Информационно- статистический обзор обращений, поступивших в Комитет по охране прав детей МОН РК и его департаменты 1 полугодие 2012 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
Advertisements

Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Анализ импорта товаров ЛПК Республики Казахстан Древесина и продукты деревообрабатывающей промышленности Всего тыс.$ 12933,
О ХАРАКТЕРЕ И ИТОГАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В СЛУЖБУ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
Ключевые показатели эффективности государственного контроля за 9 месяцев 2013 года (на ежеквартальной основе) 1.
Совещание Уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса г. о. Электросталь 12 октября 2011 года.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Работа с обращениями физических и юридических лиц по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере образования и защиты прав участников.
ПРИНЦИПЫ УСПЕХА МОДЕРНИЗАЦИИ. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБНОВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ.
Правовой статус с рождения : 1. Право на жизнь ; 2. Право на имя ; 3. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства ; 4. Право на.
Минэкономразвития России Доработка методики мониторинга 0 В Минэкономразвития России поступили замечания к методике мониторинга качества предоставления.
Концепция развития долгосрочной комплексной программы «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних в Свердловской.
Результаты проведения региональных диагностических контрольных работ по русскому языку, математике и физике для учащихся 9 и 11 классов в общеобразовательных.
Астана Общие выводы по результатам анализа снижение общего количества проверок уменьшение проведенных плановых проверок прогрессирующее увеличение.
О результатах документарной тематической проверки деятельности руководителей ОУ по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в электронном виде.
Работа профкомов с письмами и обращениями граждан Изучение и анализ работы первичных профсоюзных организаций с письменными и устными обращениями граждан,
Организация приёма в первый класс 2 марта 2013 года.
Транксрипт:

Информационно- статистический обзор обращений, поступивших в Комитет по охране прав детей МОН РК и его департаменты 1 полугодие 2012 года

НОРМАТИВНАЯ БАЗА Закон Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» Постановление Правительства Республики Казахстан от г. 974 «Об организации приема граждан в центральных и местных исполнительных органах РК»

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 3: Создание условий для развития детей и молодежи, вовлечение их в социально-экономическое развитие страны СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 3: Создание условий для развития детей и молодежи, вовлечение их в социально-экономическое развитие страны Цель 3.1 Обеспечение социальных и правовых гарантий качества жизни детей Целевые индикаторы: 1. Доля устраненных нарушений от общего числа выявленных нарушений в отношении прав детей Цель 3.1 Обеспечение социальных и правовых гарантий качества жизни детей Целевые индикаторы: 1. Доля устраненных нарушений от общего числа выявленных нарушений в отношении прав детей В результате рассмотрения полностью удовлетворены 3012 (69%) обращений, в том числе по 2479 (82,3%) обращениям заявителям даны соответствующие разъяснения, проверено с выездом на место 360 обращений, организованы 72 проверки. Приняты дисциплинарные меры в отношении 88 сотрудников местных исполнительных органов, по несоответствию занимаемой должности уволены 13 человек. Частично удовлетворены 1180 (27%) обращений, в том числе перенаправлены в другие госорганы 336 обращений, 817 заявителям даны консультации и 27 обращений находятся на рассмотрении и взяты на контроль. В результате рассмотрения полностью удовлетворены 3012 (69%) обращений, в том числе по 2479 (82,3%) обращениям заявителям даны соответствующие разъяснения, проверено с выездом на место 360 обращений, организованы 72 проверки. Приняты дисциплинарные меры в отношении 88 сотрудников местных исполнительных органов, по несоответствию занимаемой должности уволены 13 человек. Частично удовлетворены 1180 (27%) обращений, в том числе перенаправлены в другие госорганы 336 обращений, 817 заявителям даны консультации и 27 обращений находятся на рассмотрении и взяты на контроль. 3 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН МОН РК на г.

ИНСТРУМЕНТЫ ПРИЕМА ОБРАЩЕНИЙ ПРИЕМ обращений Письменные Телефоны доверия Общественные приемные Блог Министра и КОПД Личный прием граждан Информационные ресурсы Департаментов по защите прав детей Комитета по охране прав детей

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ОБРАЩЕНИЙ 2012 год год 3380

ГЕОГРАФИЯ ОБРАЩЕНИЙ

РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯМИ КОПД динамика обращений распределение по управлениям виды обращений по управлениям

СТРУКТУРА ОБРАЩЕНИЙ

наименование региона всего обращений нарушения личных прав социальные вопросы жилищные вопросы охрана здоровья образование брачно- семейные вопросы защита от неправомер- ных действий справочные вопросы количество % от общего числа количество % от общего числа количество % от общего числа количество % от общего числа количество % от общего числа количество % от общего числа количество % от общего числа количество % от общего числа 1Комитет по охране прав детей428368,47116,6337,7133,016638,88419,6255,800 2ДЗПД Акмолинской области128129,41713,3118,643,13325,85139,800,000 3ДЗПД Актюбинской области463367,816635,9347,34710,27315,810723,100,000 4ДЗПД Алматинской области ,33016,6126,695,05429,83619,973,995,0 5ДЗПД Атырауской области921010,93032,61516,333,32223,91213,000,0 6ДЗПД ВКО ,53618,8157,82412,54121,45026,000,0 7ДЗПД Жамбылской области45710,212828,06514,28117,77917,310322,500,00 8ДЗПД ЗКО216198,8188,3125,620,910448,16128,200,00 9ДЗПД Карагандинской области255145,55822,73413,3114,33915,39838,400,010,4 10ДЗПД Костанайской области ,23717,53215,1157,14119,35927,800,0 11ДЗПД Кызылординской области303258,38327,4206,6196,36621,89029,700,00 12ДЗПД Мангистауской области14385,64531,53625,274,93625,2117,700,00 13ДЗПД Павлодарской области ,96917,9287,3246,28321,613234,371,800,0 14ДЗПД СКО5635,41017,91119,6610,71526,81119,600,00 15ДЗПД ЮКО ,15128,2116,152,83519,33720,4116,100,0 16ДЗПД г. Алматы ,4297,7297,7215,67620,212031,982,1359,3 17ДЗПД г. Астана ,65920,04715,982,76020,37324,720,700,0 1 полугодие 2012 года ,693721,544510,22996, , ,0601,4451,0 1 полугодие 2011 года ,876624,13109,81544,963119,981325,6592,690,4 динамика ,2-1712, , , , ,4-603,8-452,9

СТРУКТУРА ОБРАЩЕНИЙ Категория обратившихся

ВИДЫ ОБРАЩЕНИЙ Интернет- ресурсы (блог МОН, КОПД) Телефон доверия КОПД и ДЗПД Письменные - 898

ВИДЫ ОБРАЩЕНИЙ наименование региона всего обращений из них направленные: устных из них поступивш ие на инф. портал из них поступив шие письменных гражданами АП РК, КПМ РК Депутатами Парламента РК Уполн. по правам человека государственными органами НПО иными организациями из-за рубежа на телефоны доверия в общ.приемную, личный прием на блог ПМ РК на блог КОПД, Министра Комитет по охране прав детей ДЗПД Акмолинской области ДЗПД Актюбинской области ДЗПД Алматинской области ДЗПД Атырауской области ДЗПД ВКО ДЗПД Жамбылской области ДЗПД ЗКО ДЗПД Карагандинской области ДЗПД Костанайской области ДЗПД Кызылординской области ДЗПД Мангистауской области ДЗПД Павлодарской области ДЗПД СКО ДЗПД ЮКО ДЗПД г. Алматы ДЗПД г. Астана полугодие 2012 года полугодие 2011 года динамика

1 полугодие 2011 года полугодие 2012 года ДИНАМИКА ОБРАЩЕНИЙ Увеличение на 29, 1 %

СТАТУС ОБРАТИВШИХСЯ

СТРУКТУРА ОБРАЩЕНИЙ ۩ Павлодарская – 2,2 ۩ Актюбинская – 1,9 ۩ Жамбылская – 1,3 ۩ Западно-Казахстанская – 1,2 ۩ г. Астана – 1,5 Количество обращений на 1000 детей в области ۩ Южно-Казахстанская – 0,2 ۩ Алматинская – 0,3 ۩ Северо-Казахстанская – 0,4 ۩ Атырауская – 0,5 ۩ Восточно-Казахстанская – 0,59 Наибольшее количество Наименьшее количество Среднее количество ۩ Акмолинская – 0,62 ۩ Карагандинская – 0,77 ۩ Мангистауская – 0,71 ۩ г. Алматы – 0,92 ۩ Костанайская – 0,99 ۩ Кызылординская – 1,13

ХАРАКТЕР ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН п/ п Специфика вопросов Комитет по охране прав детей Акмолинская Актюбинская Алматинская Атырауская Восточно- Казахстанская Жамбылская Западно-Казахстанская Карагандинская Костанайская Кызылординская Мангистауская Павлодарская Северо-Казахстанская Южно-Казахстанская г. Астана г. Алматы 1 полугодие 2012 года 1 полугодие 2011 года динамика Iнарушения личных прав оскорбление, действия, унижающие достоинство ребенка факты насилия и жестокого обращения над детьми в семье и школе и др защита при отправление правосудия радикальные религиозные секты трудовая эксплуатация право на отдых конфликты среди детей, родителей, педагогов незаконное снятие денежных средств со счетов детей-сирот и детей ОБПР

п/п Специфика вопросов Комитет по охране прав детей Акмолинская Актюбинская Алматинская Атырауская Восточно- Казахстанская Жамбылская Западно- Казахстанская Карагандинская Костанайская Кызылординская Мангистауская Павлодарская Северо-Казахстанская Южно-Казахстанская г. Астана г. Алматы 1 полугодие 2012 г. 1 полугодие 2011 г. динамика IIсоциальные вопросы разъяснение зак-ства по вопросам соцобеспечения разъяснение зак-ства в вопросах назначения и выплаты денежных средств на содержание детей, нахо- дящихся на патронатном воспита- нии, под опекой (попечительством) выплата социальных пособий, пенсий детям и семьям оказание матер. помощи улучшение жилищно-бытовых условий детям и семьям, оказавшимся в ТЖС оказание помощи в выплате стипендии, в переводе на грант оказание помощи в оформлении и получении документов (в т.ч. опре- деление возраста, статуса ребенка) предоставление социальных льгот детям из уязвимых семей ХАРАКТЕР ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

п/п Специфика вопросов Комитет по охране прав детей Акмолинская Актюбинская Алматинская Атырауская Восточно-Казахстанская Жамбылская Западно-Казахстанская Карагандинская Костанайская Кызылординская Мангистауская Павлодарская Северо-Казахстанская Южно-Казахстанская г. Астана г. Алматы 1 полугодие 2012 г. 1 полугодие 2011 г. динамика IIIжилищные вопросы разъяснение законодательства по жилищным вопросам просьба о постановке на учет нуждающихся в жилье просьба оказать содействие в предоставлении жилья жалоба на бездействия властей по обеспечению жильем (в т.ч. воз- врат жилья) оказание содействия в вопросах ипотечного кредитования IVохрана здоровья разъяснение законодательства по вопросам охраны здоровья предоставление квот или льгот на лечение претензии к медработникам установление инвалидности или ее пересмотра вопросы деятельности медицинских учреждений оказание помощи в обеспечении лекарствами и мед.оборудованием оказание психологической помощи ХАРАКТЕР ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

п/п Специфика вопросов Комитет по охране прав детей Акмолинская Актюбинская Алматинская Атырауская Восточно-Казахстанская Жамбылская Западно-Казахстанская Карагандинская Костанайская Кызылординская Мангистауская Павлодарская Северо-Казахстанская Южно-Казахстанская г. Астана г. Алматы 1 полугодие 2012 г. 1 полугодие 2011 г. динамика Vобразовательные вопросы жалобы на несправедливое отно- шение, необъективную оценку конфликтные ситуации, по обеспеч. права на образование обращения по обеспечению права на досуг, спорт, творчество обращения, связанные с устрой- ством в школы, дошкольные учреждения, колледжи вопросы безопасности детей в организациях образования и соблюдения санитарных норм обращения, связанные с предоставлением льгот при реализации права на образование по вопросам ЕНТ вопросы образовательного и воспитательного процесса организация питания в учреждениях образования сбор денежных средств в образовательных заведениях ХАРАКТЕР ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

п/п Специфика вопросов Комитет по охране прав детей Акмолинская Актюбинская Алматинская Атырауская Восточно-Казахстанская Жамбылская Западно-Казахстанская Карагандинская Костанайская Кызылординская Мангистауская Павлодарская Северо-Казахстанская Южно-Казахстанская г. Астана г. Алматы 1 полугодие 2012 г. 1 полугодие 2011 г. динамика VIсемейно-брачные проблемы разъяснение зак-ства по вопро- сам семейно-брачных отношений неисполнение решения суда об определении места жительства и порядка общения с ребенком при разводе родителей разъяснение законодательства по процедуре оформления опеки (попечительства), усыновления алиментные обязательства по оформлению опекунства, попечительства, усыновления неосуществление родителями своих обязанностей, лишение родительских прав разрешение на выезд детей за пределы РК оказание помощи в оформлении и получении наследства защита от неправомерных дей- ствий гос. и местных исп. органов справочные вопросы ИТОГО ХАРАКТЕР ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

РОСТ ОБРАЩЕНИЙ В ДЗПД

СНИЖЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ

РЕЗУЛЬТАТЫ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ в разрезе регионов Наименование региона всего обращений полностью удовлетворены % от общего числа рейтинг ДЗПД Жамбылской области ,7 1 ДЗПД Алматинской области ,2 2 ДЗПД Костанайской области ,0 3 ДЗПД Западно-Казахстанской области ,4 4 ДЗПД Карагандинской области ,1 5 ДЗПД г. Алматы ,4 6 ДЗПД Кызылординской области ,2 7 ДЗПД Актюбинской области ,9 8 ДЗПД Мангистауской области ,3 9 ДЗПД Восточно-Казахстанской области ,5 10 ДЗПД Атырауской области ,5 11 ДЗПД Северо-Казахстанской области ,2 12 ДЗПД Акмолинской области ,9 13 ДЗПД г. Астана ,7 14 ДЗПД Павлодарской области ,1 15 ДЗПД Южно-Казахстанской области ,7 16 Итого ,1

Наименование региона всего обращений не удовлетворены % от общего числа рейтинг ДЗПД Актюбинской области463418,91 ДЗПД Акмолинской области128118,62 ДЗПД г. Алматы376318,23 ДЗПД Карагандинской области255187,14 ДЗПД Атырауской области9255,45 ДЗПД Восточно-Казахстанской области192105,26 ДЗПД г. Астана295144,77 ДЗПД Алматинской области18173,98 ДЗПД Мангистауской области14353,59 ДЗПД Костанайской области21252,410 ДЗПД Павлодарской области38592,311 ДЗПД Южно-Казахстанской области18142,212 ДЗПД Кызылординской области30341,313 ДЗПД Западно-Казахстанской области21610,514 ДЗПД Жамбылской области45720,415 ДЗПД Северо-Казахстанской области5600,016 Итого ,2 РЕЗУЛЬТАТЫ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ в разрезе регионов

РЕЗУЛЬТАТЫ РАССМОТРЕНИЯ Полностью удовлетворены Частично удовлетворены Не удовлетворены – даны разъяснения с выездом на место 72 – организованы проверки перенаправлены 817 – даны консультации 27 – на рассмотрении 90 – факты не подтвердились 71 – перенаправлено по компетенции 1 – принято судебное решение 27 – сняты с контроля

ПРИНЯТЫЕ МЕРЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ 88 сотрудников системы образования, здравоохранения, внутренних дел, труда и социальной защиты получили дисциплинарные взыскания 13 сотрудников системы образования, здравоохранения, внутренних дел, труда и социальной защиты уволены за несоответствия занимаемой должности

НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1. Повысить персональную ответственность сотрудников департаментов за работу с обращениями граждан; 2. Принять меры по совершенствованию системы организации рассмотрения обращений граждан по принципу «оперативно, качественно и своевременно»; 3. Проводить информационно-разъяснительную работу по ознакомлению граждан с нормативными правовыми актами; 4. Проводить ежемесячный анализ для устранения причин вызывающих жалобы населения; 5. Организовать на постоянной основе работу выездных общественных приемных;

НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 6. Довести до населения через сайт, информационные стенды, с помощью средств массовой информации график приема граждан; 7. Ввести в практику работы с жалобами изучение вопроса на месте, сбор необходимой информации для принятия правильного решения; 8. Проводить ежеквартальные практические семинары по результатам анализа работы с обращениями граждан с работниками ответственными за делопроизводство и работу по обращениям граждан; 9. Внедрять в практику работы с обращениями граждан современные технологии, в т.ч. использование электронного документооборота.