При обычном и повседневном положении дел спрос на любые товары предшествует их предложению. Д. Рикардо
Добиться усвоения учащимися основных понятий урока; сформировать умения анализировать взаимосвязь цены, спроса и предложения друг на друга и прогнозировать основные тенденции их взаимозависимости на рынке; воспитание экономической грамотности.
1. Что такое спрос в условиях рыночной экономики? 2. Предложение как экономическая категория. 3. Закон спроса и предложения. Искусство компромисса.
Спрос Величина спроса Закон спроса Предложение Величина предложения Закон предложения
Это желание людей приобрести тот или иной товар, те или иные блага.
То количество товаров и услуг, которое покупатель желает и способен приобрести по данной цене, в данный период времени. Величина спроса зависит от цены товара. Цена товара (услуги) Количество товара (услуг)
Повышение цены обычно ведет к уменьшению величины спроса, и наоборот.
Желание или намерение продавца предложить свой товар или услуги к продаже.
Количество товаров и услуг, которые продавцы готовы предложить на рынок в данный период времени и в данном месте при определенном уровне сложившейся рыночной цены на этот товар.
Спрос и предложения зависят друг от друга: когда спрос растет, то растет и предложение, однако, когда растет предложение, то необязательно растет спрос. Чем выше цена товара, тем большее количество его производители и продавцы готовы предложить на рынок. Цена товара (услуги) Количество товара (услуг)
Повышения цены товара обычно ведет к росту величины предложения и, наоборот, снижение цены ведет к уменьшению величины предложения.
Цена товара (услуги) Количество товара (услуг) Равновесная цена Равновесная цена – это цена, при которой весь поставляемый на рынок товар покупается.
1. Желание приобрести людей тот или иной товар это: А) спрос; Б) предложение; В) цена. 2. Цена, при которой весь поставляемый на рынок товар покупается А) равновесная; Б) неравновесная; В) предложение.
3. Понятия спрос и предложения относятся к какому типу экономики: А) рыночной; Б) командной; В) традиционной. 4. Величина спроса зависит от: А) издержек; Б) цены товара; В) затрат.
С ростом цены растет: А) спрос; Б) предложение; В) доход. Ответы
1.А 2.А 3.А 4.Б. 5.Б.
§ 11, вопросы на стр