Серебряный ручей «Патыр» Течёт родник, в речной песок стекая. Прозрачным хрусталём, журчит не умолкая, Чтоб жажду утолить смогли и ты, и я. Почти родник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Живи, родник, живи». лассный руководитель Кравченко Ирина Артемьевна Авторами проекта является группа учащихся 5 «А»класса и классный руководитель.
Advertisements

Сохрани родную природу Если дерево посадишь Рядом с домом ты своим, Чистым воздухом задышишь, Будешь вечно молодым. Ведь природа наградила Все деревья.
Проект «Вода драгоценный дар природы» Выполнили : добровольческий отряд МОУ Никифоровской основной общеобразовательной школы Красносельского района, Костромской.
Проект «Чистый родник» Заявитель: 8 класс Руководитель:Бирюкова С.Т.
Тема проекта: « Экология глазами детей младшего школьного возраста»
Выполнил: Брюханов Сергей, ученик 4 класса Руководитель: учитель начальных классов Толстоухова Е.А МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 12 села Шаманка»
Автор: Валимухаметова И.Г.» Тюлячинский район д.Шадки, 2017.
Научный руководитель: Сафиуллина Венера Раисовна, учитель татарского языка и литературы Сафиуллина Венера Раисовна, учитель татарского языка и литературы.
Родники Приосколья РУКОВОДИТЕЛЬ: Пономарева Наталья Даниловна учитель географии т эл. п. Учащаяся: Зайцева Виктория.
« Без воды Земля – кладбище» ( Узбекская пословица) МБОУ «СОШ 29» ж/р Бикей г. Братск.
Наш класс – просто КЛАСС! МОУ ООШ 23 города Тамбова 6 Б класс (что было раньше!) Классный руководитель – Громоткова Ольга Борисовна.
Экологический проект «Зелёная планета» Экологический проект «Зелёная планета»
ПРОЕКТ «ЖИВИ, РОДНИК, ЖИВИ» Учащаяся 8 класса Белянова Дарья Руководитель проекта: Куликовская Е.П.
Всероссийская акция «Живи, лес». «Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 10 августа 2012 года подписан Указ 1157 «О проведении в Российской Федерации.
Через несколько дней будет самый большой летний праздник, один из главных праздников Армянской Церкви и один из самых любимых в народе.
Властелин Воды Rod22 МОУ Каменская средняя школа.
ВОДОЁМЫ НАШЕГО КРАЯ. На поверхности земли часто встречаются разные водоёмы: родники, ручьи, реки, озёра, моря, океаны. Родник: после дождя и растаявшего.
«Чистая планета для нашего будушего.» Практическая природоохранная работа. Отчёт о работе выполнил: ученик 11 класса МКОУ «Ункурдинская СОШ» Азнабаев Ратмир.
Республика Марий Эл Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 28 г. Йошкар - Ола» Подготовили учителя начальных классов Пчельникова Т.Б. Цыганок.
Акция «Чистые берега Акция «Чистые берега Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11 Белоглинского района»
Транксрипт:

Серебряный ручей «Патыр» Течёт родник, в речной песок стекая. Прозрачным хрусталём, журчит не умолкая, Чтоб жажду утолить смогли и ты, и я. Почти родник – исток воды кристальной Приди и наклонись, от суеты остынь. Послушай звон струи и Волги плеск недальней, И отдохни душой меж двух земных святынь. В.Якимов. В.Якимов.

Проблема Наши предки доверили нам богатство – воду, так мы должны беречь, воспевать, лелеть. Наши предки доверили нам богатство – воду, так мы должны беречь, воспевать, лелеть. Ведь недаром наш земляк, поэт Анатолий Мокеев пишет: Лач шочмо ялын вудшым – чонлык эмым – мучаш марте йуаш Мый рад улам… Тылеч сай эмым ом му, ом кычал. Мы должны открывать, находить, обследовать новые источники, очистить их и жизнь будет богаче, счастливее и радостнее.

Цель проекта 1.Формирование заботливого отношения к окружающей природе. 1.Формирование заботливого отношения к окружающей природе. 2.Воспитание любви к природе и охране природных богатств нашей местности. 2.Воспитание любви к природе и охране природных богатств нашей местности.

Задачи проекта Обследовать местность вокруг источника. Обследовать местность вокруг источника. Очистить территорию вокруг родника. Очистить территорию вокруг родника. Распространить идею заботливого отношения к воде. Распространить идею заботливого отношения к воде.

Назначение Данный проект предназначен для учащихся, учителей, классных руководителей, библиотекарей, работников музеев Данный проект предназначен для учащихся, учителей, классных руководителей, библиотекарей, работников музеев

Продолжительность Продолжительность работы над проектом 1 год 2 месяца: Начало- сентябрь 2005 года, Конец – октябрь 2006 года

Значение ключа в жизни народа Народы всех времён обожествляли воду как источник жизни, как вечно живой родник. К воде шли с миром, поклонами и молитвами. Осталось убеждение в её чудодейственной силе, даже остались такие Народы всех времён обожествляли воду как источник жизни, как вечно живой родник. К воде шли с миром, поклонами и молитвами. Осталось убеждение в её чудодейственной силе, даже остались такие праздники как Русальная неделя, Ивана Купала и т.д. В эти дни купались для здоровья, воду использовали в разных обрядах, гаданиях. Святые родники, озёра, реки всегда почитались в народе.

Беседа с учащимися Вода – часть природы, без неё человек не сможет существовать на земле. Без воды не будет ни зелени трав, ни цветов, ни плодов, ни животного мира. Нет более ценного, чем вода. Она необходима нам ежедневно. Вода – это жизнь. Пусть обращение Берегите воду станет важным и главным для каждого из нас. Призываем всех: сохраните древние марийские традиции, бережное отношение к воде и окружающей среде. Этим вы сохраните своё будущее! Вода – часть природы, без неё человек не сможет существовать на земле. Без воды не будет ни зелени трав, ни цветов, ни плодов, ни животного мира. Нет более ценного, чем вода. Она необходима нам ежедневно. Вода – это жизнь. Пусть обращение Берегите воду станет важным и главным для каждого из нас. Призываем всех: сохраните древние марийские традиции, бережное отношение к воде и окружающей среде. Этим вы сохраните своё будущее!

Обследование местности вокруг родника Мы пошли на экскурсию. Мы пошли на экскурсию. Обследовали место вокруг родника, решили его расчистить, чтобы он приносил пользу всем жителям деревни. Составили план работы. Обследовали место вокруг родника, решили его расчистить, чтобы он приносил пользу всем жителям деревни. Составили план работы.

История родника Ещё 18 лет назад сюда начали ходить на экскурсию в разное время года: осенью, зимой, весной, летом. Заметили, что вода струится из-под земли и таких мест не одно, а целых семь. Под горой все семь ручейков сходятся и образуют одну речушку, которая вливается в речку Пам. Ещё 18 лет назад сюда начали ходить на экскурсию в разное время года: осенью, зимой, весной, летом. Заметили, что вода струится из-под земли и таких мест не одно, а целых семь. Под горой все семь ручейков сходятся и образуют одну речушку, которая вливается в речку Пам.

История названия родника Ходили, изучали – понравилось, написали сочинение о роднике, а Герасимов Александр, который рано ушел из жизни, ему исполнилось бы сейчас – 25 лет, дал этому роднику название «Патыр». С марийского языка это значит – «Богатырь», он пробивается на свет и стремится к своей матушке Волге. Ходили, изучали – понравилось, написали сочинение о роднике, а Герасимов Александр, который рано ушел из жизни, ему исполнилось бы сейчас – 25 лет, дал этому роднику название «Патыр». С марийского языка это значит – «Богатырь», он пробивается на свет и стремится к своей матушке Волге.

Встреча с родителями Собрали актив деревни, поговорили с жителями деревни Нижние Памъялы о пользе родника и решили благоустроить его. Собрали актив деревни, поговорили с жителями деревни Нижние Памъялы о пользе родника и решили благоустроить его.

Расчистка Сначала очистили окрестность, убрали ветки, мусор, спилили лишние гнилые бревна, расчистили тропинку, сделали переход через ручеек. Сначала очистили окрестность, убрали ветки, мусор, спилили лишние гнилые бревна, расчистили тропинку, сделали переход через ручеек.

Благоустройство родника С помощью родителей, работников ДК, библиотекаря вскопали, сделали срубчик, положили трубу, а сверху устроили улей. Рядом пристроили скамейку. С помощью родителей, работников ДК, библиотекаря вскопали, сделали срубчик, положили трубу, а сверху устроили улей. Рядом пристроили скамейку.

Облагораживание территории вокруг родника Весной устроили субботник. Вместе с пенсионерами сажали калину, черёмуху, смородину. 16 мая 2006года провели праздник Счастье живёт в сирени. В этот день гостей из района повели на экскурсию к роднику Патыр, которые вместе с учениками посадили кустики сирени. Весной устроили субботник. Вместе с пенсионерами сажали калину, черёмуху, смородину. 16 мая 2006года провели праздник Счастье живёт в сирени. В этот день гостей из района повели на экскурсию к роднику Патыр, которые вместе с учениками посадили кустики сирени.

Участие в республиканском конкурсе Приняли участие в республиканском конкурсеПамаш шинча, инициатором которого является Марий ушем. Конкурс затрагивает одну из актуальнейших проблем современности – охрану окружающей среды. И целью объявленного конкурса является: эстетическое оформление источников на территории республики, распространяя идею заботливого отношения к чистоте воды, облагораживая места жительства. Приняли участие в республиканском конкурсеПамаш шинча, инициатором которого является Марий ушем. Конкурс затрагивает одну из актуальнейших проблем современности – охрану окружающей среды. И целью объявленного конкурса является: эстетическое оформление источников на территории республики, распространяя идею заботливого отношения к чистоте воды, облагораживая места жительства.

Открытие родника На открытие родника приехали организаторы конкурса Источник.Школа и актив деревни их встретили у родника хлебом и солью, радовали их песнями, стихами, не только дети, но и ансамбль Волушка В наш адрес звучали приветственные, благодарственные слова. Воду из родника взяли на анализ. На открытие родника приехали организаторы конкурса Источник.Школа и актив деревни их встретили у родника хлебом и солью, радовали их песнями, стихами, не только дети, но и ансамбль Волушка В наш адрес звучали приветственные, благодарственные слова. Воду из родника взяли на анализ.

Результат Наш родник включили в карту – схему расположения источников – участников РМЭ. Наш родник включили в карту – схему расположения источников – участников РМЭ.

Результат Материал о проделанной работе был опубликован в республиканской газете Марий Эл Материал о проделанной работе был опубликован в республиканской газете Марий Эл

Практическая значимость Люди ходят сюда за водой, а в Рождественскую ночь здесь выстраивается очередь. Даже приходят из соседних деревень и считают эту воду целебной. Одна молодая беременная женщина употребляла только нашу родниковую воду и тем самым улучшила своё здоровье. Люди ходят сюда за водой, а в Рождественскую ночь здесь выстраивается очередь. Даже приходят из соседних деревень и считают эту воду целебной. Одна молодая беременная женщина употребляла только нашу родниковую воду и тем самым улучшила своё здоровье.

Практическая значимость Люди нам говорят спасибо и сами следят за состоянием и чистотой родника: меняют переход, убирают ветроломы. Люди нам говорят спасибо и сами следят за состоянием и чистотой родника: меняют переход, убирают ветроломы.

Перспективы развития Таким мы хотим увидеть наш родник в будущем, и работа на этом не кончается Таким мы хотим увидеть наш родник в будущем, и работа на этом не кончается

Литература 1. Петухова А.Н. Пуртус айдемын шинчаже. Й-ОЛА, Периодика Марий Эл, 2003г. Й-ОЛА, Периодика Марий Эл, 2003г. 2. Газета Марий Эл,2003г. 15 ноябрь. 3. Газета Передовик 2005г. Май. 4. Вода. Научно – популярное издание для детей. Москва, Просвещение 2001г. 5. Серебряный ручей. Сборник стихов. Москва, Издательский дом, 2003г. 6. Большая книга вопросов и ответов. Издательство Эскмо 2005г. Москва

Руководитель Николаева Николаева Светлана Юрьевна, учитель начальных классов I квалификационной категории. I квалификационной категории.