Русский как иностранный Контакт со студентом Мотивация студента Форма проведения занятия Система повторения Материалы Интересные игры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа элективного курса по английскому языку «Коммуникативная грамматика»
Advertisements

Коммуникативная грамматика Элективный курс по английскому языку для учащихся классов на г.г. Общий объем – 34 часа (1 раз в неделю). Составитель:
ЦЕНТР ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Вступительная лекция: «Как изучать иностранные языки»
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Эффективность любого урока – будь то урок английского языка или китайского, зависит не только от ясного понимания целей и задач, но и от того, какие средства.
Малинкина Раисья Сергеевна учитель французского языка Образование - высшее МГПИ им. Н.К.Крупской, факультет иностранных языков, 1987 г. Педагогический.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Программа кружка по английскому языку для 2-го класса общеобразовательных школ «Занимательный английский» Составитель: учитель английского языка Ромахина.
ЕГЭ по английскому 9 кл. Щеголева О.Н. Институт повышения квалификации.
Современные цели обучения иностранным языкам в начальной школе и их реализация в УМК по английскому языку Данилина Анжела Викторовна, Учитель английского.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Учитель: Зайцева Н.Н. Курс внеурочной деятельности.
Подготовила: Олиференко И.Ю. учитель СБО КГСКОУ СКОШ VIII вида 3.
Методика обучения Language Studio English for Real Copyright © 2007 by Maxim Achkasov
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Активные формы работы на уроке. Повышение интереса к учебному материалу Привлекательная цель Привлекательная цель. перед учеником ставится простая, понятная.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Транксрипт:

Русский как иностранный Контакт со студентом Мотивация студента Форма проведения занятия Система повторения Материалы Интересные игры

Мотивация Как узнать мотивацию студента ? Что значит « отлично » для Вас ? Урок – обмен эмоциями ( не только информацией ) Преподаватель – лицо культуры и языка Уважение к успехам студента Самоактуализация Внутренняя и внешняя мотивация

Интерес Развитие мышления Тренировка памяти Свобода выбора Денежный фактор Карьера Производимое впечатление

Направление мотивации Объяснять просто и интересно Найти оптимальное состояние на уроке ( атмосфера на уроке – состояние комфорта ) Раскрывать творческий потенциал студента Следовать целям и ценностям студента в обучении Дарить радость общения Заражать страстью к языку Формировать позитивные убеждения

Стиль преподавания асистирующий стиль демонстрирующий методический наставнический харизматичный пробуждающий

Теория 7 интеллектов Лингвистический Логико - математический Пространственный Музыкальный Телесно - кинестетический Внутри - личностный Межличностный

Некоторые советы Определять мотивацию глаголом ( активная живая задача ) Ставить микроцели и сроки Готовиться к значимому проекту или тесту Создавать свои собственные тексты из своей жизни, формировать в студенте оригинальность Подводить итоги Не подсказывать, формировать гибкость речи, оригинальность и беглость ( когда идёт разговор ) Вознаграждать и хвалить за успехи ( Внешнее одобрение – источник энергии ) Использовать рефлексии на уроке, чтобы узнать зону сложности ( не завышать трудность материала ). Рассуждения студента : почему он сделал эту ошибку. Формулировать проблему в начале урока

Смена форм учебной активности по энергетике Адреналиновый барометр Игра, диспут - 48 Диалог -24 Чтение наизусть - 12 Объяснения - 10 Грамматические упражнения – 4,5 Транс ( сказки, метафоры ) - 1

Повторение Интервалы ( мозг находится в режиме оптимальной нагрузки ) Ассоциации Разумное повторение Смысл Сенсорная регистрация Коротковременная память Долговременная память

Обработка лексики Фонетический уровень Графический уровень Семантический уровень Сочетаемость с другими словами Контексты, значимые для студента Чувственное переживание контекстов 3 позиции восприятия ( своя позиция, оппонент, оценивание ситуации )

При повторении Смысл ( зачем нужен этот падеж ? Что выражает эта форма ?) Синтез ( что мы должны учитывать : род и число, какие предлоги рядом, какие глаголы, какая ситуация ) Сравнение ( сравнивать с тем, что уже знает, сравнивать падежи, упражнения на составление импровизированных текстов ) Аналогия ( связывать новое с тем, что хорошо понимает студент ) Новый материал разбивать на части

Формы учебной активности Транс Метафоры, сказки Обзор изученного материала, изучение, сравнение Беседы на изученные темы Презентация в устном или письменном виде Разыгрывание сцен по ролям Юмор, шутки ( причинно - следственные отношения ) Диспут Игры с физическими передвижениями

Упражнения на повторение Читать тексты от конца к началу Восприятие текста на слух ( по предложению повторять текст за преподавателем ) Упражнение « сворачивание » Чем меньше времени между повторениями, тем меньше времени и усилий для одного и того же припоминания Говорить о накоплении при регулярном повторении всё больших объёмов информации и стабилизации знаний

Какой интервал между повторениями ? Через минут – слова и граматические конструкции, которые изучаются на уроке Через 8-10 часов - понимание текста Через 24 часа – диктант, например Через 1-1,5 недели – повторять тексты, а не отдельные фразы или слова Через 30 дней – возращаться к пройденному лексическому и граматическому материалу

Учебные материалы Чернышов С. И. Поехали !: Русский язык для взрослых. Начальный курс. – 5- е изд. – Спб.: Златоуст, – 280 с. Чернышов, С. И., Чернышова, А. В. Поехали !-2. Русский язык для взрослых. Базовый курс : в 2 т. Т. I – СПб.: Златоуст, 2007 – 168 с. Кутукова Н. В., Шеина Ю. В. « Слово и дело »: Бизнес - диалоги. Курс русского языка. Средний уровень. Часть I и II. М.: КРЭФ - Р, – 236 с. Хавронина С., Клобукова А. Russian language for business people. Журавлёв А., Павлюк Н. Business people read Russian Новикова Н. С. Удивительные истории. 116 текстов для чтения, изучения и развлечения : учеб. Пособие / Н. С. Новикова, О. М. Щербакова. – 7- е изд. – М.: Флинта : Наука, – 368 с. – ( Русский язык как иностранный ).