Управление образованием Администрации Прохладненского района КБР Муниципальное общеобразовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Advertisements

МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Перспективы развития информатизации системы образования г.Чебоксары.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Информационная среда школы РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 ИМЕНИ.
Муниципальное образовательное учреждение «Большечурашевская средняя общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской Республики ПРОГРАММА «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Внедрение программных продуктов в деятельность администраторов и отдела образования Тюльганского района.
Информационная среда начальной школы на примере МОУ « СОШ 16» г. Магнитогорск.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноясыльская средняя общеобразовательная школа»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
Транксрипт:

Управление образованием Администрации Прохладненского района КБР Муниципальное общеобразовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского"

Инновационные технологии Наша школа с полным основанием причисляет себя к школам, активно внедряющих инновацион- ные программы: более десяти лет школа работает по программе «Школа 2100», около 80% учителей используют такие инноваци- онные образовательные технологии, как: - информационно-коммуникативные, - интерактивное и проектное обучение, - личностно-ориентированное, - лекционно-семинарскую систему, - деловые и ролевые игры, - коомуникативно-развивающее обучение и др.

Нашей школе присвоен статус опорной школы по теме «Внедрение информационно- коммуникативных технологий в практику работы педагогов, управление инновационными процессами в школе» (постановление главы администрации Прохладненского муниципального района 437 от 11 октября 2006 г.) Опорная школа

Наша школа получила статус республиканской экспериментальной площадки на основании приказа по МОН КБР 623 от 16 октября 2007года «Об организации опытно-экспериментальной работы по разработке, апробации и внедрению моделей непрерывного образования школьников в области информатики и информационных технологий в образовательных учреждениях Кабардино-Балкарской Республики».

Программа опорной школы В школе была разработана программа опорной школы, главными целями которой являются разработка, апробирование и внедрение нового содержания и технологий обучения.

Основные направления программы опорной школы 1. Совершенствование и наполнение информационного прост- ранства школы учебным и информационным материалом. 2. Более широкое использование информационных технологий в образовательном процессе. 3.Переработка имеющегося учебного и методического матери- ала в электронную форму и создание информационной базы данных. 4. Создание эффективной автоматизированной системы управления образовательным учреждением. 5. Создание условий эффективного использования возможнос- тей информационной среды Интернет. 6. Распространение опыта работы (проведение теоретических и практических семинаров, консультации учителям районных школ по внедрению в практику работы учителя информацион- но-коммуникативных технологий, презентация мультимедий- ных продуктов, созданных сотрудниками школы и имеющихся в методической копилке школы по заявке школ).

Основные задачи экспериментальной школы 1. Апробация на своей учебной базе новых образова- тельных информационно – коммуникативных техно- логий, адаптация их к условиям педагогической практики, отбор и распространение передового педагогического опыта. 2. Организация учебы учителей, руководителей школ, методических объединений по использованию в практике ИКТ. 3. Создание условий для непрерывного профессиональ- ного совершенствования учителей района на базе опорной школы. 4. Обобщать и распространять опыт школы по внедре- нию ИКТ в практику работы каждого учителя и в уп- равление учебно-воспитательным процессом.

Информатизация системы образования имеет два направления: - внедрение информационных технологий непосредственно в процесс обучения; - информатизация системы управления учебно-воспитательным процессом.

Тема работы экспериментальной площадки « Освоение информационных технологий как средство универсализации и модернизации образовательного процесса. Построение единого пространства процесса обучения».

Внедрение информационных технологий осуществляется за счёт: 1). подготовки педагогических кадров, 2). совершенствования материально-техни- ческой базы, 3). организации условий для внедрения ИКТ в практику работы учителя, 4). переработки имеющегося учебного и ме- тодического материала в электронную форму, 5). создание базы данных.

Подготовка кадров В настоящее время 70% учителей прошли курсовую подготовку на базе республиканского или районного центров информационно-коммуникативных технологий. Кроме того в школе организована методическая помощь для педагогов силами заместителя директора по инновационной работе Степановой С.И. и учителя информатики Слободниченко И.А..

Уровень владения компьютером и ИКТ педколлектива школы на сегодняшний день

Результат подготовки кадров 50% учителей готовы внедрять в практику ИКТ, что может кардинально изменить организацию учебно-воспитательного процесса при соответствующей материально- технической базе.

Совершенствование материально – технической базы 1).открыли второй компьютерный класс

Совершенствование материально – технической базы 2). создали кабинет информационных технологий, кото- рый оснащён современным информационно-компьютер- ным оборудованием. 3).создали локальную сеть (кабинет директора – кабинет ИКТ- кабинет информатики 16 – кабинет инф-ки 17)

Совершенствование материально – технической базы Сегодня в школе имеется: 28 компьютеров, из них 19 компьютеров для учащихся ( в среднем 1 компьютер на 32 ученика, по республике 1 - на 60 чел.; сервер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, цифровой фотоаппарат и кинокамера, 3 сканера, 6 принтеров, 2 DVD-плейера, магнитофоны, 3 телевизора, 2 современных музыкальных центра и музыкаль- ная аппаратура. 22 компьютера подключены к скоростному Интернету.

Создание условий для работы учителей График работы кабинетов МероприятияКабинет ИКТКабинет 16Кабинет 17 Проведение уроков с исполь- зованием мультимедийно- го оборудования и компьютеров час – для I смены, – для II смены Свободное время от уроков информатики (см.расписание) Свободное время от уроков информатики (см.расписание) Получение консультаций, работа в Интернете Зам.директора по ИКТ – ежедневно, кроме субботы , 14-15час Инженера программиста 9-12, час. согласно графика работы Учителя информатики Слободниченко И.А. ежедневно, кроме субботы час. Учителя информатики Даалова Л.В. понед., среда 14-16час 8-12час суббота

Создание условий для работы учителей

На уроках компьютеры используются 1). в качестве дидактических средств для моделирования различных объектов и процессов, повышения степени наглядности при изложе- нии учебного материала, проведения лабораторных и практических работ; 2). для мониторинга уровня ЗУН учащихся; 3). для создания мультимедийных презентаций, которые позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов.

по административному управлению школы: - «Инновационная деятельность»; - «Энциклопедия для административной работы в школе»; - «Профильное обучение» (2 СD диска); БД «Школа»; «Хронограф 3» Бухгалтерские программы: - «Бизнес Пак» - комплекс программ для работы с платежными поручениями и требованиями; - АРМ «Подготовка документов ПУ» - формирования индивидуальных сведений для персонифицированного учета в ПФ; - «Парус-отчетность» - бюджетный бух.учет; - «Электронная отчетность налогоплательщика». Программное и методическое обеспечение Программное и методическое обеспечение

Учебно-методический блок состоит из: обучающих комплексов и программ, методичес- ких материалов : - мультимедийных программ к учебникам по разным предметам электронной библиотеки «Просвещение»; - комплекса обучающих программ «Дрофа»; - библиотеки материалов по географии; - медиатеки. Всего около 120 СD-дисков - базы «Разработки уроков опытных учителей школы» - «Методическая копилка по всем предметам для учеников и учителей», - собрания медиаобъектов (ауди-, видио-, мульти- медиа - ресурсы - презентации).

Информационные технологии в педагогическом процессе позволят нам: -построить открытую систему образования, обе- спечивающую каждому школьнику свой путь обучения и развития; - в корне изменить организацию самого процесса обучения, формируя у учащихся системное мышление; - рационально организовать познавательную дея- тельность школьников; - использовать компьютеры с целью индивидуа- лизации учебного процесса.

На сегодняшний день в школе оборудованы компьютерами рабочие места директора, заместителей директора по УВР, секретаря- делопроизводителя, бухгалтеров, библиотекаря.

Административный блок информационного пространства нашей школы состоит из: - базы данных «Приказы по школе», - базы данных по учёту успеваемости по классам, - базы отчётной документации, - базы «Аттестация учителей» - базы «Аттестация учащихся», - методической копилки - базы «социологические и психологические опросы» - базы по кадрам.

Основная задача для нашей школы: создание школьного информационного центра на базе кабинета ИКТ как неотъемлемой части об- разовательного пространства школы, который позволит удовлетворить потребность участников образовательного процесса в оперативном получе- нии информации и качественном её использова- нии. В структуру информационного центра входят: - кабинет директора, кабинет ИКТ, два кабинета информатики, объединённые локальной сетью, - школьная библиотека, - методический кабинет.

Центр будет осуществлять работу по следующим направлениям: - техническое оснащение школы средствами ТСО и обслуживание средств ВТ, - помощь в методическом обеспечении образова- тельного процесса, - повышение квалификации педагогических работ- ников, программно-методическое обеспечение всех учебных предметов, - обеспечение функционирования поста электрон- ной почты и доступа в Интернет; - проведение мероприятий по информационной безопасности.

Работа в рамках опорной школы Мы создаём единое, открытое, доступное педагогам, ученикам и их родителям, управленцам, другим спе- циалистам информационное пространство, целост- ную информационную среду, комплексно отражаю- щую деятельность школы и её элементов. За два учебных года проведена определённая рабо- та в рамках опорной школы: подготовлены и прове- дены семинары для учителей районных школ ׃ по иностранному языку, технологии (два), начальным классам, по преемственности начальной школы и дошкольно- го обучения для воспитателей дошкольных групп, ИЗО, и для руководителей школ района.