СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ ИЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕЧТЫ? НОВЫЕ СТАНДАРТЫ:

ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ? 5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные опыт получения, преобразования и применения системы предмет- ных знаний Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) Личностные ценностно- смысловые установки личностной позиции, основы гражданской идентичности. ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕРЕЗУЛЬТАТАМ освоения основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации Система оценки результатов: КИМы проверяющие не знания, а умения ими пользоваться – действия! (сделано в нач.школе, меняются ГИА и ЕГЭ)

НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - … Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ДЕЙСТВИЯ «деятель», а не «знайка» Какие проблемы внедрения ФГОС? ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ Какие качества Вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен?

КТО будет учить? Образовательная система «Школа 2100» ЗАЧЕМ учить? (цель) ЧТО изучать? (содержание)КАК учить? (технологии) Проблемный диалог (самим открывать знания) Продуктивное чтение (понимать смысл текстов) Оценивание успехов (адекватная самооценка) Проектная технология (самостоятельные дела) Свободный союз свободных людей, 40 тыс. педагогов; система повышения квалификации, журнал «Нач.шк.+до и после» Научная концепция: «Педагогика здравого смысла» развитие личности через культуру в деятельности УМК от д/с до старшей школы авторский коллектив © ?! Главные задачи новых «инструментов»: 1. Помочь самостоятельной систематизации знаний учениками – построению ими своей картины мира в виде ответов на актуальные в каждом возрасте вопросы. 2. Обеспечить учителя инструментарием для организации самостоятельной деятельности детей.

Достаточно дать учителю новый УМК? цель методика текст СТАРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Передача знаний Объяснить все так, чтобы ученик понял и запомнил Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание важных, но чужих мыслей Традиционный учебникНовый учебник НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Развитие умений, способов действий, личностных качеств Предоставить возможность для самостоятельного поиска: не давать всю информацию в готовом виде Продуктивные задания: получение нового продукта – своего вывода, оценки. Поддержка технологий деятельностного типа ПОНИМАНИЕ И ПРИНЯТИЕ УМЕНИЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, А НЕ ДАВАТЬ ГОТОВЫЕ ОТВЕТЫ ВЛАДЕНИЕ ПРИЕМАМИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Три этапа: 1.«Это не для моих детей» или «Мы всегда так работали» 2. «Пожалуй, в этом что-то есть» или «Я только сейчас понял, что вы от меня хотите» 3. «Удивительно, но у меня стало получаться!» или «Я теперь работаю совсем по-другому!»

9 Определяем цель, проблему: ФГОС требует новые результаты: не просто знания, а умения ими пользоваться, действовать. «Школа 2100» предлагает развивающие УМК - «инструменты» реализации ФГОС. При переходе на ФГОС массово увеличивается доля педагогов, которые впервые берут УМК «Школы 2100», но большинство имеет мало опыта работы в деятельностном, а не знаниевом ключе. ПРОБЛЕМА (цель проекта): «…. ?»

Средства достижения цели проекта

Эксперимент РАО УМЦ «Школа 2100» ГЭП г. Москвы Цели Содержание Технологии основная школа начальная школа Эксперименты системы «Школа 2100» 11 регионов ( Башкортостан. Иваново. Кострома. Краснодар. Мордовия. Псков. Ростов. С-Петербург. Татарстан. Чувашия. Ярославль ) 4 школы, 35 педагогов 58 школ, более 300 педагогов Отработка алгоритма организации преемственности «8 шагов» 1.Метод.объединение 2.Портрет выпускника 3.Посещение уроков в 4-м кл. 4.Совместные уроки в 4-м кл. 5.Диагностика нового результата 6.Анализ уроков в 5-м кл. 7.Решение проблем адаптации 8.Диагностика в 5-кл. Внедрение алгоритма организации преемственности «8 шагов» Отработка механизма внедрения комплекса образовательных технологий «Школы 2100» Опыт внедрения алгоритма преемственность : трудности и их преодоление Памятки внедрения технологий: проблемный диалог, чтение, оценивание; Анализ УУД и др. партнерство

Мы подготовили замеча- тельных детей, а вы…. Да ваши дети ничего не знают и не умеют 3. Уроки 4 кл. 5. Диагностика6. Уроки в 5 кл. 8.Диагнос- тика 4. Совместные уроки 2.Портрет выпускника 1. МО педагогов нач. и осн. шк. 7.МО адаптации ЦЕЛИ – действия: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные. ТЕХНОЛОГИИ. Проблемный диалог. Продуктивное чтение. Оценивание учебных успехов. СОДЕРЖАНИЕ. воспитание (программа ДНВ). Обучение по предметам: Классн.рук. Литерат.чтение Рус. язык Математика Окружаю- щий мир Литература Рус. язык Математика История. Обществознание Классн. рук. = = Технология преемственности Биология. География Физика. Химия =

Технология организации преемственности: алгоритм «8 шагов» 1. Методическое объединение (МО) = начальная + основная школа 2. МО: портрет выпускника (+ технологии и содержание) 3. Открытые уроки в 4-м кл. + МО 4. Совместные уроки в 4-м кл. + МО 5. Диагностика + род.собрание 6. Уроки в 5-м кл. + МО 7. МО: адаптация 8. Эффект Практикум по УУД

Традиционный урок даст новый результат? СТРУКТУРА урока «Изучение НОВОЙ ТЕМЫ» 1.Учитель проверяет Д/з. Ученики пересказывают части параграфа, выполняют задания, чаще репродуктивные 3.Учитель объясняет ученикам новую тему. Ученики слушают и записывают 4.Ученики повторяют, как поняли тему; задания по аналогии Контроль и ОЦЕНИВАНИЕ Использование ТЕКСТА 1. Учитель объявляет отметки за пересказ и (или) задания. 2. В конце урока учитель по совокупности работы объявляет ученикам: «Тебе – 5, тебе – 3 и т.д.» Иногда с кратким комментарием 1. Д/з – прочитать изученный параграф для подготовки пересказа, ответа на вопросы 2. Иногда – отдельные тексты читаются в классе 2.Учитель объявляет новую тему. Иногда называет план урока, редко – формулирует цель Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности Добывать, преобразовывать и представлять информацию Доносить свою позицию, понимать других, договариваться, делать что-то сообща Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат

Урок по комплексу технологий «Школы 2100» технология ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА 1.Учитель создает проблемную ситуацию, а ученики формулируют проблему (цель) урока 3.Учитель предлагает ученикам диалог, задания. Ученики открывают новые знания, находят решение. 4.Ученики применя- ют новые знания в задачах примене- ния техн. ОЦЕНИВАНИЯ УСПЕХОВ техн. ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ 1. Оцениваем решение конкретных задач (заданий) 2. Ученик сам оценивает себя: -Какая была цель? Справился? Правильно? Сам? Отметка? 3-7. Каждое задание по таблицам умений, уровням успешности и пр. 1. До чтения – предполагаем о чем? 2. Во время чтения – задаем вопросы к тексту, ищем ответы в нем, проникаем в смысл, подтексты. 3. После чтения – преобразуем информацию в свое понимание 2.Учитель и ученики вспоминают то, что уже известно по проблеме и определяют пути решения, поиска нового Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности Добывать, преобразовывать и представлять информацию Доносить свою позицию, понимать других, договариваться, делать что-то сообща Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ?!

Планы конкретных действий

Процедура внедрения технологии 2) Проведение уроков с использован- ием технологии (ее элемента). 1) Вводный семинар по внедряемой технологии 3) Открытые уроки для коллег по метод.объе- динению. 4) Итоговый семинар по внедрению данной технологии

Территориальная методическая сеть Территориальная методическая сеть Организация работы ФИП в регионе 1-2 школы – базовых (стажировочных) площадок УМЦ и авторский коллектив ОС «Школа 2100» (сайт) Методисты-организаторы: Паршина С.В., Сизова Е.В. Научные кураторы: Данилов Д.Д., Козлова С.С., Вахрушев А.А. Региональные структуры 4-5 школы - Внедренческие площадки Обмен опытом, взаимо- обучение Комплекс технологий 2100 Другие инновации развивающего, личностно ориентированного образования Подготовка педагогов-тьюторов Регулярное проведение: обучающих семинаров с открытыми уроками, мастер-классов, обучающих практикумов, открытых заседаний МО «Преемственность» и т.п. Постепенный рост участников ИП до 50-70% пед.коллектива

Сводный план работы на полгода ШколаТерриториальная сеть Вся ФИП ½ сент. 2/2 сент. ½ окт. 2/2 окт. ½нояб. 2/2 нояб. ½ дек. 2/2 дек. +Вводный семинар по 1-й техн. +Открытые уроки +Итоговый семинар +Применение на уроках +Вводный семинар 2-й (прод.1-й) техн. +Открытые уроки +Итоговый семинар +Применение на уроках +Формирование сети. +Круглый стол и планы +Взаимопосещения мероприятий. (резерв) +Создание сетей + Обучающие материалы на сайте +Круглый стол по итогам четверти и план +Взаимопосещения мероприятий. +Комплексная входная диагностика. +Начало растянутых курсов тьюторов. +Конец растянутых курсов тьюторов. +XVI Всероссийская конференция Сжатые курсы тьюторов +Круглый стол по итогам четверти и план

РЕФЛЕКСИЯ: Любые вопросы можно задать организаторам проекта через сайт