Метод проектов как технология формирования ключевых компетенций обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов как технология формирования ключевых компетенций обучающихся Зам.директора по УВР МБОУ СОШ 33 г. Владикавказ Мисикова Ф.М.
Advertisements

Метод проектов как технология формирования ключевых компетенций обучающихся.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА. компетентность анализа проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;
Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики»,
Метод проектов Что такое метод проектов? Этапы проектной деятельности. Виды проектов. Роль учителя.Роль ученика. Консультирование как форма педагогического.
Чему учить? Как учить? Зачем учить? Как учить результативно?
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
ПРОЕКТ (ОТ ЛАТ. PROJECTUS, БУКВ. БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД), 1) СОВОКУПНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ (РАСЧЕТОВ, ЧЕРТЕЖЕЙ И ДР.) ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАКОГО-ЛИБО СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ИЗДЕЛИЯ.
Метод проектов- технология компетентностно- ориентированного образования.
Роль проектной технологии в формировании компетентностного потенциала старшеклассников Учитель информатики Шарипова В.О.
Технология организации проектной деятельности учащихся при изучении курса «Основы здоровья»
Метод проектов Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении; Развитие общеучебных умений и навыков: исследовательских,
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Подготовила Юдина И.А г.. Семья Друзья Книги Телевидение СМИ Социальная среда Школа Другие взрослые ИнформацияЗнание Новая задача образования: формирование.
Опыт организации проектной деятельности учащихся в школьной библиотеке. Презентацию подготовила зав. библиотекой ГБОУ СОШ 896 (2 подр.) Сулименко Елена.
Работу выполнила учитель начальных классов МОУ ООШ 2 Паршакова Татьяна Александровна.
Теоретико- методологические аспекты проектной деятельности.
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Жизнь…система творчества. Каждая наша мысль…является стремлением к созданию новой действительности… Л. С. Выготский.
Транксрипт:

Метод проектов как технология формирования ключевых компетенций обучающихся

Проблемы Сформировать у учащихся информационную компетентность. Научить не просто запоминать и воспроизводить знания, но и применять их на практике. Сформировать коммуникативную компетентность. Изменить отношение между учителем и учениками.

Цели современного образования Развитие у учащихся самостоятельности и способности к реорганизации. Развитие способности к созидательной деятельности и сотрудничеству. Толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы. Формирование высокого уровня правовой культуры.

Образованный человек в современном обществе – это не только и не столько человек, вооружённый знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него такой потребности при решении стоящих перед ним проблем, умеющий применять эти знания в любой ситуации.

Метод проекта Метод проектов возник во второй половине XIX в. в сельскохозяйственных школах США, Джон Дьюи - основоположник метода( ), американский философ-идеалист

Основы теории Джона Дьюи Ребёнок в своём развитии повторяет путь человечества в познании. Усвоение знаний есть спонтанный, неуправляемый процесс. Ребёнок усваивает материал благодаря возникшей у него потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего учения.

Условия успешности Проблематизация учебного материала. Активность ребёнка. Связь обучения с жизнью ребёнка, игрой, трудом.

Методические приёмы Учитель подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти решение. Сталкивает противоречия в практической деятельности. Излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос. Предлагает рассмотреть явление с различных позиций. Побуждает делать сравнения, обобщения, выводы. Ставит конкретные вопросы. Ставит проблемные задачи.

Сознательность усвоения учебного материала Владение многозначностью. Умение сжимать и обобщать информацию. Умение мыслить абстрактно, отвлекаясь от конкретного. Умение находить ведущие принципы любого явления.

Последователи Дж. Дьюи за рубежом Профессор педагогики учительского колледжа при Колумбийском университете Уильям Херд Кильпатрик

В 1920 г. «Метод проектов» и его вариант «Дальтон-план» стали использоваться в школах России

Слово Проект (от лат. projects) в буквальном переводе - брошенный вперед Слово « проектирование » происходит от слова « проект » и обозначает деятельность, инициируемую проблемой, включающую строго упорядоченную последовательность действий, приводящую к реальному результату.

Определение проекта «Проект – метод, предполагающий определённую совокупность учебно- познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов» (Е.С.Полат).

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ По основным сферам деятельности – технический, организационный, экономический, социальный, образовательный, смешанный. По составу и структуре – монопроект, мультипроект, мегапроект. По длительности – краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный. По характеру предметной области – инновационный, научно-исследовательский, учебный, смешанный.

Учебный проект Проблема проекта « Почему?» Актуальность ( это важно для меня проблемы – лично) мотивация Цель проекта «Зачем?» Целеполагание ( мы делаем проект) Задачи проекта «Что?» Постановка задач ( для этого мы делаем) Методы и способы«Как?» Выбор способов и ( мы это можем делать) методов планирования Результат «Что получится?» Ожидаемый (как решение проблемы) результат

Этапы осуществления проекта 1 этап – погружение в проект. - тема; - проблема; - цели и задачи.

2 этап Организация деятельности 1. Организация групп, определение целей и задач каждой группы. 2. Планирование работы. 3. Коллективное моделирование. 4. Выбор оптимального варианта модели и принятие решения по её выбору.

3 этап Осуществление деятельности 1. Выбор необходимых действий. 2. Сбор, систематизация полученных данных. 3. Корректировка материала. 4. Сама деятельность.

4 этап Презентация Анализ выполнения. Выяснение причин неудач (если они есть). Презентация. Оценивание результатов коллективом. Выводы, выдвижение новых проблем исследования.

ФОРМЫ ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Web-сайт; Анализ данных социологического опроса; Атлас; Атрибуты несуществующего государства; Бизнес-план; Видеофильм; Видеоклип; Выставка; Газета; Действующая фирма; Журнал; Законопроект; Игра; Карта; Коллекция; Костюм; Макет; Модель; Музыкальное произведение; Мультимедийный продукт; Оформление кабинета; Пакет рекомендаций; Письмо в … ; Праздник; Прогноз; Публикация; Путеводитель; Серия иллюстраций; Система школьного самоуправления; Сказка; Справочник; Сравнительно-сопоставительный анализ; Статья; Сценарий; Учебное пособие; Чертеж; Экскурсия.

Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности: Рефлексивные умения Поисковые (исследовательские) умения Навыки оценочной самостоятельности Умения и навыки работы в сотрудничестве Менеджерские умения и навыки Коммуникативные умения Презентационные умения и навыки

«ПОДВОДНЫЕ КАМНИ» ПРОЕКТНОГО МЕТОДА переоценка результата проекта и недооценка его процесса превращение проекта в реферат обеспечение содержательного единства тем реализации воспитательных задач

Контрольная работа Охарактеризовать роль педагогической технологии (по выбору) в контексте формирования функционально грамотной личности младшего школьника.