Цель данной работы: исследование особенностей эмоционального состояния младших школьников. Объект исследования : состояние эмоциональной сферы младшего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Младшая школьная (от 7 до 12 лет); Средняя школьная (от 12 до 16 лет); Старшая школьная (от 16 до 18 лет).
Advertisements

Выполнила: Пашкова Алена Игоревна Учитель МБОУ СОШ 75.
Психологические особенности детей младшего школьного возраста Выполнила: Саманина Е.А., педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 г.Солнечногорска.
Эмоциями называют такие состояния, как страх, гнев, тоска, радость, любовь, надежда, грусть, отвращение, гордость и т. п.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) Тема: «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ»
Психологические особенности взаимодействия с детьми отцов-одиночек Т.М. Харламова,кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Пермского государственного.
Эмоциональное состояние и настрой первоклассников в адаптационный период. Родительский клуб.
Круглый стол « Школьная тревожность». Цели: Познакомить с методиками выявления уровня тревожности учащихся. Рассмотреть результаты исследования и обсудить.
Исследовательская работа по теме «Особенности эмоциональной сферы детей школьного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома» Автор: воспитатель.
«Особенности эмоционального состояния младшего подростка при переходе в среднее звено» Халикова Алина, Сидорова Дарья МБОУ «СОШ 26», 9 класс.
Составила : Скуратова Екатерина ПО ( пр )-121. Подростковый возраст один из наиболее сложных периодов развития человека. Несмотря на относительную кратковременность,
Эмоциональное состояние и настрой первоклассников в адаптационный период.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Федеральное агентство по образованию Филиал ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» в г. Миассе Кафедра педагогики и психологии.
Информация подготовлена: методистом Регионального социопсихологического центра Антошкиной И.В. Август 2013 г.
« Эмоции и подросток : взгляд изнутри » ( исследование эмоциональной сферы учащихся МОУ « Лицей 18» г. Новочебоксарска » Выполнила: Года Анастасия, ученица.
Адаптация к школе учащихся 5 класса. Определимся с терминами: АДАПТАЦИЯ- процесс приспособления к новым условиям ДЕЗАДАПТАЦИЯ- неумение решать новые задачи,
ЭМОЦИИ – это сложный комплекс изменений, включающих физиологический уровень активации, субъективные переживания, познавательные процессы и поведенческие.
Психологическое здоровье учащихся как цель работы психологической службы Педагог-психолог МОАУ г.Бузулука «Гимназия 1 им. Романенко Ю.В» Чебасова Татьяна.
Российский государственный социальный университет Кафедра социальной работы и психологии Дипломная работа: «Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного.
Транксрипт:

Цель данной работы: исследование особенностей эмоционального состояния младших школьников. Объект исследования : состояние эмоциональной сферы младшего школьника. Предмет исследования : формы проявления эмоций у детей в младшем школьном возрасте.

Эмоциональная сфера младших школьников характеризуется: 1) легкой отзывчивостью на происходящие события и окрашенностью восприятия, воображения, умственной и физической деятельности эмоциями; 2) непосредственностью и откровенностью выражения своих переживаний радости, печали, страха, удовольствия или неудовольствия; 3) готовностью к аффекту страха; в процессе учебной деятельности страх ребенок переживает как предчувствие неприятностей, неудач, неуверенности в своих силах, невозможность справиться с заданием; школьник ощущает угрозу своему статусу в классе, семье; 4) большой эмоциональной неустойчивостью, частой сменой настроений (на общем фоне жизнерадостности, бодрости, веселости, беззаботности), склонностью к кратковременным и бурным аффектам; 5) эмоциогенными факторами для младших школьников являются не только игры и общение со сверстниками, но и успехи в учебе и оценка этих успехов учителем и одноклассниками; 6) свои и чужие эмоции и чувства слабо осознаются и понимаются; мимика других воспринимается часто неверно, так же как и истолкование выражения чувств окружающими, что приводит к неадекватным ответным реакциям младших школьников.

Для исследования были применены следующие методики: Проективная методика «Кактус» М.А. Панфиловой, Тест - опросник Г.Айзенка (детский), Шкала астенического состояния (ШАС; Л.Д. Майкова, Т.Г. Чертова). Исследование было проведено в ГУО СОШ 26 г. Гомеля. В исследовании принимал участие 2 «А» класс. В диагностике приняло участие 16 детей, из них 6 мальчика и 10 девочек.

Младшие школьники отличаются повышенной эмоциональностью. Дети еще не полностью умеют сдерживать свои чувства, контролировать их проявление. Младшие школьники отличаются частой сменой настроений, склонностью к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям чувств. По результатам диагностики выявлено, что большинство испытуемых имеют высокие показатели импульсивности, эгоцентризма, что, в принципе является возрастной особенностью младших школьников. В ходе исследования также выражено наличие высоких показателей по шкале тревожности. Это свидетельствует об эмоциональных нарушениях, и отсюда возникает задача - контроль за эмоциональным развитием детей и при необходимости применения психокоррекционных программ.

У большинства учащихся преобладает умеренная экстраверсия, что говорит о том, что они больше ориентированы на окружающий мир, открыты в эмоциональных проявлениях. Для них характерна импульсивность, гибкость поведения, общительность и социальная адаптированность. Также большинство детей имеет высокую и среднюю эмоциональную устойчивость, что является хорошим результатом.