УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ФИЗИКА 10 КЛАСС ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 5 ЧАСОВ 5 ЧАСОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Законы сохранения Физика 10 класс. Актуальность Многие явления природы трудно объяснить, пользуясь лишь словесными описаниями, а эксперимент является.
Advertisements

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ МАГНИТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Руководители проекта: Комоско И.И., Комоско И.И., Горелова Г.А. Средняя школа 5 Г. Красноярск.
Предпрофильный курс Мир химии Матвеева З.В. – учитель химии.
Сидорина Ольга Павловна Учитель физики ГБОУ СОШ 371 г.Москва 2013 год.
Подготовила : Ятова Е. Г. Учитель физики МБОУ СОШ 68.
Проект как одна из форм реализации личностно- деятельностного подхода в воспитании и дополнительном образовании.
Проект учебных занятий для учащихся 10 класса по предмету «Естествознание» по теме «Физические поля» СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ : февраль – март (14часов). Формирование.
АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ учителя начальных классов ССОШ 2 АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ учителя начальных классов ССОШ 2 Поташина И.М.
Формирование ключевых компетенций на уроках географии Жукова Ольга Владимировна Учитель географии МОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» 2011.
Из опыта работы Долотовой Надежды Ивановны. Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики на основе дифференцированного обучения.
Методика подготовки и проведения занятия «Организация выступления школьников со своими творческими работами» Методические рекомендации для учителя и материалы.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
«Проект как средство формирования образовательного пространства, способствующего повышению географической культуры» Выполнила Хагина А. Е Выполнила Хагина.
ИНДИВИДУАЛЬНО- ОРИЕНТИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ – КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Представление исследовательской работы учителя.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Методическая разработка раздела образовательной или учебной программы.
Природоведение. Информатика.. В ходе индивидуальной и групповой работы над проектом учащиеся изучают материалы Интернета о заинтересовавших их исчезающих.
Транксрипт:

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ФИЗИКА 10 КЛАСС ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 5 ЧАСОВ 5 ЧАСОВ

Руководитель проекта Комоско И.И., средняя школа 5, г.Красноярск

Цели проекта: Повышение мотивации учащихся в изучении естественных наук и информатики Повышение мотивации учащихся в изучении естественных наук и информатики Развитие самостоятельности в приобретении новых знаний с использованием различных источников информации, в том числе и новейших Развитие самостоятельности в приобретении новых знаний с использованием различных источников информации, в том числе и новейших Интеграция учебных дисциплин (физика, математика, информатика). Интеграция учебных дисциплин (физика, математика, информатика). Расширение знаний по теме СТО. Расширение знаний по теме СТО.

В данном проекте учащиеся: Изучают постулаты специальной теории относительности Изучают постулаты специальной теории относительности Выбирают параграф данной темы для последующего объяснения его классу Выбирают параграф данной темы для последующего объяснения его классу Разрабатывают и выполняют презентацию в виде слайдов Разрабатывают и выполняют презентацию в виде слайдов Проводят конференцию по теме «За и против специальной теории относительности» Проводят конференцию по теме «За и против специальной теории относительности» Решают задачи и выполняют тест по данной теме Решают задачи и выполняют тест по данной теме

Задачи проекта: Развивать учебные, информационные, коммуникативные компетенции учащихся через организацию процесса решения учебных и самообразовательных проблем Развивать учебные, информационные, коммуникативные компетенции учащихся через организацию процесса решения учебных и самообразовательных проблем Создать условия для удовлетворения познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний с использованием различных источников информации Создать условия для удовлетворения познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний с использованием различных источников информации Совершенствовать общеучебные, специальные умения и навыки в ходе выполнения проекта (подготовка выступления, презентации, решение задач, участие в конференции) Совершенствовать общеучебные, специальные умения и навыки в ходе выполнения проекта (подготовка выступления, презентации, решение задач, участие в конференции)

Ожидаемые результаты: Удовлетворение познавательных потребностей учащихся Удовлетворение познавательных потребностей учащихся Способность учащихся ориентироваться в наиболее распространенных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания. Способность учащихся ориентироваться в наиболее распространенных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания. Овладение умениями искать, понимать, выбирать, обрабатывать, систематизировать информацию Овладение умениями искать, понимать, выбирать, обрабатывать, систематизировать информацию Овладение элементами исследовательского метода и получение представлений о характере научной деятельности Овладение элементами исследовательского метода и получение представлений о характере научной деятельности Умение решать задачи по данной теме Умение решать задачи по данной теме

1 этап Утановочная лекция Задачи:Понимать: СТО существенно отличается от других физических теорий тем, что идеализированные объекты теории – сами пространство и время, изучаются с помощью инерциальных систем. СТО существенно отличается от других физических теорий тем, что идеализированные объекты теории – сами пространство и время, изучаются с помощью инерциальных систем. Специфика СТО состоит в том, что она является общефизической теорией. Специфика СТО состоит в том, что она является общефизической теорией. Эмпирический базис СТО – отрицательные результаты экспериментов по обнаружению движения Земли относительно абсолютного пространства. Эмпирический базис СТО – отрицательные результаты экспериментов по обнаружению движения Земли относительно абсолютного пространства. Ядро теории составляют два постулата Эйнштейна Ядро теории составляют два постулата Эйнштейна Основная физическая идея, связанная с СТО, есть идея близкодействия. Основная физическая идея, связанная с СТО, есть идея близкодействия.

Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Читает лекцию по теме «Специальная теория относительности». 2. Дает инструкции по выполнению проекта 1.Слушают лекцию, записывают, отвечают на поставленные вопросы. 2.Получают инструкции по выполнению проекта, делятся на группы

Ожидаемый результат: Знать: специфика СТО состоит в том, что она является общефизической теорией. специфика СТО состоит в том, что она является общефизической теорией. ядро теории составляют два постулата Эйнштейна ядро теории составляют два постулата Эйнштейна основная физическая идея, связанная с СТО, есть идея близкодействия основная физическая идея, связанная с СТО, есть идея близкодействия Уметь слушать и слышать, записывать лекцию, вести диалог. Уметь слушать и слышать, записывать лекцию, вести диалог.

2 этап Изучение теории и разработка презентации Задачи: Развивать учебные, информационные, коммуникативные компетенции учащихся через организацию процесса решения учебных и самообразовательных проблем Развивать учебные, информационные, коммуникативные компетенции учащихся через организацию процесса решения учебных и самообразовательных проблем Создать условия для удовлетворения познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний с использованием различных источников информации Создать условия для удовлетворения познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний с использованием различных источников информации

Ожидаемый результат: 1.Удовлетворение познавательных потребностей учащихся 2.Способность учащихся ориентироваться в наиболее распространенных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания. 3.Овладение умениями искать, понимать, выбирать, обрабатывать, систематизировать информацию Ожидаемый результат: 1.Удовлетворение познавательных потребностей учащихся 2.Способность учащихся ориентироваться в наиболее распространенных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания. 3.Овладение умениями искать, понимать, выбирать, обрабатывать, систематизировать информацию Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Дает установки учащимся на самостоятельную работу по изучению теоретического материала и решение задач по данной теме..2.Выступает в роли консультанта 1. Выбирают параграф данной темы для последующего объяснения его классу. 2.Разрабатывают и выполняют презентацию в виде слайдов

3 этап Защита презентаций Задачи: Совершенствовать общеучебные, специальные умения и навыки в ходе выполнения проекта (подготовка выступления, презентации) Совершенствовать общеучебные, специальные умения и навыки в ходе выполнения проекта (подготовка выступления, презентации) Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Слушает объяснения учащихся по выбранной теме. 2. Смотрит презентации 3.Задает вопросы по тем 4.Оценивает работу групп 1.Объясняют теоретический материал, согласно выбранной теме. 2.Защищают презентацию 3.Отвечают на вопросы, заданные учителем или одноклассниками

Ожидаемый результат: Овладение умениями искать, понимать, выбирать, обрабатывать, систематизировать информацию Овладение умениями искать, понимать, выбирать, обрабатывать, систематизировать информацию Овладение элементами исследовательского метода и получение представлений о характере научной деятельности Овладение элементами исследовательского метода и получение представлений о характере научной деятельности Знать теоретический материал по данной теме Знать теоретический материал по данной теме

4 этап Конференция «За и против теории относительности». Задачи: Представлять и обсуждать различные виды материалов в разных аудиториях Представлять и обсуждать различные виды материалов в разных аудиториях Уметь отстаивать своё мнение Уметь отстаивать своё мнение Развивать учебные, информационные, коммуникативные компетенции учащихся Развивать учебные, информационные, коммуникативные компетенции учащихся

Ожидаемый результат: У меть представлять и обсуждать различные виды материалов в разных аудиториях Уметь отстаивать своё мнение Уметь слушать и слышать Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Слушает выступления учащихся 2.Принимает участие в обсуждении 1.Выступают с докладами 2. Принимают участие в обсуждении

5 этап Решение задач, тест Задачи: Закрепить теоретические знания и выработать умения и навыки в решении задач по данной теме Закрепить теоретические знания и выработать умения и навыки в решении задач по данной теме Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Дает алгоритм решения задач по данной теме. 2.Дает инструкции по выполнению теста. 3.Проводит тестирование 1.Записывают алгоритм решения задач. 2.Решают задачи 3.Слушают инструкции по выполнению теста. 4..Выполняют тест

Ожидаемый результат: Владеют умениями и навыками познавательного характера. Владеют умениями и навыками познавательного характера. Владеют элементами исследовательского метода и имеют представление о характере научной деятельности. Владеют элементами исследовательского метода и имеют представление о характере научной деятельности. Сформированы учебные, информационные, коммуникативные компетенции. Сформированы учебные, информационные, коммуникативные компетенции. Ориентируются в наиболее распространенных научных понятиях и информации естественно- научного содержания. Ориентируются в наиболее распространенных научных понятиях и информации естественно- научного содержания. Умеют решать задачи на базовом и профильном уровне по данной теме. Умеют решать задачи на базовом и профильном уровне по данной теме.

РЕСУРСЫ РЕСУРСЫ 30 комплектов тестов 30 комплектов тестов Компьютер, проектор. Компьютер, проектор. Доступ в Интернет Доступ в Интернет РИСКИ РИСКИ Недостаточная материально- техническая база Недостаточная материально- техническая база