Новый этап модернизации образования ФГОС 2012 год
Образовательная парадигма ВАРИАТИВНОЕ ЛИЧНОСТНОЦЕНТРИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Понимание Ценности Компетенции Деятельностный подход Компетентностный подход
Образовательный результат – умение учиться, как главная компетенция Компетенция –готовность к достижению результата на Основе навыков и умений Решение проблем Коммуникати вная Информаци онная
Задача образования Самоопределение в мире информации Научить способам работы с текстом
Педагогика понимания и ФГОС ФГОСПедагогика Понимания Ориентация на личностные результаты Связана с Личностно- ориентированной системой обучения, основанной на индивидуализации. Отличительной чертой стандарта второго поколения являются планируемые результаты Урок на результат реализуется через ИОУП, который предполагает наличие достижимого результата Стандарт второго поколения к видам универсальных учебных действий относит познавательные – регулятивные, личностные УУД в рамках Педагогики Понимания – целеполагание,, постановка образовательной задачи, планирование, анализ, рефлексия. Социализация учащихся продуктивная коммуникация(работа в парах, группах, командах) Умение ориентироваться в информации Текст средство. Цель контекст – проблемная ситуация, образовательная задача. Текст –интерпретация смысла – приобретение личностно- значимого состояния Активная стратегия преподавания - Центральная роль принадлежит учащимся, взаимодействие преобладает над воздействием, преподаватель организатор. Системно –деятельностный подход – Понимание –усвоение – применение Формирование способов мышления. Аналитического, рефлексивного.
Социализация учащихся продуктивная коммуникация(работа в парах, группах, командах) Умение ориентироваться в информации Текст средство. Цель контекст – проблемная ситуация, образовательная задача. Текст –интерпретация смысла – приобретение личностно- значимого состояния Активная стратегия преподавания - Центральная роль принадлежит учащимся, взаимодействие преобладает над воздействием, преподаватель организатор. Системно –деятельностный подход – Понимание –усвоение – применение Формирование способов мышления. Аналитического, рефлексивного.
Метапредметный подход в работе с текстом Находить Отбирать Оценивать Переводить в другую знаковую систему Интерпретировать Разбирать текст – понятие –его структура, содержание, признаки.
Форма разбора текста Цель –аксиологический подход Что –онтологический Как –гносеологический Результат -праксиологический Метод –универсального действия Образовательный результат
Группы УУД Знаково- символическ ие Познавательн ые Регулятивные Личностные Коммуникативные
Значение отдельных видов УУД Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся Знаково-символические универсальные действия, обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности
Знаково- символические УУД Моделирование Преобразование модели Освоение системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре Виды УУД по группам Понимание
Регулятивные УУД целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция Виды УУД по группам
Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Постановка вопросов Разрешение конфликтов Управление поведением партнера Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли Виды УУД по группам
Системно –деятельностный подход Знаниевый подход Системно- деятельностный подход Текст -цельТекст -средство Запоминаниеконтекст Ключевые слова Запоминание воспроизведение Предмет понимания Культурный смысл Интерпретация(лично стный окрас)
Личностные результаты Продуктивное сотрудничество Самостоятельный поиск информации Самопрезентация Набор способов деятельности с текстом УУД Компетенции Аналитический тип мышления
ПредметПредмет Нахождение информации Усвоение 1 Переработка информации Понимание 2 (письм) Переработка информации Понимание (устная) 3 Использование информации Применение 4 Класс ФИУчащихсяКласс ФИУчащихся Ключевые слова 1.1 Главная Мысль 1.2 Карта Скорость чтения 1.3 Пла н 2.1 Тези сы конс пект Вопр осы к текс ту 2.2 Схем а Клас тер Мар шр л 2.3 Изло жени е Отве ты на ? 3.1 Ар гум ент аци я 3.2 Реценз ирова ние 3.3 Рабо та с исто чник ами Инте рнет 4.1 Доклад Рефера т 4.2 Иссле дован ие Проек т 4.3 Моделир ование Прогноз ирование 4.4
Компетентность разрешения проблем Коммуникативная компетентность Информационная компетентность иденти фикаци я целепо лагани е Дейс твия ресу рсы дейс твия рефл ексия Письм енная комму никаци я Публи чное высту плени е Диа лог Продук тивная Группо вая комму никаци я планир ование Извле чение 1 Извле чение 2 Обраб отка Инфор мации
Знаково –символические УУДКоммуникативные УУДРегулятивные УУД Поним ание симво ла, работа с симво лическ ой систем ой Модел ирован ие (схемат изация ) Преобр азован ие модели Пони мани е моде ли, объя снен ие Планир ование сотруд ничест ва с ученик ами и учител ем Кул ьтур а диа лога Управ ление м повед ением Спос об разре шени я конф ликто в Целе поло гани е Пла ни ров ани е Прог но зиро вани е оц енк а конт рол ь Корре кция