Опыт Республики Казахстан по построению систему национальных экзаменов в среднем образовании Интымаков Туракты Жумадилдаевич Заместитель директора Национального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
+ + + Т.Балыкбаев НЕЗАВИСИМОЕ ВНЕШНЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Национальный центр государственных стандартов.
Advertisements

СИСТЕМЫ НЕЗАВИСИМОЙ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН г. Астана МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
1 Национальный центр тестирования. 3 Единое национальное тестирование (ЕНТ) – одна из форм итоговой аттестации обучающихся в организациях общего среднего.
1 Национальный центр тестирования. 3 Единое национальное тестирование (ЕНТ) – одна из форм итоговой аттестации обучающихся в организациях общего среднего.
1 Единое национальное тестирование (ЕНТ) – одна из форм итоговой аттестации обучающихся в организациях общего среднего образования, совмещенная со вступительными.
1 Астана, 2010 год. 2 г..Жетысай с. Астраханка г. Кандыагаш п. Уил г. Уштобе г. Каскелен п. Жансугурова с. Миялы г. Шемонаиха с. Кулан г. Жанатас п. Каратобе.
Единое национальное тестирование (ЕНТ) марта 2003 принято постановление Правительства Республики Казахстан 317 «О введении единого национального.
Единое национальное тестирование (ЕНТ) марта т.г. принято постановление Правительства Республики Казахстан 317 «О введении единого национального.
1 Национальный центр тестирования. 2 обеспечение государственного контроля и управление качеством образования при помощи единых измерительных материалов.
Учебный курс «Актуальные вопросы использования результатов оценки учебных достижений школьников на разных уровнях системы образования» сентября 2013.
НСОКО Сессия1. Национальная система оценки качества образования Республики Казахстан Система оценки качества образования РК - совокупность институциональных.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Институт развития образования.
ОПЫТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ФОРМИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО (ШКОЛЬНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ Людмила Андреевна Худенко, заместитель директора.
повышение объективности, достоверности оценки качества образования; формирование механизмов общественного контроля за качеством образования, через прозрачность.
Организация и проведение Национального квалификационного тестирования Министерство образования и науки Республики Казахстан Национальный центр тестирования.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников учебный год.
Единый государственный экзамен в 2011 году в МБОУ СОШ 1 Портал информационной поддержки Единого Государственного Экзамена:
Внедрение внешнего независимого оценивания в Украине Внедрение внешнего независимого оценивания в Украине Москва, Хоменко Е.В., ведущий специалист.
ЕГЭ Основной этап ЕГЭ-2014 проходил в России с 26 мая по 11 июня. По всей стране в нем приняли участие порядка 770 тыс. человек. Выявлено 203 тысяч.
Подготовка к государственной (итоговой) аттестации МОАУ СОШ г.
Транксрипт:

Опыт Республики Казахстан по построению систему национальных экзаменов в среднем образовании Интымаков Туракты Жумадилдаевич Заместитель директора Национального центра тестирования, к.т.н. Минск 2012 г. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ

Начальное образование 4 класс Магистратура Основное образование 9 класс Среднее общее образование 11 класс Техническое профессиональное образование Бакалавриат Докторантура PhD

Начальное образование 4 класс Магистратура Основное образование 9 класс Среднее общее образование 11 класс Техническое профессиональное образование Бакалавриат Докторантура PhD тест ПГК тесттест Вступительные экзамены ЕНТ тесттест тесттест КТА тесттест 1 курс 2 курс3 курс 4 курс ПГК тест ПГК тесттест Вступительные экзамены

Начальное образование 4 класс Магистратура Основное образование 9 класс Среднее общее образование 11 класс Техническое профессиональное образование Бакалавриат Докторантура PhD тест ВОУД тесттест Вступительные экзамены тесттест тесттест 1 курс 2 курс3 курс 4 курс ВОУД ЕНТ тесттест тесттест КТА тесттест

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ

6 ГодПредметы тестирования 4 класс9 класс 2005 МатематикаКазахский язык, математика 2006 Родной языкИстория Казахстана, физика 2007 Познание мира Казахский язык для школ с русским языком обучения/русский язык для школ с казахским языком обучения, биология 2008 МатематикаКазахский язык для школ с русским языком обучения/русский язык для школ с казахским языком обучения, иностранный язык, химия 2009 Родной языкКазахский язык для школ с русским языком обучения/русский язык для школ с казахским языком обучения, иностранный язык, география 2010 Познание мира Казахский язык для школ с русским языком обучения/русский язык для школ с казахским языком обучения, иностранный язык, Всемирная история 2011 МатематикаКазахский язык для школ с русским языком обучения/русский язык для школ с казахским языком обучения, иностранный язык, Математика

оценка качества образовательных услуг и определение уровня освоения обучающимися образовательных учебных программ основного среднего образования и объема учебных дисциплин Цель осуществление мониторинга учебных достижений обучающихся оценка эффективности организации учебного процесса проведение сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых организациями образования Задачи Учащиеся 9 классов охват школ – 10% от общего количества (отбор школ производится согласно утвержденным критериям) Участники обязательный – казахский язык; три предмета – ежегодно определяемые уполномоченным органом Предметы общее количество 80 тестовых заданий, в том числе 20 по каждому предмету 2 астрономических часа (120 минут) Количество тестовых заданий и время тестирования 1 балл за правильный ответ результат положительный, если учащийся преодолел пороговый уровень (50% правильных ответов от количества тестовых заданий по каждому предмету) обработка результатов проводится в ППЕНТ результаты сообщаются в течение 3-х дней после окончания ВОУД Результат тестирования

Введено в 2004 году ЕНТ обеспечило: внешнее, объективное оценивание знаний по единым измерителям и технологиям социальную справедливость в доступе к грантам поступление в вуз без выезда за пределы места жительства (экономия средств населения) мотивацию школьников на изучение предметов ЕНТ мотивацию учителей на улучшение работы объективные данные для анализа качества образования и принятия управленческих решений Единое национальное тестирование – процедура, совмещающая итоговую аттестацию выпускников школ со вступительными экзаменами в вузы

городские - 49 районные

Комплексное тестирование абитуриентов (КТА) Комплексное тестирование абитуриентов (КТА) Четыре блока предметов по направлениям специальностей: 1. Математика, физика, химия - для 56 специальностей 2. Математика, химия, биология – Математика, география, всемирная история – Язык обучения, всемирная история, иностранный язык или творческий экзамен 59 Для участия в конкурсе на грант и для поступления в вуз выпускников прошлых лет, выпускников начальных и средних профессиональных учебных заведений

Пути совершенствования ЕНТ Разделение формата ЕНТ на два этапа ЕНТ Комплексное тестирование (КТА) – для всех желающих обучаться по гранту Национальное тестирование (НТ) – для выпускников текущего года

Национальное тестирование проводится по 5 предметам, которые ежегодно меняются и засекречены. Количество тестовых заданий по каждому предмету – 25 Всего тестовых заданий - 125; Время на тестирование, - 3,5 часа (210 минут). Тем самым сокращаются социальные функций ЕНТ с 6 до 3: 1. Итоговая аттестация; 2. Подтверждение «Алтын белгі»; 3. Поступление в ПЛ, колледж, поступление в вуз на платной основе и доступ к КТА при достижении порогового уровня.

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ