АНАЛИЗ ПОЭМЫ «МЕДНЫЙВСАДНИК». 1.Какими способами изображена разбушевавшаяся стихия? Какие метафоры и сравнения помогают представить разбушевавшуюся стихию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.С. Пушкин «Медный всадник». Образ автора. Конфликт.
Advertisements

Поэма «Медный всадник» А.С.Пушкина Урок литературы в 10 классе Максименко Ольга Борисовна – учитель русского языка и литературы.
История создания и анализ поэмы "Медный всадник" А.С. Пушкина.
Вопрос о жанре поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник» На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел. Пред ним широко река неслася…
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Образы помещиков и крестьян в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» Учебный проект по литературе Автор Чистякова Н.Н.
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Разработка урока литературы в 9 классе на тему : ОБРАЗ ПЕТЕРБУРГА В ПОЭМЕ А.С.ПУШКИНА «МЕДНЫЙ ВСАДНИК» Учитель русского языка и литературы Учитель русского.
Петербургская повесть.. Расскажите об истории создания памятника. Открытие памят- ника Петру 1 на Сенатской площади состоялось 7 августа 1782 г. Скульптор.
Эпоха Ивана Грозного в произведении М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Типы речи Повествование описание рассуждение Предмета, Внешний облик персонажа -портрет Место действия: Интерьер пейзаж состояние Природы (психологический.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
ПОДНЯТЬСЯ НАД ЖЕСТОКИМ ВЕКОМ, СОХРАНИВ В СЕБЕ ГУМАННОСТЬ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО И УВАЖЕНИЕ К ЖИВОЙ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ, ТАКОЙ ВИДЯТ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ РОМАНА НЕКОТОРЫЕ.
Сочинение на лингвистическую тему Демаковой Елизаветы.
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Позитивная информация: Позитивная информация: город пышный, юный град, полнощных стран краса и диво, град Петров, в гранит оделася Нева, мосты повисли.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Урок с использованием технологии дебатов. Дискуссия- Обсуждение какого-нибудь спорного вопроса для выяснения разных точек зрения Дебаты- обсуждение вопроса.
Транксрипт:

АНАЛИЗ ПОЭМЫ «МЕДНЫЙВСАДНИК»

1.Какими способами изображена разбушевавшаяся стихия? Какие метафоры и сравнения помогают представить разбушевавшуюся стихию живым существом? 2.Сопоставьте описание Невы в начале и в середине Вступления с описанием разбушевавшейся Невы в первой части. Можно ли согласиться с мыслью, что в поэме две Невы? 3.Какую информацию мы узнаём о Евгении в первой части? Какую характеристику даёт ему автор? О чём герой мечтает? Можно ли считать его только безликим чиновником или его человеческий облик привлекателен? 4.Что меняется в облике Евгения в разгар наводнения? Опишите его психологическое состояние. Какие детали внешности подчёркивают его?

1.Какие детали подчёркивает поэт в картине конца наводнения? Какой смысл имеет сравнение Невы с шайкой разбойников? 2.Каким изображён Евгений в сцене поисков затопленного дома Параши? Какими способами поэт рисует его душевный кризис? 3.Для города Петра наводнение это не исключение, а правило, а для Евгения крах всей его жизни. Подберите цитаты, доказывающие эту точку зрения. 4.Как вы думаете, сколько времени переживал Евгений свою тяжёлую утрату, пока вновь не увидел памятника Петру? Какие детали подчёркивают тяжесть его психологического состояния? Почему описание Медного Всадника в середине второй части даётся практически в тех же словах, что и в конце первой части? 5.Что стало причиной бунта Евгения психическое расстройство? отчаяние? понимание социальной несправедливости? дворянская честь, заставившая героя мыслить по-государственному? Подберите аргументы в доказательство каждой точки зрения. 6.Исследователь творчества Пушкина Ю.М. Никишов считает, что в сцене поэмы, когда Евгений грозит царю Ужо тебе!.., он не находится в состоянии безумия, а его сознание прояснилось. И хотя Пушкин называет его безумцем, но не из-за потери разума, а за смелый протест против деспотизма самодержавной власти. Подтвердите или опровергните это мнение, используя текст поэмы.

1.Как проявились два лика Петра в поэме? В чём динамика и статика образа царя? Выберите из текста поэмы подходящие цитаты. В чём суть конфликта Петра и Евгения? 2.Можно ли считать, что в поэме Пётр и Евгений только противопоставлены? Найдите общность этих образов. (Оба думают, размышляют, оба заняты трудом и т.п.) Может быть, каждый из них противопоставляется самому себе: Пётр- преобразователь Медному Всаднику, а Евгений мечтающий Евгению протестующему? Подтвердите или опровергните эти позиции. Как в поэме выражается присутствие автора? На чьей он стороне?