ПАСПОРТНАЯ СЛУЖБА «Единая муниципальная автоматизированная система паспортного учета» Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исполнение постановления Правительства Российской Федерации 1468 от 28 декабря 2012 года РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ЖИЛИЩНО- КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА.
Advertisements

ОГИР ЗАГС-ПВС-ЖКХ Создание объединенных государственных информационных ресурсов ЗАГС-ПВС-ЖКХ информационных ресурсов ЗАГС-ПВС-ЖКХ в Самарской области Е.В.
Обзор жилищного законодательства Российской Федерации.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
Компания 1С:ВДГБ. Раскрытие информации Сайты для ЖКХ и ТСЖ. Новые выгоды для предприятий ЖКХ.
Автоматизированный программный комплекс «Информационная система обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования» (АПК ИСОГД)
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Автоматизированная система «Социальный регистр населения Волгоградской области» Земляной Валерий Николаевич, начальник отдела автоматизации и информационных.
Городской Ресурсный Центр г.Бийска (технология системы «ПУСК») Докладчик: Бухгейм Лев ООО «Региональный Центр Начислений» Группа компаний «РИСС-Телеком»
1 Концепция создания фондов капитального ремонта многоквартирных домов Государственная корпорация – Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального.
Управление Роскомнадзора по Республике Крым и городу Севастополь Контактный телефон: ( ) Сайт Управления : 1 Тема:
Отчет О переходе на межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг в Муниципальном образовании город Ирбит.
Отдельные вопросы ЖК РФ. Субъекты правоотношений в жилищной сфере РФ Субъект РФ Муниципалитет Юридические лица Физические лица.
Департамент образования администрации Владимирской области.
Фирма «1С», 2012 г. Стандарт раскрытия информации предприятиями жилищно-коммунального комплекса Иван Никиточкин.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Россия, , г. Самара, ул. Ново-Садовая, 14а ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫ ОБРАЗОВАНИЕМ С.
Докладчик: Казначей Отдела доходов УФК по Омской области О.В. Леляк 2013.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Этапы создания системы защиты персональных данных СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ Научно-производственное предприятие.
Транксрипт:

ПАСПОРТНАЯ СЛУЖБА «Единая муниципальная автоматизированная система паспортного учета» Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа «Город Чита» г. Чита, ул. Курнатовского, 46 тел/факс , Чита, 2010

2 В настоящее время, в связи с реорганизацией форм управления жилищным фондом, при передаче функций по управлению многоквартирными домами от прежних муниципальных жилищно-коммунальных предприятий к вновь созданным управляющим компаниям у должностных лиц указанных организаций, возникают обязанности по исполнению требований и осуществлению функций, возложенных на них Законом Российской Федерации от года «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», далее Закон, а так же Постановлением Правительства Российской Федерации от года 713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», далее Постановление. Функциями, выполнение которых возложено на должностных лиц, ответственных за регистрацию, являются: –первичный прием документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства; –подготовка и передача принятых документов в территориальное подразделение Федеральной миграционной службы; –ведение и хранение поквартирных карточек и карточек регистрации по месту жительства; –выдача гражданам справок о составе семьи. Таким образом, в соответствии с Постановлением, у должностных лиц управляющих организаций, товариществ собственников жилья, ЖПК возникает обязанность по осуществлению данных функций. 1.Основания, повлекшие изменение сложившейся системы паспортного обслуживания в городском округе «Город Чита»

3 Необходимо обратить внимание на многочисленные проблемы, возникающие при передаче регистрационного учета по многоквартирным домам на обслуживание частным управляющим организациям и ТСЖ: –угроза прекращения паспортного обслуживания населения в случае банкротства управляющей организации или необоснованного расторжения договора на управление многоквартирными домами с собственниками жилых помещений; –переход функций по управлению многоквартирными домами от одной обслуживающей организации к другой, когда не только жильцы дома, но и заинтересованные потребители информации становятся заложниками спора между «старой» и «новой» управляющей компанией не имея возможности получить необходимые данные из поквартирных карточек или карточек регистрационного учета по месту жительства. ОАО «Служба заказчика», являясь правопреемником МП «Служба заказчика» до настоящего времени проводит паспортное обслуживание населения большинства управляющих компаний города, выполняя распоряжение администрации городского округа «Город Чита». ОАО «Служба заказчика» по-своему нынешнему статусу не может выполнять обязанности паспортного обслуживания для всех управляющих компаний и должно быть освобождено от несвойственных функций. С 1 апреля 2010 года Служба заказчика планирует осуществить передачу обязательств по регистрационному учету граждан целому ряду частных управляющих компаний, что может привести к неразберихе и путанице в дальнейшей обработке, хранении и использовании этих данных. Нельзя не учитывать при передаче обязанностей по регистрационному учету граждан угрозу потери контроля со стороны органов местного самоуправления над учетными данными и, как следствие, нарастание социальной напряженности в обществе. 2.Характер проблем, возникших при изменении системы паспортного обслуживания в городском округе «Город Чита»

4 Ст. 16 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» накладывает обязанность на органы местного самоуправления по регистрации избирателей, участников референдума, проживающих на территории соответствующего муниципального образования. Кроме того, предоставление гражданам жилого помещения по договорам социального найма также обязывает органы местного самоуправления осуществлять паспортный учет граждан, проживающих в данном жилищном фонде Отсутствие контроля органов местного самоуправления за выполнением данных обязанностей затруднит обеспечение необходимых условий для реализации гражданами своих конституционных прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Передача обязательств по регистрационному учету граждан целому ряду частных управляющих компаний, может привести к дополнительным издержкам бюджета, связанных с возмездным характером услуг частных компаний, в отличии от МП «Паспортная служба», которое будет предоставлять данную информацию органам местного самоуправления на безвозмездной основе. В качестве выхода из сложившейся ситуации и в целях повышения эффективности обслуживания населения предлагается создание единого предприятия по организации учета и регистрации граждан города, а именно МП «Паспортная служба», путем выделения подразделения «Паспортный стол» из ОАО «Служба заказчика» в самостоятельное предприятие. 3.Угроза потери контроля со стороны органов местного самоуправления над учетными данными в городском округе «Город Чита»

5 4.Сложившиеся модель паспортного обслуживания в городском округе «Город Чита»

6 5.Описание системы «Единая муниципальная автоматизированная система паспортного учета» Назначение системы Предлагаемое программное решение автоматизирует типовые операции паспортных столов муниципального образования, путем формирования единого централизованного хранилища данных, обеспечивающего гарантированное защищенное хранение сведений о зарегистрированных жителях, а также обо всех производимых с картотекой операциях и предоставления защищенного механизма доступа пользователей к этой базе. Территориально-распределенная работа с системой Пользователям обеспечен территориально-распределенный доступ к хранилищу, обеспечивающий подключение любого количества пользователей (из числа имеющих допуск в систему), географически находящихся в любом месте. Разграничение доступа Пользовательские интерфейсы построены по принципу «ролевого доступа», т.е. каждый пользователь видит только те данные и функции системы, которые соответствуют его роли в системе. Масштабируемость Использование в системе стандартизованных механизмов информационного обмена и API позволяет легко интегрировать предлагаемое решение с другими информационными системами. Безопасность –Все действия пользователей в системе регистрируются. –Все данные имеют резервные копии на случай аварии. –Для передачи данных используются защищенные протоколы. –Все решения отвечают требованиям ФСТЭК и Федерального закона от 27 июля 2006г. 152-ФЗ «О персональных данных».

7 обеспечить единый централизованный паспортный учет населения, управляемый по единым принципам и в одном месте; централизовать гарантированное хранение баз данных паспортного учета граждан на территории всего города, снизить риск утраты или повреждения целостности баз данных из-за действий предприятий-субъектов ЖКХ города; снизить риски некачественного предоставления услуг паспортного стола, в случаях неэффективных действий предприятий - субъектов ЖКХ города; обеспечить необходимый, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» и требованиями ФСТЭК уровень защиты конфиденциальной информации (персональных данных); реализовать требования Распоряжения Правительства РФ от года 102-р «Концепция федеральной целевой программы «комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на годы» (Комплексная программа реформирования ЖКХ), в части формирования единых муниципальных информационных баз данных (раздел V Распоряжения); создать предпосылки для создания единого муниципального информационного центра, являясь поставщиком достоверных и юридически значимых данных о гражданах, зарегистрированных на территории города; создать условия для централизованного предоставления услуг населению в электронном виде через систему «одного окна» и многофункциональных центров. 6.Создание муниципального предприятия с единой информационной системой паспортного учета позволит:

8 7.Предлагаемая модель паспортного обслуживания в городском округе «Город Чита»

9 8.Электронный документооборот в системе паспортного обслуживания населения городского округа «Город Чита» Основным преимуществом внедрения электронного документооборота, является возможность работать с одним документом нескольких участников процесса, без привязки к местности. А при правильной организации процесса позволит исключить лишние звенья, и повысить эффективность проекта за счет сокращения транспортных и трудовых ресурсов. Реализация проекта позволит получать ряд справок и оформлять заявления не выходя из дома, через Интернет.

10 Целью создания предприятия является качественное и надежное оказание услуг через систему «одного окна», направленных на удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. Для выполнения целей, указанных выше МП «Паспортная служба» будет решать в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие задачи: исполнение Правил регистрации граждан РФ по месту жительства и месту пребывания; прием документов граждан для регистрации по месту жительства, по месту временного пребывания, снятия с регистрационного учета, обмена паспортов гражданина РФ и передача их в федеральную миграционную службу, выдача справок о составе семьи, иных, предусмотренных законом справок и выписок, вытекающих из нормативно- правовых документов, регламентирующих паспортно - учетную работу; ведение карточного учета населения по форме 9 и 10. В целях реализации поставленных задач МП «Паспортная служба» необходимо автоматизировать следующие процессы: ведение единой картотеки граждан необходимой степени детализации; учёт и ведение операций прописки / выписки граждан; формирование листков выбытия или прибытия; формирование стандартных и произвольных выборок по базе данных (списки прописанных по адресам, списки избирателей и др.); ведение истории изменений (изменений ФИО, смены документов, адресов и других хранимых параметров); формирование стандартных и настраиваемых справок и отчетов. 9.Цели и задачи МП«Паспортная служба», сформулированные с учетом внедрения автоматизированной системы учета

11 10.Матрица распределения функций между УФМС, Паспортной службой, УК, ТСЖ и ЖСК п/п Вит операцииУФМС Паспортная служба УК, ТСЖ, ЖСК 1. Прием документов на регистрацию по месту жительства, месту пребывания, на снятие с регистрационного учета; обмен паспорта, получение паспорта по достижению 14 лет VV 2. Ведение карточного учета населения по формам 9 и 10 V 3. Ведение учета допризывников и предоставление списков в военкомат V 4. Оформление ответов на запросы VV 5. Предоставление абонентским отделам списков граждан о постановке на регистрационный учет и снятии с регистрационного учета VV 6. Составление ежемесячного отчета по Управляющим компаниям о проделанной работе за месяц (количество принятых документов, выданных справок) VV 7. Выдача населению справок. При выдаче справок паспортист вносит записи о выдаваемых справках в журнал «Выдачи справок» с указанием формы, даты выдачи справки и ФИО гражданина, его адреса. VV Ряд функций (с учетом прав доступа к системе) будут делегированы управляющим организациям и ТСЖ через «Единую муниципальную автоматизированную систему учета». Что позволит на местах, в автоматизированных абонентских отделах УК и ТСЖ выдавать необходимые справки в режиме реального времени обратившимся гражданам без очереди. Доступ к системе снизит количество запросов обслуживающих организаций в Паспортную службу, и повысит скорость получения информации для всех пользователей системы. Количество «окон» приема граждан увеличится с существующих 13 ( ) Паспортной службы до 100. Это позволит накрыть территорию города единой сетью паспортной службы, с отделением в каждом квартале города Читы.

12 В целях повышения эффективности реализации государственной политики в сфере ЖКХ и паспортного учета граждан за счет оптимизации и стандартизации бизнес-процессов паспортного учета, создания единого информационного поля городского образования «Город Чита», интеграции со смежными информационными системами, необходимо проведение ряда мероприятий: 1 этап. Создать муниципальное предприятие с единой автоматизированной системой паспортного учета, путем выделения подразделения «Паспортный стол» из ОАО «Служба заказчика» в самостоятельное муниципальное предприятие «Паспортная служба» до 1 мая 2010 года. 2 этап. Разработать техническое задание по созданию программного комплекса «Единая муниципальная автоматизированная система паспортного учета» до 1 мая 2010 года. 3 этап. Внедрить «Единую муниципальную автоматизированную систему паспортного учета» до 1 апреля 2011 года. 4 этап. Увеличить количество мест приема населения и предоставления регистрационной информации путем размещения сотрудников паспортной службы, ответственных за регистрационный учет населения непосредственно в помещениях подразделений УФМС, что послужит реализации возможности более широкого предоставления спектра услуг населению и переходу к работе по принципу «одного окна». (Пример: Отделение УФМС и Паспортного стола по адресу ул. Назара-Широких,8) 5 этап. Заключить с Управляющими организациями, ТСЖ и ЖСК соглашение о подключении к системе, сборе, обработке, систематизации и хранении информации граждан проживающих на территории городского округа «Город Чита» в единой автоматизированной системе паспортного учета. Предоставить территориально-распределенный доступ к хранилищу, обеспечивающий подключение любого количества пользователей (из числа имеющих допуск в систему), географически находящихся в любом месте. 11.Мероприятия по реализации проекта автоматизации паспортного учета и перехода на систему «одного окна»

13 12.Источники финансирования деятельности МП «Паспортная служба» Реализация второго этапа проекта по разработке и внедрению «Единой муниципальной автоматизированной системы паспортного учета» предполагает привлечение средств бюджета городского округа «Город Чита» в размере 4 603,156 тыс. руб. (укрупненная калькуляция предоставлена на 15 стр.) Автоматизация рабочих мест, переоборудование помещений, предполагается за счет заемных либо собственных средств МП «Паспортная служба». Приблизительная сумма средств для автоматизации рабочих мест составляет от 500 до тыс. руб., в зависимости от технического решения. Финансирование МП «Паспортная служба» предполагается за счет поступления средств от Управляющих организаций и ТСЖ города Читы по заключенным с ними договорам на осуществление паспортного обслуживания граждан, проживающих и временно зарегистрированных в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании этих организаций по тарифу, утвержденному Управлением регулирования цен и тарифов городского округа «Город Чита» на 2010 год в размере 0,16 руб./м.кв. Предполагаемые доходы МП «Паспортная служба» в год составят около 8,5 млн.руб.

14 13.Расчет стоимости услуги паспортного обслуживания населения на 2010 год.

Калькуляция затрат на реализацию проекта "Единая муниципальная автоматизированная система паспортного учета»

16 При рассмотрении затрат на создание программного обеспечения необходимо отметить расходы на приобретение лицензионного программного обеспечения ядра базы данных (MS SQL Server или Oracle Database Enterprise Edition) и геоинформационной составляющей системы (ArcGIS Server Enterprise Advanced). Дальнейшее использование данных систем послужит основой для создания информационной системы для различных структурных подразделений администрации, коммунальных служб города, даст возможность оказания муниципальных услуг в электронном виде. Затраты: Раздел ГИС: ArcGIS Server Enterprise Advanced р. ArcInfo плавающая лицензия р. ArcView (2 комплекта по каждая) р. модули ArcGIS 3D Analyst, ArcGIS Spatial Analyst р. Раздел База данных: Oracle Database Enterprise Edition р. Для минимизации затрат при создании технического задания необходимо учитывать имеющиеся программное обеспечение используемое Комитетом по управлению имуществом городского округа «Город Чита» 15. Инвестиции необходимые для построения системы электронного муниципалитета (Электронный город), являющегося основой для подключения модулей "Единая муниципальная автоматизированная система паспортного учета» и других систем автоматизации учета в городском округе «Город Чита»