Творческая мастерская «Юный писатель». «Юный писатель» Цель: научиться создавать художественные произведения малых жанров по законам литературного искусства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественный мир и его компоненты. Основные понятия словесное искусство Литература авторская литература Литература реальная жизнь Как сочетаются эти.
Advertisements

РОМАН «ОБЛОМОВ» СМЫСЛ НАЗВАНИЯ. Анализ эпического произведения Жанр произведения Анализ композиции Анализ системы персонажей Анализ конфликта Анализ сюжета.
Художественное произведение : содержание и формаПомни: содержание и форма – абстрактные понятия! Реально – форма и содержание неотделимы друг от друга!
Пушкинская сказка - прямая наследница сказки народной. С.Я.Маршак.
Рассказ как жанр сочинения. Что такое рассказ? Это литературное произведение, в котором речь идёт лишь об одном очень важном событии в жизни героев с.
Особенности композиции рассказа О.Генри «Дары волхвов»
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. 1. Фольклор – это : A. Особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова ; B. Искусство, создаваемое.
Русские народные сказки. Цель: Развить представление о сказке Показать особенности жанра сказки Дать представление о систематизации сказок.
Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Русская народная сказка
Над сочинением. Школьное сочинение предусматривает анализ художественного произведения - его научное исследование, цель которого раскрыть содержание литературного.
Учебный проект по литературе. Авторы: группа учащихся 6»А» класса. Руководитель: Решетняк Н.Ю.
Познакомьтесь с содержанием презентации и выполните практическую работу.
М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Типы речи Повествование Описание Рассуждение Повествование Композиция: Экспозиция; Завязка; Развитие действия; Кульминация; Развязка.
« Доброе слово и кошке приятно». К.Г.Паустовский. «Кот- ворюга».
Пинежские сказки: вчера и сегодня. Автор: Курбанова Влада, ученица 7 класса, МБОУ СОШ 4. Научный руководитель: Ерофеевская Любовь Владимировна, учитель.
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
Урок- обобщение изученного по теме «Морфологические признаки причастия». Творческая мастерская по созданию лингвистической сказки «Биография Причастия».
Проект «СКАЗКА» ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ СБОРКА ПРОЕКТА.
Анализ эпизода литературного произведения. Эпизод (от греч. букв. вставка), относительно самостоятельная единица действия в фабульно-сюжетной системе.
Транксрипт:

Творческая мастерская «Юный писатель»

«Юный писатель» Цель: научиться создавать художественные произведения малых жанров по законам литературного искусства. Задачи: изучить композицию сказки и рассказа; изучить язык этих жанров; найти сюжет и героя; поместить их в необычную жизненную ситуацию и провести их через испытания.

Композиция сказки Кульминация Кульминация Развитие действия Развязка Развитие действия Развязка Сказочный зачин Сказочная концовка Сказочный зачин Сказочная концовка

Композиция рассказа Кульминация Кульминация Развитие действия Развязка Развитие действия Развязка Пролог, завязка Концовка, эпилог Пролог, завязка Концовка, эпилог

Литературоведческие понятия ПонятиеОпределениеПример Архитектоника Композиция Фабула Сюжет Тема Идея Герой Проблема

Особенности сказки ГеройЦель Волшебные помощники Речь Царский сын Царевна Злодеи Силы природы

Особенности рассказа ГеройПортретПроблемаИнтрига Пути решения Речь Главный Второсте пенный Природа

Внесюжетные элементы Жанр Портрет героя Интерьер Лирическ ие отступле ния Авторски е описания Пейзаж Сказка Рассказ

Вдохновение Любимый уголок природы______________ Любимый уголок природы______________ Любимая музыка______________________ Любимая музыка______________________ Любимое произведение изобразительного искусства____________________________ Любимое произведение изобразительного искусства____________________________ Любимое литературное произведение____ Любимое литературное произведение____ Любимый автор-писатель______________ Любимый автор-писатель______________ Ваш внутренний мир, душа____________ Ваш внутренний мир, душа____________

Спасибо Спасибо за за внимание! внимание!