Новый этап модернизации образования ФГОС 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типология универсальных учебных действий (УУД) Типология универсальных учебных действий (УУД)
Advertisements

Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Требования к результатам освоения образовательных программ.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе Выступление на.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Мартынова О.А.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Транксрипт:

Новый этап модернизации образования ФГОС 2012 год

Образовательная парадигма ВАРИАТИВНОЕ ЛИЧНОСТНОЦЕНТРИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Понимание Ценности Компетенции Деятельностный подход Компетентностный подход

Образовательный результат – умение учиться, как главная компетенция Компетенция –готовность к достижению результата на Основе навыков и умений Решение проблем Коммуникати вная Информаци онная

Задача образования Самоопределение в мире информации Научить способам работы с текстом

Педагогика понимания и ФГОС ФГОСПедагогика Понимания Ориентация на личностные результаты Связана с Личностно- ориентированной системой обучения, основанной на индивидуализации. Отличительной чертой стандарта второго поколения являются планируемые результаты Урок на результат реализуется через ИОУП, который предполагает наличие достижимого результата Стандарт второго поколения к видам универсальных учебных действий относит познавательные – регулятивные, личностные УУД в рамках Педагогики Понимания – целеполагание,, постановка образовательной задачи, планирование, анализ, рефлексия. Социализация учащихся продуктивная коммуникация(работа в парах, группах, командах) Умение ориентироваться в информации Текст средство. Цель контекст – проблемная ситуация, образовательная задача. Текст –интерпретация смысла – приобретение личностно- значимого состояния Активная стратегия преподавания - Центральная роль принадлежит учащимся, взаимодействие преобладает над воздействием, преподаватель организатор. Системно –деятельностный подход – Понимание –усвоение – применение Формирование способов мышления. Аналитического, рефлексивного.

Социализация учащихся продуктивная коммуникация(работа в парах, группах, командах) Умение ориентироваться в информации Текст средство. Цель контекст – проблемная ситуация, образовательная задача. Текст –интерпретация смысла – приобретение личностно- значимого состояния Активная стратегия преподавания - Центральная роль принадлежит учащимся, взаимодействие преобладает над воздействием, преподаватель организатор. Системно –деятельностный подход – Понимание –усвоение – применение Формирование способов мышления. Аналитического, рефлексивного.

Метапредметный подход в работе с текстом Находить Отбирать Оценивать Переводить в другую знаковую систему Интерпретировать Разбирать текст – понятие –его структура, содержание, признаки.

Форма разбора текста Цель –аксиологический подход Что –онтологический Как –гносеологический Результат -праксиологический Метод –универсального действия Образовательный результат

Группы УУД Знаково- символическ ие Познавательн ые Регулятивные Личностные Коммуникативные

Значение отдельных видов УУД Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся Знаково-символические универсальные действия, обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности

Знаково- символические УУД Моделирование Преобразование модели Освоение системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре Виды УУД по группам Понимание

Регулятивные УУД целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция Виды УУД по группам

Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Постановка вопросов Разрешение конфликтов Управление поведением партнера Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли Виды УУД по группам

Системно –деятельностный подход Знаниевый подход Системно- деятельностный подход Текст -цельТекст -средство Запоминаниеконтекст Ключевые слова Запоминание воспроизведение Предмет понимания Культурный смысл Интерпретация(лично стный окрас)

Личностные результаты Продуктивное сотрудничество Самостоятельный поиск информации Самопрезентация Набор способов деятельности с текстом УУД Компетенции Аналитический тип мышления

ПредметПредмет Нахождение информации Усвоение 1 Переработка информации Понимание 2 (письм) Переработка информации Понимание (устная) 3 Использование информации Применение 4 Класс ФИУчащихсяКласс ФИУчащихся Ключевые слова 1.1 Главная Мысль 1.2 Карта Скорость чтения 1.3 Пла н 2.1 Тези сы конс пект Вопр осы к текс ту 2.2 Схем а Клас тер Мар шр л 2.3 Изло жени е Отве ты на ? 3.1 Ар гум ент аци я 3.2 Реценз ирова ние 3.3 Рабо та с исто чник ами Инте рнет 4.1 Доклад Рефера т 4.2 Иссле дован ие Проек т 4.3 Моделир ование Прогноз ирование 4.4

Компетентность разрешения проблем Коммуникативная компетентность Информационная компетентность иденти фикаци я целепо лагани е Дейс твия ресу рсы дейс твия рефл ексия Письм енная комму никаци я Публи чное высту плени е Диа лог Продук тивная Группо вая комму никаци я планир ование Извле чение 1 Извле чение 2 Обраб отка Инфор мации

Знаково –символические УУДКоммуникативные УУДРегулятивные УУД Поним ание симво ла, работа с симво лическ ой систем ой Модел ирован ие (схемат изация ) Преобр азован ие модели Пони мани е моде ли, объя снен ие Планир ование сотруд ничест ва с ученик ами и учител ем Кул ьтур а диа лога Управ ление м повед ением Спос об разре шени я конф ликто в Целе поло гани е Пла ни ров ани е Прог но зиро вани е оц енк а конт рол ь Корре кция