Акцентуация и выбор профессии День открытых дверей для родителей обучающихся 9 классов МОУ СОШ 50 г.Саратов 19.11.2011 г. Педагог-психолог Горбунова И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация Мотивация это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Важнейшим условием профессиональной самореализации.
Advertisements

«РОЛЬ САМООЦЕНКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА»
На предлагаемые 20 вопросов нужно ответить "да" или "нет" ДЕВОЧКИ МАЛЬЧИКИ.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Профессиональный тип личности Элективный курс « ОСНОВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ » Педагог - психолог Красовская В. С. МОУ СОШ 5.
2 При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классе, необходимо: –
АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА Характер - это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, себе и выполняемой работе. Характер.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ НА УРОКЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА Январь 2009 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
554321Темперамент и выбор профессииТЕМПЕРАМЕНТ 1 Холерик 3 Меланхолик 4 Флегматик 2 Сангвиник.
Заставляют действовать! Один из самых простых и быстрых способов удовлетворения потребностей подростков. Пивной алкоголизм – основная проблема страны!
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ И ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ Особенности психического развития.
! меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни; возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм.
Агрессия у детей. активные, деятельные целеустремленные решительные общительные склонные к риску и авантюризму малая рассудительность и сдержанность недостаточный.
возраст второго рождения личности. Представление о себе, как не о ребенке. 13 – 14 лет.
Моя семья Семья - древнейший институт человеческого взаимодействия, уникальное явление.
Тест для родителей. «Представление о воспитании мальчиков и девочек».
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
5 класс – новый этап в жизни детей. 5-й класс - это: Изменение условий обучения (учителя- предметники и разные кабинеты вместо одного учителя и своего.
Муниципальное казённое образовательное учреждение Баганская СОШ 1 Педагог-психолог Железко Г. П.
Транксрипт:

Акцентуация и выбор профессии День открытых дверей для родителей обучающихся 9 классов МОУ СОШ 50 г.Саратов г. Педагог-психолог Горбунова И.В.

В акцентуированных личностях потенциально заложены как возможности социально положительных достижений, так и социально отрицательный заряд. К. Леонгард

Группы профессий Личность Технология

Модель, предложенная в 1908 году американским ученым Ф. Парсонсом.

Психолог Т.В. Орлова вводит понятие «проблемное место» Личностная особенность, которая может осложнять профессиональную деятельность. "Проблемное место" плохо осознается человеком и с трудом поддается коррекции извне. По мнению Т.В. Орловой, "акцентуация личности может быть проблемным местом для профессии, но проблемное место не обязательно является акцентуацией".

Личностные особенности, которые могут осложнить любую профессиональную деятельность: невротический склад личности, проявляющийся в необоснованной тревожности, при которой любые препятствия на пути к цели воспринимаются как непреодолимые; эгоистический склад личности с отчетливой доминантой на себе, при которой другие люди воспринимаются лишь как средство достижения своих целей; импульсивность, которая проявляется в том, что подросток идет на поводу своих желаний, плохо переносит отсроченность их исполнения, практически не способен ставить перед собой серьезные цели и достигать их; ригидность установок, закрывающая доступ к новым идеям и подходам, сужающая диапазон возможностей; эмоциональная холодность, препятствующая полноценному межличностному взаимодействию; нереалистичные самооценка и уровень притязаний, основанные на искаженном самовосприятии и ориентации на внешние оценки.

Историческая справка Понятие "акцентуация" и классификацию акцентуаций предложил выдающийся немецкий психиатр и психолог Карл Леонгард. Его концепция акцентуации личности была использована и доработана А.Е. Личко и его сотрудниками для изучения характера подростков. Акцентуация характера, по Личко,- это чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходящие за пределы нормы отклонения в психологии и поведении человека, граничащие с патологией. Акцентуации как временные состояния психики чаще всего наблюдаются в подростковом и раннем юношеском возрасте

Образец бланка IIIIIIIVVVIVIIVIII 1 А Б В Г 2 А Б В Г 3 А Б В Г 4 А Б В Г 5 А Б В Г 6 А Б В Г 7 А Б В Г 8 А Б В Г 9 А Б В Г 10 А Б В Г 11 А Б В Г 12 А Б В Г 13 А Б В Г 14 А Б В Г 15 А Б В Г 16 А Б В Г 17 А Б В Г 18 А Б В Г 19 А Б В Г 20 А Б В Г 21 А Б В Г 22 А Б В Г 23 А Б В Г 24 А Б В Г

Методика "Характер и профессия" (Г.В. Резапкина) Знакомясь с людьми, я ловлю себя на мысли, что тут же забываю их имена А) часто Б) редко В) нет, потому что записываю их Г) я не думаю об этом Для меня очень важно, чтобы меня окружали люди А) душевные Б) ответственные В) жизнерадостные Г) дисциплинированные

Методика "Характер и профессия" (Г.В. Резапкина) В большой веселой компании А) я люблю быть в центре внимания Б) я чувствую себя неуютно В) я обычно скучаю Г) я с трудом подыскиваю тему для разговора Публичные выступления для меня - это А) возможность показать себя и свои способности Б) большой стресс В) донести до слушателей свои идеи Г) форма общения

Методика "Характер и профессия" (Г.В. Резапкина) В любом коллективе важнее всего А) отсутствие конфликтов Б) работа на результат В) дисциплина Г) возможность работать творчески Нового человека я обычно воспринимаю А) с доброжелательным интересом Б) как потенциального союзника В) как потенциального соперника Г) нейтрально

Методика "Характер и профессия" (Г.В. Резапкина) Если мне нужно купить что-то из одежды, я выберу А) самую модную вещь Б) что-нибудь неброское В) классический костюм Г) удобную и практичную одежду Мой любимый жанр кино А) мелодрама Б) документальное кино В) боевик Г) фэнтэзи

Методика "Характер и профессия" (Г.В. Резапкина) Мне хотелось бы провести каникулы или отпуск А) в какой-нибудь экзотической стране Б) в тихом, уединенном месте В) вместе с близкими людьми Г) путешествуя в компании друзей Мне кажется, что я трачу слишком много времени А) на себя Б) на других людей В) на работу, учебу Г) на развлечения

Методика "Характер и профессия" (Г.В. Резапкина) Когда я прихожу в магазин, то я А) долго не могу ничего выбрать из массы товаров Б) точно знаю, что должен купить В) сравниваю и оцениваю товар, прежде чем сделать покупку Г) беру то, что попадается под руку Если бы я был миллионером, то А) приумножал бы свое богатство Б) ни в чем бы себе не отказывал В) не стал бы сорить деньгами Г) поддерживал бы проекты, связанные с наукой или искусством

Методика "Характер и профессия" (Г.В. Резапкина) Я предпочитаю работу, на которой есть возможность А) общаться с известными людьми Б) ни за что не отвечать В) принимать ответственные решения Г) решать творческие задачи Меня привлекает работа, требующая А) способности сопереживать людям Б) точности и аккуратности в ведении дел В) навыков общения с разными людьми Г) силы и решительности

Методика "Характер и профессия" (Г.В. Резапкина) Мне ближе высказывание А) "Лучшее - враг хорошего" Б) "Цель оправдывает средства" В) "Доверяй, но проверяй" Г) "Хочешь жить - умей вертеться" Меня привлекает работа А) аниматора Б) врача В) военного Г) ученого

Методика "Характер и профессия" (Г.В. Резапкина) Окружающие чаще считают меня А) идеальным исполнителем Б) хорошим организатором В) душой компании Г) генератором идей Моя главная черта - это А) стремление нравиться Б) сочувствие В) пунктуальность Г) вспыльчивость

Методика "Характер и профессия" (Г.В. Резапкина) Главное в жизни А) слава Б) любовь В) власть Г) порядок Меня часто А) беспокоит завтрашний день Б) переполняет энергия В) раздражают всякие мелочи Г) посещают интересные идеи

Методика "Характер и профессия" (Г.В. Резапкина) Мне трудно А) принимать решения Б) учитывать интересы других людей В) отступать от инструкции Г) контролировать свои эмоции День рождения для меня - это, прежде всего, возможность А) напомнить о себе Б) задуматься о своей жизни В) повеселиться с друзьями Г) получить подарки

Методика "Характер и профессия" (Г.В. Резапкина) В профессиональном плане меня больше привлекает А) медицина и образование Б) управление и бизнес В) контроль и оценка Г) искусство и наука При выборе одежды я, скорее А) выберу цвета, модные в этом сезоне Б) предпочту темные тона или оттенки серого В) выберу яркие, насыщенные цвета Г) вообще не обращу внимания на ее цвет

Обработка результатов. Подсчитайте число отмеченных букв А, Б, В и Г в каждом столбце и запишите результаты в нижних клетках бланка. Примечание. Отнесенность к определенному типу правомерна в случае его выраженности на фоне остальных типов (более 6 баллов). Сочетание повышенных показателей по 2-3 типам говорит о смешанных типах. Равномерное (2-4 балла) распределение баллов по всем типам может свидетельствовать об отсутствии акцентуации баллов – ярко выраженный тип 7-9 баллов – выраженный тип 4-6 баллов – слабо выраженный тип 0-3 баллов – тип не выражен

Отложив на каждой из восьми осей от центра, значение равное числу набранных баллов и соединив полученные точки линиями (см. рисунок), мы получим профиль характера. Как правило, у человека бывает 2-3 "пика". Чем дальше точки от центра, тем ярче выражены типы, описание которых приводится ниже.

ОПИСАНИЕ ТИПОВ: I. Демонстративный тип Демонстративные дети обладают выразительной мимикой, они любят и умеют нравиться, стремятся быть в центре внимания. Черты демонстративного типа подкрепляются воспитанием: в погоне за очередной порцией внимания демонстративные дети впадают в истерику, а подростковом возрасте с этой целью могут предпринимать попытки самоубийства. Проблемы со здоровьем также нередко вызваны подсознательным стремлением привлечь внимание к себе. Демонстративные личности легко вживаются в разные социальные роли, обладают развитым воображением, но иногда настолько увлекаются, что теряют грань между вымыслом и реальностью. Для них характерна быстрая смена настроений, поверхностность переживаний, ревность к чужим успехам, чувствительность к оценкам, нетерпимость к критике, самоуверенность, завышенный уровень притязаний, потребность в признании.

ОПИСАНИЕ ТИПОВ: I. Демонстративный тип Подростки демонстративного типа способны увлечь других артистизмом, неординарностью мышления и поступков, однако они плохо прогнозируют последствия своих действий, неспособны к методичной работе, требующей терпения и усилий. Они легко устанавливают контакты, но в отношениях с другими людьми нет глубины и стремления понять другого. Ярко выраженный демонстративный тип характеризуется доминантой на себе, при которой другие являются только фоном. Дети и подростки данного типа с удовольствием участвуют в концертах и спектаклях, охотно занимаются общественной работой, дающей возможность быть в центре внимания.

ОПИСАНИЕ ТИПОВ: I. Демонстративный тип Демонстративные черты характера необходимы артистам, поскольку им требуется умение перевоплотиться в своих героев. Преподаватель, политик, общественный деятель также обладают демонстративными чертами характера, которые помогают донести свои идеи до слушателей. Однако наличие этих черт еще не является гарантией профессиональной успешности - необходимы таланты и способности, а также терпение и трудолюбие, которых демонстративным личностям часто не хватает. Возможно, поэтому их не привлекает работа, требующая способности к искреннему сопереживанию, умения слышать другого и ставить себя на его место, оказывать помощь (социальная работа); концентрации на проблеме, терпения и упорства (научная работа); устойчивости к монотонному труду и четкой регламентации (работа на производстве и в офисе).

ОПИСАНИЕ ТИПОВ: I. Демонстративный тип Представители демонстративного типа при выборе профессии часто руководствуются соображениями престижа, поэтому предпочитают деятельность, связанную с выступлениями перед публикой; работу в СМИ, политику; шоу-бизнес; актерско- сценическую деятельность, а также профессии, которые в данный момент пользуются популярностью. Для успешной работы необходимо развивать ответственность, самоконтроль, критичность к себе и внимание к другим людям, способность доводить начатое дело до конца.

ОПИСАНИЕ ТИПОВ: II. Тревожный тип Дети тревожного типа часто боятся темноты, животных, не могут оставаться одни. Они не любят чрезмерно шумных игр со сверстниками, застенчивы настолько, что часто стесняются отвечать перед классом, а контрольная работа или экзамен являются для них стрессогенной ситуацией. Им свойственны низкая контактность, беспокойство, пониженный фон настроения, нерешительность, робость, неуверенность в себе, угрызения совести. Люди этого типа обладают чувствительной нервной системой, способны предвидеть негативное развитие событий, однако склонны преувеличивать серьезность положения, нередко испытывают волнение и беспокойство без объективных причин. Они осторожны и предусмотрительны, не любят быть в центре внимания, избегают перемен. Обостренное чувство вины заставляет их болезненно переживать критику. Хотя у них рано формируется чувство ответственности, им трудно принимать решения и делать выбор. Они предъявляют высокие моральные требования прежде всего к себе.

ОПИСАНИЕ ТИПОВ: II. Тревожный тип Нередко подростки тревожного типа испытывают чувство собственной неполноценности на фоне более благополучных в эмоциональном плане сверстников, стараясь компенсировать его за счет успехов в комфортных для них видах деятельности, не требующих быстрого принятия решений. При выборе профессии они обычно занижают уровень притязаний, недооценивая свои возможности. Деятельность, связанная с риском, неопределенностью, повышенной ответственностью за других людей, интенсивным общением, новыми контактами, принятием важных решений может даваться им ценой значительного нервно-психического напряжения.

ОПИСАНИЕ ТИПОВ: II. Тревожный тип Представители тревожного типа, как правило, аккуратны, исполнительны и надежны, что позволяет быть успешным, выполняя четко структурированную работу в предсказуемых, стабильных условиях, с ограниченным числом контактов: научная работа, делопроизводство, работа с текстами и объектами природы, ручная работа, требующая аккуратности, усидчивости, устойчивости к монотонии.

ОПИСАНИЕ ТИПОВ: III. Эмотивный тип Драматические сцены, грустная концовка сцена фильма книги вызывает у эмотивных детей искренние слезы. Так же легко у них появляются слезы радости. С возрастом сила чувств эмотивных личностей не ослабевает: они переживают горе и радость острее, чем другие люди. Эмотивные дети и подростки не любят больших компаний, азартных, подвижных игр. Открыты и общительны они обычно бывают только с теми, кого хорошо знают. Эмотивные подростки разборчивы в общении и постоянны в привязанностях, могут испытывать трудности адаптации среди сверстников. Редко вступают в конфликты, обиды носят в себе, не выплескивая их наружу. У них рано формируется чувство долга, обнаруживаются высокие моральные требования к себе и окружающим людям. Благодаря ответственности и трудолюбию они обгоняют более способных, но менее старательных сверстников. При выборе профессии нередко руководствуются советами родителей, к которым очень привязаны.

ОПИСАНИЕ ТИПОВ: III. Эмотивный тип Самая яркая черта эмотивной личности - способность к сопереживанию, отзывчивость, великодушие. Несмотря на низкий порог чувствительности, эмотивы обладают достаточно сильной нервной системой, чтобы справляться с эмоциональными нагрузками, однако в длительной стрессовой ситуации есть риск возникновения психосоматических заболеваний. В принятии решений эмотивы чаще руководствуются эмоциями, чем логикой. Они обладают хорошей интуицией, позволяющей чувствовать фальшь в отношениях. В отношении с другими людьми тактичны и дружелюбны, предпочитают неформальное общение.

ОПИСАНИЕ ТИПОВ: III. Эмотивный тип В работе ответственны и добросовестны. Однако им бывает сложно принимать жесткие решения, затрагивающие интересы других людей. Именно поэтому ярко выраженным представителям эмотивного типа не рекомендуется управленческая работа. Эмотивной личности наиболее подходят профессии, связанные с образованием, воспитанием, консультированием, обслуживанием, социальной работой. Эмотивы комфортно чувствуют себя в видах деятельности, связанных с искусством и природой.

ОПИСАНИЕ ТИПОВ: IV. Целеустремленный тип Целеустремленнос ть традиционно считается достоинством и гарантией успеха, поэтому детям внушается, что нужно добиваться своих целей. Однако существует особый тип личности, который, кажется, и так "запрограммирова н" на достижение высоких показателей в любом виде деятельности. Люди этого типа не слишком общительны - более широким и теплым контактам препятствует обидчивость, недоверчивость, конфликтность и склонность к нравоучениям. Убеждение в своей правоте и жесткость в отстаивании своих убеждений полезны в исключительных случаях, но чаще эти качества препятствуют конструктивному решению вопросов. В конфликтных ситуациях целеустремленные личности предпочитают стратегию соперничества.

ОПИСАНИЕ ТИПОВ: IV. Целеустремленный тип Благодаря трудолюбию и честолюбию целеустремленные личности достигают больших карьерных успехов, но с годами удовольствие от достижений часто сменяется разочарованием. Мнение окружающих для них безразлично - они настолько убеждены в своей правоте, что сами способны многих переубедить. Сильная нервная система позволяет им добиваться поставленных целей, не взирая на средства. Однако недостаток гибкости в принятии решений, излишняя прагматичность и недооценка "человеческого фактора" может снижать их эффективность.

ОПИСАНИЕ ТИПОВ: IV. Целеустремленный тип Многие чиновники, военачальники, политики и общественные деятели, формальные и неформальные лидеры относятся к целеустремленному типу. Люди этого типа могут быть эффективны в различных видах деятельности, так как обладают хорошими организаторскими способностями, они дисциплинированы и способны контролировать свои эмоции. Однако целеустремленным людям может не хватать способности к сопереживанию, умения слышать другого и ставить себя на его место, оказывать помощь, творческого мышления, что препятствует успехам в творческих видах деятельности и социальной работе.

ОПИСАНИЕ ТИПОВ: V. Педантичный тип Дети, относящиеся к этому типу, отличаются не свойственными их возрасту серьезностью и ответственностью, постоянством в привязанностях. Люди это типа законопослушны, и поэтому остро реагируют на любое нарушение порядка, иногда доходя в своих требованиях до формализма. Они пунктуальны и аккуратны, много внимания уделяют чистоте, порядку и качеству работы, но сомневаются в правильности выполненной работы, часто перепроверяют себя и других. Аккуратность и предусмотрительность сочетаются с неуверенностью и постоянным самоконтролем.

ОПИСАНИЕ ТИПОВ: V. Педантичный тип Они не стремятся к лидерству, уклоняются от конфликтов, не любят авралов и неожиданностей, не умеют импровизировать, поэтому работа, требующая умения нестандартно мыслить и самостоятельно принимать решения ярким представителям этого типа не слишком подходит. Работа в условиях неопределенности людям этого типа может даваться ценой значительного психоэмоционального напряжения. Однако их исполнительность, готовность заниматься рутинной работой, умение подчиняться установленному порядку, следовать инструкциям и директивам и требовать того же от других необходимы в планово- экономической деятельности, работе офисного работника, чиновника, сотрудника службы безопасности, военного, специалиста по работе с персоналом.

ОПИСАНИЕ ТИПОВ: VI. Гипертимный тип Воспитатели и учителя часто жалуются на отвлекаемость и недисциплинированность гипертимных детей, отмечая при этом их хорошие способности и живой ум. Мелочный контроль со стороны взрослых, навязчивая опека, постоянные нравоучения вызывают у гипертимов протестные реакции, провоцируют нарушение правил и порядков. У гипертимов высокий жизненный тонус, хороший аппетит и здоровый сон, они обгоняют сверстников в физическом развитии, легко справляются с физическими нагрузками. Но отличное настроение могут испортить вспышки раздражения, вызванные противодействием в реализации их планов. Гипертимы с трудом подчиняются чужой воле и плохо переносят жесткую регламентацию деятельности, а также одиночество и вынужденное безделье, невозможность применить бьющую через край энергию.

ОПИСАНИЕ ТИПОВ: VI. Гипертимный тип Гипертимы стремятся к неформальному лидерству среди сверстников, и это им легко удается благодаря энергии, смелости, находчивости, готовности рисковать и умению убеждать и вести за собой. Правда, авантюризм гипертима может иметь непредсказуемые последствия для него самого и его последователей. У гипертимов высок риск зависимого поведения. Увлечения гипертимных подростков отличаются разнообразием, но непостоянством. При стремлении командовать роль официальных лидеров их не привлекает, так как она сопряжена с ответственностью. Они обычно с легкостью дают обещания, но не всегда их выполняют.

ОПИСАНИЕ ТИПОВ: VI. Гипертимный тип Всегда хорошее настроение и высокий жизненный тонус создают благоприятные условия для переоценки своих способностей и возможностей. Взгляд на собственное будущее, как правило, полон оптимизма, даже при отсутствии к этому каких-либо оснований. Профессию нередко выбирают за компанию. Гипертимы не выносят рутинную, однообразную работу, однако способны быть инициатором различных проектов, эффективно выполнять работу, связанную с передачей информации и организацией мероприятий, презентацией товаров и услуг. Для успешной работы необходимо развивать ответственность, самоконтроль, критичность к себе и внимание к потребностям других людей, способность доводить начатое дело до конца.

ОПИСАНИЕ ТИПОВ : VII. Импульсивный тип Импульсивные дети доставляют много хлопот сверстникам и взрослым вспыльчивостью и раздражительностью, которые нередко выливаются в физическую агрессию. Импульсивные подростки отличаются атлетическим телосложением и большой физической силой, поэтому показывают высокие результаты в спорте. Импульсивные личности нетерпимы и не склонны идти на компромисс. Неуживчивость может быть причиной частой смены работы. Им трудно контролировать свои инстинкты и желания, поэтому любые препятствия на своем пути вызывают у них гнев и могут толкнуть на противоправные поступки. Хотя импульсивным людям трудно скрывать и контролировать свои негативные эмоции, особенно в тех случаях, когда ситуация выходит из-под их контроля, природный интеллект и хорошее воспитание способны сгладить эти черты характера.

ОПИСАНИЕ ТИПОВ : VII. Импульсивный тип Люди этого типа обычно имеют активную личностную позицию, проявляют высокую поисковую активность и мотивацию достижений, быстро принимают решения. Они смелы и решительны, в других уважают силу, умеют постоять за себя, не боятся обострения ситуации, склонны к расширению своего влияния, полностью отдаются своей работе, с трудом переключаясь на другой вид деятельности. Все эти качества позволяют им добиваться успеха в профессиях, требующих силы, выносливости, четкого соблюдения инструкции: спорт, экстремальные виды деятельности, сельское хозяйство, производство, охранная деятельность. Однако есть виды деятельности, в которых необходимы качества, не свойственные этому типу: гибкость, способность к сопереживанию, умение слышать другого и ставить себя на его место, оказывать помощь (образование, социальная работа); нестандартное мышление (наука, искусство).

ОПИСАНИЕ ТИПОВ : VIII. Оригинальный тип Представители оригинального типа с детства отличаются своеобразием интересов и способностей и на всю жизнь сохраняют детскую непосредственность и непредсказуемость. Их не тяготит одиночество, а взрослая компания для них интереснее, чем компания сверстников. Их часто считают чудаками, не понимают и не принимают всерьез, поэтому они могут испытывать трудности социализации. Люди этого типа способны находить оригинальные решения самых различных задач. Они критически относятся к мнению и вкусам большинства людей, живя в соответствии со своим внутренним ритмом, своими ценностями. Предметы и быт для них значат гораздо меньше, чем душевный комфорт и мир идей.

ОПИСАНИЕ ТИПОВ : VIII. Оригинальный тип Интересы и способности представителей оригинального типа непостижимы для людей других типов. Нестандартное мышление, развитая интуиция и высокая работоспособность позволяет им достигать успехов в искусстве и науке, в том числе в сфере Интернет- технологий, совершать открытия, делать изобретения. Однако они не всегда понимают состояния других людей, испытывают трудности с выражением своих чувств, слабо владеют навыками общения. Пренебрежение формальной стороной работы, индивидуализм, неприятие жесткого регламента не способствуют успехам в сфере управления, воспитания, коммуникаций и делопроизводства, требующих развитых навыков общения, умения слышать другого и ставить себя на его место, способности выполнять рутинную работы и точно следовать инструкции.